Решение по делу № 2-425/2024 от 11.01.2024

УИД 04RS0018-01-2023-006285-90

Гр.дело №2-425/24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Ерахаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 в интересах несовершеннолетнего ФИО9 к Администрации гор.Улан-Удэ о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

установил:

ОгзоноваР.В.обратилась в суд с вышеназванным исковым заявление, согласно которому просит обязать ответчика предоставить несовершеннолетнему сыну ОгзоновуД.Р.внеочереди жилое помещение,отвечающее санитарным и техническим требованиям,по договору социального найма, общей площадью не менее нормы предоставления,с учетом права на дополнительную площадь.Из искового заявления следует, что ОгзоновД.Р. является ребенком - инвалидом, страдает хроническим заболеванием, входящем в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, признан малоимущим, жилья не имеет.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов РБ, Правительство РБ, Министерство социальной защиты населения РБ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Пронькина И.Б. доводы и требования изложенные в исковом заявлении поддержала, просила иск удовлетворить.

В судебное заседание иные лица участвующие в деле не явились, о времени и месте слушания по делу извещены судом надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. истец ОгзоноваР.В. и ее сын ОгзоновД.Р., ДД.ММ.ГГГГ., приняты Администрацией Октябрьского района г.Улан-Удэ на учет в качестве нуждающихся в получении жилья по категории «малоимущие» с составом семьи 5 человек.

ДД.ММ.ГГГГ.ОгзоновД.Р.принят Администрацией Октябрьского района г.Улан-Удэ на учет в качестве нуждающегося в получении жилья по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно» с составом семьи 1 человек.

Также судом установлено, истец ОгзоновД.Р. является ребенком-инвалидом и страдает заболеванием, которое указано в п.3 Перечня приложений тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378.

То обстоятельство, что несовершеннолетний ОгзоновД.Р. является лицом, страдающим тяжелой формой хронического психического заболевания, делающего невозможным совместное с нею проживание и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, никем не оспаривается.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (Постановление от 16.12.1997 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О и др.).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В целях реализации соответствующих полномочий, в Жилищном кодексе Российской Федерации, предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.2009 № 1368-О-О и от 01.12.2009 № 1548-О-О).

В соответствии с п.4 ч. 1 ст.51 Жилищного Кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Заболевание истца не подпадает под данный перечень.Между тем, суд учитывает, что истец состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, соответственно право претендовать на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникло у него до вступления в силу Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного приказом Министерства здравоохранения от 29 ноября 2012 г. N 987н. То обстоятельство, что истец не был обеспечен органом местного самоуправления жилым помещением до 1 января 2018 г., не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее ответчика как обязанное лицо от исполнения обязанности, которая была возложена на него законом, в связи с этим изменение законодательства после возникновения права и его реализация в установленном порядке не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24апреля 2019 г.); Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. N 73-КГ19-5)

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Нормативные акты, определяющие порядок обеспечения жильем инвалидов, вставших на очередь после 01.01.2005 года, а также орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам данной меры социальной поддержки, в Республике Бурятия не приняты.

Таким образом, при разрешении данного спора подлежит применению Жилищный кодекс РФ.

Согласно п.1 ст.49 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке (п.2 указанной статьи).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец ОгзоновД.Р.имеет право на обеспечение жильем за счет муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

При решении вопроса об обеспечении жилищных прав истца, суд принимает во внимание состояние здоровья истца Огзонова, его возраст, не возможность самостоятельного проживания, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о предоставлении жилья на состав семьи из одного человека с учетом права на дополнительную жилую площадь (указанное право подтверждается справками ВК с установленным диагнозом).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО10 в интересах несовершеннолетнего ФИО11 удовлетворить.

