Решение по делу № 2-2720/2024 (2-9648/2023;) от 27.12.2023

Дело № 2-2720/2024 (2-9648/2023;)

УИД59RS0007-01-2023-010089-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года                                                   город Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Артемовой О.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

при участии помощника прокурора ФИО2,

ответчика директора школы ФИО3,

представителя ответчика департамента образования ФИО4 по доверенности от 09.01.2024г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " <адрес>, Департаменту образования администрации <адрес> о возложении обязанности устранить выявленные нарушения, обязанности по финансированию,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском к МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " <адрес>, Департаменту образования администрации <адрес> о возложении обязанности устранить выявленные нарушения, обязанность по финансированию.

Требования мотивированы тем, что <адрес> проведена проверка исполнения МАОУ «Средняя образовательная школа » федерального законодательства об образовании, законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних во время образовательного процесса, входе которой выявлены нарушения законодательства. Приказом Минздрава России от 05.11.2013г. н утвержден порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, которым определено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения. Приложением указанного приказа определен стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. В нарушение приведенного законодательства МАОУ «Средняя образовательная школа » допущены нарушения оснащения образовательного учреждения соответствующим оборудованием. В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района 22.06.2023г. директору МАОУ «Средняя образовательная школа » вынесено представление. Согласно ответу на представление от 19.07.2023г., образовательным учреждением частично приобретено недостающее медицинское оборудование и необходимый для оказания первой медицинской помощи инструментарий. Вместе с тем, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ образовательным учреждением требования, содержавшиеся в представлении исполнены не в полном объеме. Функции и полномочия учредителя в пределах установленной компетенции осуществляет уполномоченный орган: Департамент образования администрации <адрес>, на него возложена обязанность по финансированию образовательного учреждения. На основании изложенного, просит возложить на МАОУ «Средняя образовательная школа » обязанность в срок до 01.09.2024г. устранить выявленные нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а именно обеспечить оснащение образовательного учреждения комплектами оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (п.60 Приложения ); возложить на Департамент образования администрации <адрес> обязанность по финансированию образовательного учреждения в целях устранения выявленных нарушений в срок до 31.05.2024г.

Представитель истца помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании на исковых требования настаивает в полном объеме.

Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " <адрес> ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями согласен, пояснил, что оснащение было выполнено частично.

Представитель ответчика Департамента образования администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна, просит в удовлетворении требований в части возложений обязанностей на Департамент образования отказать, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что согласно Устава МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » г.Перми (далее - Учреждение) учредителем является муниципальное образование город Пермь. Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования город Пермь осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по его поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми (далее - Учредитель) на основании правовых актов администрации города Перми. Департаментом в соответствии с Положением, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 224 «О департаменте образования администрации города Перми», как учредителем муниципальных образовательных учреждении (далее - МОУ) принимаются организационные и управленческие решения и меры о соответствии объектов недвижимого имущества муниципальной образовательной сети нормативным требованиям законодательства, в том числе в соответствии с требованиями антитеррористического законодательства. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст.69.1. и 69.2), а также ст. 8,9 Федерального закона РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг осуществляется из бюджета соответствующего уровня и включает, в том числе, затраты на содержание муниципального имущества в размере, установленном правовыми актами органов местного самоуправления (для муниципальных учреждений), включающие расходы на приведение ОУ в состояние, соответствующее нормативным требованиям. Указанный норматив доводится до учреждения по нормативно по душевому принципу в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст.ст.69.1, 69.2), постановлением администрации города Перми № 502 от 30 ноября 2007 года в Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)", пунктом. 3.4.4 которого установлено, что объем финансового обеспечения на оказание муниципальных услуг, включает расходы на работы и услуги по содержанию имущества, в том числе содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за МОУ или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) на приобретение такого имущества. Таким образом, путем осуществления вышеперечисленных действий обязанность департамента образования как учредителя по финансированию и обеспечению деятельности исполнена в полном объеме. На основании Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, а в соответствии со статьей 2 вышеуказанного закона и статьей 123.22. Гражданского кодекса РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. В связи с чем, обязанность по содержанию имущества в нормативном состоянии, а также устранение нарушений лежит на автономном учреждении. Автономное учреждение самостоятельно составляет план финансовохозяйственной деятельности (далее - план ФХД), утверждаемый в порядке, установленным муниципальными правовыми актами, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 18.07.2011 № 354 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения города Перми" (в ред. от 02.06.2016) план ФХД учреждение утверждает самостоятельно руководителем, с учетом приоритетных направлений деятельности, без участия учредителя. При этом направление полученных бюджетных средств на выполнение мероприятий в соответствии с предписаниями надзорных органов является приоритетным. Кроме того должностной инструкцией руководителя (директора, заведующего) муниципального автономного (муниципального бюджетного) образовательного учреждения утвержденной приказом начальника департамента образования администрации города Перми закреплены обязанности руководителя в части управления имущественным комплексом учреждения, в том числе обязанность обеспечивать безопасные условия пребывания обучающихся и работников в здании и на территории учреждения, в том числе по соблюдению антитеррористической безопасности. В рамках предоставленных финансовых средств учреждением должна планомерно вестись работа по устранению предписаний надзорных органов, проводится мероприятия в целях приведения имущества образовательного учреждения в соответствие с нормативными требованиями.

Суд, полно и всесторонне исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.(ст.7).

В силу ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" утвержден порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях согласно приложению.

Согласно п. 11 Приказа, помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).

Приложением к настоящему Порядку определен стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

Из материалов дела следует и установлено судом, что <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении в части оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " <адрес>.

Медицинская деятельность в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " осуществляется ГБУЗ ПК «Детская клиническая больница им. ФИО5» на основании договора о безвозмездном оказании медицинских услуг.

Образовательная деятельность МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " осуществляется по адресу: <адрес>.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " допущены нарушения оснащения образовательного учреждения соответствующим оборудованием.

22.06.2023г. в целях устранения выявленных нарушений, прокурором <адрес> ФИО6 директору МАОУ «Средняя общеобразовательная школа "вынесено представление .

Согласно ответа от 19.07.2023г. директора МАОУ «СОШ » ФИО3 на представление от 22.06.2023г., образовательным учреждением заключен договор от 10.07.2023г. на поставку недостающего и отсутствующего медицинского оборудования и инструментария для оказания неотложной помощи. Комплекты оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни будут приобретены в 4 квартале 2023 года при поступлении финансирования.

Согласно письма от 14.12.2023г. директора МАОУ «СОШ » ФИО3 на представление от 22.06.2023г., комплекты оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни будут приобретены в 1 квартале 2024г. в ввиду отсутствия финансирования в 2023 финансовом году.

Из пояснений в судебном заседании директора МАОУ «СОШ » ФИО3 следует, ответчик исковые требования признает, Указал, что финансирование производится каждый месяц, сумма финансирования устанавливается в конце года. Была проведена комплексная проверка по медицинскому кабинету, финансирование потратили на более необходимое оборудование, в том числе холодильник для вакцин, приобретение плакатов для наглядной пропаганды здорового образа жизни оставили на начало 2024 года. 15.02.2024г. между ООО «Пермский учебный коллектор» и МАОУ «СОШ » <адрес> заключен договор поставки . На приобретение стенда «За здоровый образ жизни», 11 плакатов. В 2020г. введен новый корпус, старый корпус существует с 1966 года, ремонт старого корпуса был осуществлен в 2022 году.

Согласно ст.4, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", государственная политика в интересах детей является приоритетной и при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Несоблюдение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » требований законодательства о здравоохранении в части оснащения медицинских кабинетов соответствующим оборудованием нарушает права несовершеннолетних на охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, допускает возможность несвоевременного оказания медицинской помощи обучающимся, что является недопустимым и требует немедленного устранения.

Согласно с. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Поскольку МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> требования, содержащихся в представлении прокурора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ-23 испоолнены не в полном объеме, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в части возложения на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа " <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, обеспечив оснащение образовательного учреждения комплектами оборудования наглядной пропаганды здорового образа жизни.

Департамент в соответствии с Положением, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О департаменте образования администрации <адрес>», как учредитель муниципальных образовательных учреждении принимает организационные и управленческие решения и меры о соответствии объектов недвижимого имущества муниципальной образовательной сети нормативным требованиям законодательства, в том числе в соответствии с требованиями антитеррористического законодательства.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст.69.1. и 69.2), а также ст. 8,9 Федерального закона РФ №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в РФ» финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг осуществляется из бюджета соответствующего уровня и включает, в том числе, затраты на содержание муниципального имущества в размере, установленном правовыми актами органов местного самоуправления (для муниципальных учреждений), включающие расходы на приведение ОУ в состояние, соответствующее нормативным требованиям.

На основании изложенного, требования истца о возложении на Департамент образования администрации <адрес> обязанность по финансированию образовательного учреждения в целях устранения выявленных нарушений в срок до 31.05.2024г., не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа " <адрес> ИНН обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, обеспечив оснащение образовательного учреждения комплектами оборудования наглядной пропаганды здорового образа жизни.

В удовлетворении оставшейся части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное заочное решение изготовлено 10 февраля 2023 года.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья:                                                            О.А. Артемова

Мотивированное заочное решение изготовлено 29 февраля 2024 года.

2-2720/2024 (2-9648/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Перми
Ответчики
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 93" г.Перми
Департамент образования администрации г.Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2024Предварительное судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее