УИД 04RS0006-01-2020-000469-84
№5-217/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Сосново-Озерское 4 сентября 2020 года
Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Боброва С.Н. единолично, при секретаре Будажаповой Б.Б., представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности - К., а также представителя Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сосново-Озерского сельского потребительского общества «Сосново-Озерский Рабкооп», ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.08.2020 № 25, 27.08.2020 в период времени с 12 час. 30 мин. до 12 час. 50 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой Сосново-Озерского сельского потребительского кооператива «Сосново-Озерский Рабкооп» по адресу: <адрес>, установлены нарушения требований ст. ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и нормативно-правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).
Новая коронавирусная инфекция, вызванная возбудителем 2019-nСоV, включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66).
В нарушение вышеуказанного законодательства в указанной столовой не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Так, в ходе санитарно-эпидемиологического обследования организации общественного питания выявлены следующие нарушения:
27.08.2020 с 12:30 до 12:50 установлен факт работы столовой СПК «Сосново-Озерский рабкооп» по адресу: РБ, <адрес>, что является нарушением пункта 4.1 Протокола Республиканского оперативного штаба от 25.08.2020, утвержденного Главой Республики Бурятия Ц., согласно которому с 25.08.2020 предписано приостановить работу общественного питания на территории МО «Сосново-Озерское».
Устройство для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников (рециркулятор) на момент работы общепита не был включен, что является нарушением пункта 10 методических рекомендаций Роспотребнадзора 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее МР 3.1/2.3.6.0190-20), пункта 15.1. Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 (далее – СП 2.3.6.1079-01), пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №15 от 22.05.2020 (далее – СП 3.1.3597-20).
В помещении для приема пищи столовой находится животное (собака), что является нарушением пункта 2.5 СП 2.3.6.1079-01.
Своими действиями Сосново-Озерское сельское потребительское общество «Сосново-Озерский Рабкооп» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе П. подтвердил указанные в протоколе нарушения, просил приостановить деятельность столовой Рабкоопа на 90 суток, учитывая, что в районном центре установилась тяжелая эпидемиологическая ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Представитель Сосново-Озерского сельского потребительского общества «Сосново-Озерский Рабкооп» К. в судебном заседании с доводами протокола об административном правонарушении согласилась, пояснив, что со слов старшего повара столовой С. установлено, что собаку впустили посетители, работники столовой ее не заметили, а рециркулятор воздуха был отключен по просьбе посетителей, настаивавших на том, что его работа небезопасна в присутствии людей. С работниками столовой повторно проведена беседа о соблюдении норм СанПина, главе сельского поселения направлено письмо об отлове бродячей собаки, обитающей возле столовой, все нарушения устранены. Просит учесть, что столовую они открыли только 24 августа 2020 года с разрешения Пастухова, и о том, что с 25 августа 2020 года вновь приостановлена деятельность общепита решением оперативного штаба, их никто не уведомил, данное решение довели до нее только после закрытия столовой 27 августа 2020 года после оформления протокола об административном правонарушении.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Федеральный закон №52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 17 Федерального Закона № 52-ФЗ регламентировано, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст. 11 Федерального Закон № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 15.1 СП 2.3.6.1079-01 регламентировано, что руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.
Согласно пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В ч. 2 и ч. 3 Федерального закона № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Протокола Республиканского оперативного штаба от 25.08.2020, утвержденного Главой Республики Бурятия Ц., приостановлена работа предприятий общественного питания на территории МО «Сосново-Озерское» до стабилизации эпидситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.08.2020 в период времени с 12 час. 30 мин. до 12 час. 50 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой Сосново-Озерского сельского потребительского кооператива Рабкооп по адресу: <адрес>, установлены нарушения требований ст. ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и нормативно-правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), а именно: столовая работала и принимала посетителей в нарушение пункта 4.1 Протокола Республиканского оперативного штаба от 25.08.2020, утвержденного Главой Республики Бурятия Ц., согласно которому с 25.08.2020 предписано приостановить работу общественного питания на территории МО «Сосново-Озерское» до стабилизации эпидобстановки; устройство для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников (рециркулятор воздуха) на момент работы общепита не был включен в нарушение пункта 10 методических рекомендаций Роспотребнадзора 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее МР 3.1/2.3.6.0190-20), пункта 15.1. Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 (далее – СП 2.3.6.1079-01), пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №15 от 22.05.2020 (далее – СП 3.1.3597-20); в помещении для приема пищи столовой находилось животное (собака), что является нарушением пункта 2.5 СП 2.3.6.1079-01.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия Сосново-Озерского сельского потребительского общества «Сосново-Озерский Рабкооп» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей столовой и, в целом, жителей Республики Бурятия, других регионов.
Факт совершения Сосново-Озерским сельским потребительским обществом «Сосново-Озерский Рабкооп» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении № 25 от 27.08.2020, в котором руководитель организации К. дала пояснения, что согласна с нарушениями и обещала их устранить; протоколом о временном запрете деятельности № 24 от 27.08.2020, согласно которого деятельность столовой была приостановлена с 27.08.2020, актом санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Хоринском районе» № 03.3.57-АО от 27.08.2020, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 03 №, согласно которому Сосново-Озерское сельское потребительское общество «Сосново-Озерский Рабкооп» является юридическим лицом; копиями чеков-квитанций, свидетельствующих о приобретении услуг в столовой Рабкоопа 27.08.2020 в 12:36ч., 27.08.2020 в 12:48ч.
На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины Сосново-Озерского сельского потребительского общества «Сосново-Озерский Рабкооп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы руководителя Рабкоопа К. о том, что она не знала о приостановлении деятельности предприятий общепита на территории МО «Сосново-Озерское» с 25.08.2020 не исключают ее виновности, поскольку соответствующее решение протокола Республиканского оперативного штаба опубликовано на общедоступном сайте Правительства Республики Бурятия, утверждено Главой Республики Бурятия и приравнивается к нормативно-правовым актам Правительства Республики Бурятия, обязательным для исполнения на территории Республики Бурятия.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По мнению суда, назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей.
При таких обстоятельствах, суд считает, что Сосново-Озерское сельское потребительское общество «Сосново-Озерский Рабкооп» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и в отношении юридического лица, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих обстоятельств, как признание вины, устранение нарушений, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания - столовой Сосново-Озерского сельского потребительского общества «Сосново-Озерский Рабкооп», расположенной по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что выявленное нарушение представляет собой реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также учитывая тяжелую, неблагоприятную ситуацию по распространению в Еравнинском районе Республики Бурятия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности указанной столовой на срок 60 суток.
Как следует из смысла ч. 2 ст. 3.12 и ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ в их взаимосвязи, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности, то есть с момента временного запрета деятельности, который засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № 24 от 27.08.2020 деятельность столовой Сосново-Озерского сельского потребительского общества «Сосново-Озерский Рабкооп» приостановлена 27.08.2020. Со слов руководителя организации К. и представителя Роспотребнадзора П., данный протокол вручен К. в 17.00 часов 27.08.2020.
Таким образом, работа указанной столовой фактически приостановлена с 17.00 часов 27.08.2020, а потому срок административного приостановления деятельности данной организации общепита следует исчислять с 17.00 часов 27.08.2020.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Сосново-Озерское сельское потребительское общество «Сосново-Озерский Рабкооп», ОГРН №, ИНН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – столовой Сосново-Озерского сельского потребительского общества «Сосново-Озерский Рабкооп» по адресу: <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят суток), срок которого исчислять с момента фактического приостановления деятельности столовой, то есть с 17.00 часов 27 августа 2020 года.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем принесения жалобы через Еравнинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.Н. Боброва