ОбязатьАдминистрацию г.Улан-Удэ предоставить ребенку-инвалиду ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (СНИЛС ...) внеочереди жилое помещениепо договору социального найма,отвечающее санитарным и техническим требованиям,общей площадью не менее нормы предоставления на семью из одного человека, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов

УИД 04RS0018-01-2023-006285-90

Гр.дело №2-425/24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Ерахаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 в интересах несовершеннолетнего ФИО9 к Администрации гор.Улан-Удэ о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

установил:

ОгзоноваР.В.обратилась в суд с вышеназванным исковым заявление, согласно которому просит обязать ответчика предоставить несовершеннолетнему сыну ОгзоновуД.Р.внеочереди жилое помещение,отвечающее санитарным и техническим требованиям,по договору социального найма, общей площадью не менее нормы предоставления,с учетом права на дополнительную площадь.Из искового заявления следует, что ОгзоновД.Р. является ребенком - инвалидом, страдает хроническим заболеванием, входящем в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, признан малоимущим, жилья не имеет.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов РБ, Правительство РБ, Министерство социальной защиты населения РБ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Пронькина И.Б. доводы и требования изложенные в исковом заявлении поддержала, просила иск удовлетворить.

В судебное заседание иные лица участвующие в деле не явились, о времени и месте слушания по делу извещены судом надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. истец ОгзоноваР.В. и ее сын ОгзоновД.Р., ДД.ММ.ГГГГ., приняты Администрацией Октябрьского района г.Улан-Удэ на учет в качестве нуждающихся в получении жилья по категории «малоимущие» с составом семьи 5 человек.

ДД.ММ.ГГГГ.ОгзоновД.Р.принят Администрацией Октябрьского района г.Улан-Удэ на учет в качестве нуждающегося в получении жилья по категории «граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно» с составом семьи 1 человек.

Также судом установлено, истец ОгзоновД.Р. является ребенком-инвалидом и страдает заболеванием, которое указано в п.3 Перечня приложений тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378.

То обстоятельство, что несовершеннолетний ОгзоновД.Р. является лицом, страдающим тяжелой формой хронического психического заболевания, делающего невозможным совместное с нею проживание и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, никем не оспаривается.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (Постановление от 16.12.1997 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О и др.).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В целях реализации соответствующих полномочий, в Жилищном кодексе Российской Федерации, предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.2009 № 1368-О-О и от 01.12.2009 № 1548-О-О).

В соответствии с п.4 ч. 1 ст.51 Жилищного Кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Заболевание истца не подпадает под данный перечень.Между тем, суд учитывает, что истец состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, соответственно право претендовать на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникло у него до вступления в силу Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного приказом Министерства здравоохранения от 29 ноября 2012 г. N 987н. То обстоятельство, что истец не был обеспечен органом местного самоуправления жилым помещением до 1 января 2018 г., не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее ответчика как обязанное лицо от исполнения обязанности, которая была возложена на него законом, в связи с этим изменение законодательства после возникновения права и его реализация в установленном порядке не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24апреля 2019 г.); Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. N 73-КГ19-5)

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Нормативные акты, определяющие порядок обеспечения жильем инвалидов, вставших на очередь после 01.01.2005 года, а также орган, на который должна быть возложена обязанность по предоставлению инвалидам данной меры социальной поддержки, в Республике Бурятия не приняты.

Таким образом, при разрешении данного спора подлежит применению Жилищный кодекс РФ.

Согласно п.1 ст.49 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке (п.2 указанной статьи).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец ОгзоновД.Р.имеет право на обеспечение жильем за счет муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

При решении вопроса об обеспечении жилищных прав истца, суд принимает во внимание состояние здоровья истца Огзонова, его возраст, не возможность самостоятельного проживания, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о предоставлении жилья на состав семьи из одного человека с учетом права на дополнительную жилую площадь (указанное право подтверждается справками ВК с установленным диагнозом).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО10 в интересах несовершеннолетнего ФИО11 удовлетворить.

ОбязатьАдминистрацию г.Улан-Удэ предоставить ребенку-инвалиду ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (СНИЛС ...) внеочереди жилое помещениепо договору социального найма,отвечающее санитарным и техническим требованиям,общей площадью не менее нормы предоставления на семью из одного человека, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов

2-425/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Огзонова Раджана Вячеславовна
Информация скрыта
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
Другие
Правительство Республики Бурятия
Пронькина Ирина Балдановна
Министерство социальной защиты по Республике Бурятия
Министерство финансов Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Танганов Борис Игоревич
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2024Подготовка дела (собеседование)
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее