Судья Ооржак У.М. Дело № 12-121/2016
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 8 июля 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев жалобу защитника Хлыбовой О.Ю. в интересах Жыргалбек на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Кыргызстан Жыргалбек,
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2016 года инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по работе с иностранными гражданами УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва (ОИК ОРИГ УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва) Дадыяаты Е.А. в отношении гражданина Республики ** Жыргалбек составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2016 года гражданин Республики ** Жыргалбек признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.
Защитник Хлыбова О.Ю. с постановлением судьи не согласилась и обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что судьёй не приняты во внимание смягчающие вину Жыргалбек обстоятельства. Между ним и ООО «А» заключён срочный трудовой договор сроком на 1 год, с 19 мая 2016 года по 19 мая 2017 года. В указанном трудовом договоре нигде не упоминается то, что Жыргалбек У.Н. будет работать на территории строительного объекта, который находится в ведении Министерства обороны РФ. Трудовой договор заключался в **. После заключения договора их целую строительную бригаду привезли на работу в **. Все необходимые для работы документы, в том числе и подлежащие оформлению в УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва оформлял работодатель - ООО «А». Непосредственно сам Жыргалбек У.Н. в УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва не обращался и, соответственно, о том, что данный объект является объектом Министерства обороны РФ, он не знал. Жыргалбек У.Н. знал о том, что в 2015 году был подписан Федеральный закон РФ «О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Таким образом, с 2015 года все работодатели обязаны уведомлять только миграционную службу о заключении или расторжении трудовых договоров с работниками-иностранцами, в том числе из стран ЕАЭС, что и было сделано ООО «А» через почтовое уведомление УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва. Жыргалбек У.Н. считал, что, так как ** Республика присоединилась к Евразийскому экономическому союзу, то фактически он может осуществлять свою трудовую деятельность на территории Российской Федерации и его трудовая деятельность регулируется законодательством государства трудоустройства с учётом положений настоящего Договора. О том, что имеются какие-либо ограничения на трудовую деятельность, Жыргалбеку У.Н. известно не было, никто его об этом не уведомлял, соответственно и о существовании специального разрешения он не знал. Просит постановление судьи в части назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации отменить и принять новое решение.
Гражданин Республики ** Жыргалбек У.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, жалоба рассматривается в его отсутствие в порядке ст.25.1 КоАП РФ.
Защитник Хлыбова О.Ю., действующая на основании ордера, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия.
Представитель Аманбаева А.Д. - Переляева А.Н., действующая на основании доверенности от 8 июля 2016 года, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва Даржаа С.Б., прокурор Ооржак С.А. с жалобой не согласились, просили постановление судьи оставить без изменения.
Выслушав мнение участников производства по делу, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 11.10.2002 года № 754 "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение" в перечень объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, входят объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Из ответа начальника Кызылского президентского кадетского училища от 21 июня 2016 года № 592 следует, что, ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» является объектом Министерства обороны Российской Федерации, создано в его интересах и подчиняется напрямую министру обороны Российской Федерации, что подтверждается Уставом училища, утверждённым приказом статс-секретаря – заместителя министра обороны Российской Федерации от 17 июня 2016 года № 552.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 21 июня 2016 года в 15 часов 30 минут на строительном объекте ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», расположенном по адресу: **, находился гражданин ** Жыргалбек У.Н., который совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка выбора места пребывания, так как в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» Жыргалбек У.Н. находился на объекте, являющемся объектом Министерства обороны Российской Федерации, без специального разрешения.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Жыргалбека У.Н. к административной ответственности.
Из представленной копии паспорта серии № на имя Жыргалбек, ** года рождения, следует, что он является гражданином **.
К материалам дела приобщена копия уведомления о прибытии иностранного гражданина Жыргалбека У.Н., в которой срок его пребывания продлён до 19 мая 2017 года.
Иностранный гражданин Жыргалбек У.Н. является гражданином Республики ** и прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 5 июня 2001 года № 438 "О взаимных безвизовых поездках".
В силу статьи 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Жыргалбек У.Н. как иностранный гражданин, на которого распространяется безвизовая система пересечения Российской границы при въезде в Российскую Федерацию, получил и заполнил миграционную карту.
Указанные обстоятельства, вина данного иностранного гражданина в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным с участием Жыргалбека У.Н., его объяснениями, данными в протоколе, где он не отрицал факт нахождения на вышеуказанном объекте Министерства обороны Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Жыргалбека У.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, судья городского суда необоснованно назначил Жыргалбеку У.Н. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Между тем, при назначении Жыргалбеку У.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья не учёл конкретные обстоятельства дела, законность пребывания его на территории Российской Федерации.
Поскольку Жыргалбек У.Н. имеет необходимые документы, подтверждающие правомерность его нахождения на территории Российской Федерации на момент проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства, предусмотренный Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Республики Узбекистан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан и Правительством Российской Федерации от 30 ноября 2000 года «О взаимных безвизовых поездках граждан» срок безвизового пребывания Жыргалбека У.Н. на территории РФ не истёк, ранее Жыргалбек У.Н. к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации не привлекался, доказательств обратного представлено не было, все документы на работу оформлялись представителем работодателя – ООО «А», который уведомил УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва о направлении Жыргалбека У.Н. на вышеуказанный объект, доводы Жыргалбека У.Н., что он не знал, что это - объект Минобороны России, что для работы на указанном объекте требуется специальное разрешение, ничем не опровергнуты, считаю, что оснований для назначения ему дополнительного наказания в виде административного выдворения его за пределы Российской Федерации у судьи не имелось, в связи с чем постановление судьи Кызылского городского суда от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Жыргалбека У.Н. подлежит изменению путём исключения назначенного ему дополнительного наказания.
Согласно ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Поскольку постановление судьи городского суда от 30 июня 2016 изменено, исключено указание на назначение Жыргалбеку У.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в порядке принудительного контролируемого выезда, то применённая в отношении него мера обеспечения подлежит отмене, Жыргалбек У.Н. подлежит освобождению из специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии УФМС России по Республике Хакасия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, ч.5 ст. 31.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики ** Жыргалбек изменить, исключив указание на назначение Жыргалбек дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Меру обеспечения в виде содержания гражданина Республики ** Жыргалбек в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии, УФМС России по Республике Хакасия отменить.
Освободить гражданина Республики ** Жыргалбек из специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии, УФМС России по Республике Хакасия.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья С.А. Железнякова