Судья Моцный Н.В. Дело № 2-1505/2023
(первая инстанция)
№ 33-2699/2023
(апелляционная инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 августа 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи - Балацкого Е.В.,
судей - Устинова О.И., Горбова Б.В.,
при секретаре - Уласень Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу фио на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску фио к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о сохранении жилого помещения в переустроенном виде,
заслушав доклад судьи Балацкого Е.В.,
установила:
фио обратилась с иском, в котором просила сохранить в переустроенном состоянии принадлежащую ей на праве собственности <адрес>.
Согласно доводов иска, собственником квартиры без получения необходимых разрешений, согласно выданных ПАО «Севастопольгаз» технических условий установлен индивидуальный источник отопления (газовый котел), при этом осуществлены работы по отключению квартиры от системы централизованного отопления многоквартирного дома. Таким образом, изменена внутриквартирная система отопления с централизованного теплоснабжения на индивидуальное (автономное) газовое отопление от внутриквартирного источника тепловой энергии.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований фио отказано.
Не согласившись с решением суда, фио подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Апеллянт полагает решение суда незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы истца, считает, что обстоятельства дела судом определены неправильно. Указывает, что доводы о том, что истец не пользуется услугами ГУПС «Севтеплоэнерго» с 2015 года, что подтверждено актом от ДД.ММ.ГГГГ №, судом во внимание не приняты. Отмечает, что ею произведены работы по установке системы центрального отопления и отключению от системы центрального отопления, что следует из экспертизы, проведенной ООО «Офкадин».
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец фио просила решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить по доводам в ней изложенным.
Ответчик Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, третьи лица Департамент городского хозяйства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом, от ГУПС «УК «Стрелецкая бухта», ГУПС «Севтеплоэнерго» поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), коллегия судей считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, пояснения истца фио, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фио является собственником квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>. Многоквартирный дом подключен к централизованному водоснабжению и водоотведению, электроснабжению, центральному отоплению и газоснабжению.
В квартире истца установлен альтернативный источник отопления - газовый котел.
На установку газового котла в ПАО «Севастопольгаз» были получены технические условия, выполнен рабочий проект, получены необходимые согласования, работы по установлению газового котла выполнены в соответствии с утвержденным проектом, данное оборудование введено в эксплуатацию, с ПАО «Севастопольгаз» заключен соответствующий договор.
В связи с тем обстоятельством, что переустройство квартиры было произведено без предварительного согласования с органом, его осуществляющим, с целью согласования проведенных работ, фио обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о выдаче акта межведомственной комиссии о завершении переустройства помещения в многоквартирном доме, выполненного в отсутствие разрешения о его согласовании.
Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя истцу выдан отказ от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче акта межведомственной комиссии о завершении переустройства помещения в многоквартирном доме, выполненного в отсутствие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Отказ мотивирован отсутствием заключения Департамента городского хозяйства города Севастополя о том, что схемой теплоснабжения определена возможность перехода помещения на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Указанное послужило основанием для обращения фио в суд с настоящим иском.
Разрешая требования по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154, пришел к выводу о том, что внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества этого дома, отключение квартир в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуальной системы отопления сопровождается реконструкцией, переустройством и перепланировкой, согласия всех собственников многоквартирного дома на изменение общедомовой инженерной системы отопления фио получено не было; переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством и только для многоквартирных домов в целом, и в этом случае соответствующие решения должны принять собственники помещений, разработать проект реконструкции внутренних инженерных систем, согласовать его с уполномоченными службами, внести изменения в техническую (проектную) документацию на многоквартирный жилой дом; также суд учел, что перевод отдельных помещений многоквартирного дома на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, при этом доказательств тому, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, предусматривает такую возможность представлено не было, также указал на отсутствие доказательств тому, что истец обращалась к поставщику коммунального ресурса о согласовании возможности отключения квартиры от системы центрального отопления многоквартирного дома.
С такими выводами коллегия судей соглашается по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
По смыслу ст.ст. 25, 26 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения являются переустройством жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
В соответствии пп. «в» п. 35 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что норма ч. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (Определения от 17 ноября 2011 года № 1514-О-О, от 25 января 2012 года № 199-О-О, от 21 марта 2013 года № 457-О, от 17 июля 2014 года № 1681-О и др.).
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Поскольку система центрального отопления дома, исходя из вышеуказанных норм, относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством. Отказ от централизованного теплоснабжения и переход на автономное теплоснабжение возможен только для многоквартирного дома в целом и в этом случае соответствующее решение должны принять собственники помещений, разработать проект реконструкции внутренних инженерных систем, согласовать его с соответствующими службами, внести изменения в техническую (проектную) документацию на многоквартирный дом.
Указанное также отражено в письме Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №-АТ/04 «О переходе на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах».
Помимо этого, п. 21 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлено, что система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, инженерные сети холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относится к общему имуществу собственников.
Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома.
Таким образом, поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в том числе путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с ч. 2 ст. 40, ч. 3 ст. 36 ЖК РФ требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
При этом, доказательств обращения истца к собственникам помещений многоквартирного дома по вопросу сохранения системы отопления в принадлежащей квартире в переустроенном состоянии, заключающемся в переводе системы отопления помещения на индивидуальное отопление от газового котла, и получения такого согласия в порядке, установленном ст. 145 ЖК РФ, как суду первой инстанции, так и при апелляционном рассмотрении дела, представлено не было, равно как и истцом, в нарушение положений ст.ст. 25, 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения произведено с нарушением требований действующего законодательства, в отсутствие согласования с органами местного самоуправления, тогда как, в том числе согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Пунктами 1.7.2, 1.7.3 вышеуказанных Правил предусмотрены обстоятельства, при которых перепланировка недопустима: нарушение прочности или разрушение несущих конструкций здания, нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, ухудшение условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В соответствии с п. 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
Вместе с тем, следует учитывать, что система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Как верно указано судом первой инстанции, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.
Из положений ст.ст. 2, 29, 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная, в том числе для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.
Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Из указанного следует, что проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от ДД.ММ.ГГГГ № №, следует, что запрет на самовольное переустройство установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.
Согласно п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п.п. 4, 27 и 41 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154 в схему теплоснабжения включаются условия применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определение условий организации централизованного и индивидуального отопления.
Вместе с тем, жилой дом по адресу: <адрес>, в котором расположено жилое помещение, принадлежащее истцу, подключен к центральной системе теплоснабжения, внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества этого дома, в связи с чем его переустройство возможно при соблюдении соответствующей процедуры и с соблюдением требований как Жилищного кодекса РФ, так и положений Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правил и норма технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 № 154. Доказательства тому, что схема теплоснабжения данного многоквартирного дома предусматривает возможность перехода на отопление помещений в указанном доме с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии материалы дела не содержат, суду апелляционной инстанции такие доказательства также представлены не были. Документально подтвержденных сведений тому, что фио обращалась к поставщику коммунальной услуги с заявлением о согласовании возможности отключения квартиры от системы центрального отопления многоквартирного дома не представлено. Кроме того, отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуальной системы отопления сопровождается реконструкцией, переустройством и перепланировкой, при этом истцом согласия всех собственников многоквартирного дома на изменение общедомовой инженерной системы отопления получено не было, что также влечет невозможность сохранения квартиры в переустроенном состоянии; помимо этого, поскольку переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством, и соответствующие решения должны принять собственники помещений, разработать проект реконструкции внутренних инженерных систем, согласовать его с уполномоченными службами, внести изменения в техническую (проектную) документацию на многоквартирный жилой дом, то указанное в целом в своей совокупности влечет невозможность признания за фио сохранения в переустроенном состоянии принадлежащей ей квартиры № по адресу: <адрес>.
Доводы апелляционной жалобы фио о том, что с 2015 года она не пользуется услугами ГУПС «Севтеплоэнерго» в доказательство чему представлены заявление об отключении от сетей центрального отопления от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому отопительные приборы в квартире истца демонтированы, стояки центрального отопления изолированы, подача центрального отопления на квартиру отсутствует, не свидетельствует о соблюдении процедуры такого отключения, предусмотренного действующим законодательством по основаниям изложенным выше, в связи с чем данный довод истца отклоняется как необоснованный. Кроме того, представленный акт фактически подтверждает сам факт отсутствия системы центрального отопления в квартире фио, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось. Доказательством правомерности действий истца данный документ не является.
Ссылка апеллянта на заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ №-Б, согласно которому в квартире истца осуществлено отключение от системы центрального отопления не влечет отмены постановленного по делу решения. Кроме того, коллегия судей к представленному заключению относится критически, поскольку экспертиза судебной не является, проведена специалистом, не предупрежденным об уголовной ответственности, содержит в себе указание на то, что в ходе выполнения работ по отключению квартиры от системы центрального отопления не затронуто общедомовое имущество, что по сути является неверным, поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества этого дома.
Факт того, что выполненные в квартире фио работы соответствуют санитарным, противопожарным, строительным и иным нормам и правилам, не создают угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, правового значения при установленных обстоятельствах дела не имеют, в связи с чем коллегией судей не могут быть приняты во внимание при рассмотрении дела по существу, исходя в том числе из доводов апелляционной жалобы.
По сути позиция апеллянта, отражённая в апелляционной жалобе, сводится к несогласию с установленными по делу обстоятельствами и изложению собственной позиции по делу, не содержит каких-либо новых фактов, свидетельствующих об ошибочности вынесенного судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с постановленным по делу судебным актом не могут повлечь отмену или изменение решения суда первой инстанции, поскольку направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных по делу доказательств, оценка которым дана судом с соблюдением требований норм процессуального права, в связи с чем правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного решения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу фио без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в трехмесячный срок.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.В. Балацкий
Судьи О.И. Устинов
Б.В. Горбов