Дело № 2а-518/2021 г.
УИД 34RS0016-01-2021-000896-61
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Жирновск 23 сентября 2021 года
Жирновскийрайонный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Гущиной И.В.,
при секретаре Кильдяшевой А.А.,
с участием помощника прокурора Жирновского района Волгоградской области Бритвина Н.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Жирновского района Волгоградской области обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности к опубликованию в сети Интернет обязательной информации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жирновского района Волгоградской области, обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при предоставлении муниципальных услуг в деятельности администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что соблюдение обозначенных выше требований действующего законодательства должностными лицами администрации Алешниковского сельского поселения не обеспечено.
Постановлениями администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ № «Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования»; от ДД.ММ.ГГГГ № «предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользований»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Алешниковского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Алешниковского сельского поселения, юридическим лицам в собственность бесплатно»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Алешниковского сельского поселения».
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Алешниковского сельского поселения прокуратурой района вносилось представление об устранении нарушений в рассматриваемой сфере правоотношений, по результатам рассмотрения которого до настоящего времени нарушения не устранены.
Таким образом, муниципальным образованием оказываются указанные муниципальные услуги, однако на федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, отсутствует информация об их предоставлении.
В результате заинтересованные лица, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, лишены возможности получения актуальной и достоверной информации о порядке предоставления соответствующих муниципальных услуг.
Отсутствие сведений об оказываемых муниципальных услугах нарушает права граждан и юридических лиц на информирование об оказываемых муниципальных услугах, приводит к невозможности получения муниципальных услуг физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, существенно затрудняет поиск места оказания муниципальных услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного, просит суд признать бездействие администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района, выразившиеся в неразмещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах администрацией Алешниковского сельского поселения незаконным, и возложить на администрацию Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района обязанность направить, в адрес комитета экономики Волгоградской области, уполномоченного органа по ведению информационного ресурса регионального реестра информации обо всех оказываемых муниципальных услугах на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, в течение 30 дней, со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец - помощник прокурора Жирновского района Волгоградской области Бритвин Н.В., требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по указанным в заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика – Администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признал полностью.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон) настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительнораспорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Согласно ст. 2 Закона портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Частью 1 статьи 10 Закона предусмотрено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме предусмотрено, в том числе подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Статьей 11 Закона определено, что государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
При этом, реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые. являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
Согласно ст. 20 Закона ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем.
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, содержит сведения, указанные в частях 2-6 статьи 11 настоящего Федерального закона. Правила ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядок размещения в ней сведений, указанных в частях 4 и 6 статьи 11 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 21 Закона единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:
доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;
доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;
возможность подачи заявителем с использованием информационнотелекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;
возможность получения заявителем с использованием информационно- телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;
возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6.1) возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждены Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; Правила ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
В силу п.п. 1,2,5 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - функции).
Федеральный реестр состоит, в том числе из раздела «реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления», который содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении
муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни таких услуг; о функциях, исполняемых органами местного самоуправления.
В силу п. 4 Требований, сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Судом установлено, что прокуратурой Жирновского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при предоставлении муниципальных услуг в деятельности администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что соблюдение обозначенных выше требований действующего законодательства должностными лицами администрации Алешниковского сельского поселения не обеспечено.
Постановлениями администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ № «Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования»; от ДД.ММ.ГГГГ № «предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользований»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Алешниковского сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Алешниковского сельского поселения, юридическим лицам в собственность бесплатно»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Алешниковского сельского поселения».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Алешниковского сельского поселения прокуратурой района вносилось представление об устранении нарушений в рассматриваемой сфере правоотношений, по результатам рассмотрения которого до настоящего времени нарушения не устранены.
Таким образом, муниципальным образованием оказываются указанные муниципальные услуги, однако на федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, отсутствует информация об их предоставлении.
В результате заинтересованные лица, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, лишены возможности получения актуальной и достоверной информации о порядке предоставления соответствующих муниципальных услуг.
Отсутствие сведений об оказываемых муниципальных услугах нарушает права граждан и юридических лиц на информирование об оказываемых муниципальных услугах, приводит к невозможности получения муниципальных услуг физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, существенно затрудняет поиск места оказания муниципальных услуг.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении реестра муниципальных услуг;
- реестром муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией Алешниковского сельского поселения;
- представлением об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг;
- скришотом со страницы интернет-сайта «ГОСУСЛУГИ», из которого следует, что информация не размещена;
- списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований административного истца.
Суд также принимает во внимание, что административный ответчик административные исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч.3. ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком. Изложенное заявление в письменной форме о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
С учетом изложенного, принимая во внимание законность и обоснованность требований прокурора Жирновского района Волгоградской области, учитывая признание административного иска административным ответчиком и принятие его судом, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3. ст. 46, ч.1 ст. 65, ч.1 ст.157, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Жирновского района Волгоградской области обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности к опубликованию в сети Интернет обязательной информации - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района, выразившиеся в неразмещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах администрацией Алешниковского сельского поселения незаконным, и возложить на администрацию Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района обязанность направить, в адрес комитета экономики Волгоградской области, уполномоченного органа по ведению информационного ресурса регионального реестра информации обо всех оказываемых муниципальных услугах на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, в течение 30 дней, со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме через Жирновский районный суд.
Судья Гущина И.В.