Решение по делу № 5-1360/2021 от 17.11.2021

Дело № 5-1360/2021

УИД 11RS0006-01-2021-002801-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск, Республика Коми                     22 декабря 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С.,

с участием законного представителя юридического лица УЖКХ АМО ГО «Усинск» - Н.Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Управление, УЖКХ АМО ГО «Усинск») /ОГРН , ИНН 1106025110/,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ... С.Д.В. дд.мм.гггг., по факту совершения УЖКХ АМО ГО «Усинск» административного правонарушения предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, дд.мм.гггг. в ... часов ... минут, юридическое лицо УЖКХ АМО ГО «Усинск», являясь ответственным лицом за осуществление дорожной деятельности в г. Усинске Республики Коми, в нарушение пункта 5.2.4 раздела 5.2 «Покрытие проезжей части» главы 5 «Требование к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам» ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, допустило образование дефектов на покрытие проезжих частей улиц в городе Усинске:

- ... (... в направлении ...) имеет дефекты в виде колеи размером 4,6 см и на протяжении 100 м.;

- ... (от перекрёстка с ...) имеет дефекты в виде колеи размером 4,4 см и на протяжении 300 м.;

- ... (от ... до перекрёстка с ...) имеет дефекты в виде колеи размером 4,1 см и на протяжении 300 м.;

- ... (от перекрёстка с ...) имеет дефекты в виде колеи размером 4,4 см и на протяжении 900 м.

Материалы дела об административном правонарушении направлены в Усинский городской суд Республики Коми для рассмотрения.

Законный представитель юридического лица Н.Ю.В. в суде пояснила, что УЖКХ АМО ГО «Усинск» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку является исполнителем подпрограммы «Реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения и улиц в населенных пунктах административных центров и городских (муниципальных) округов Республики Коми», куратором которой является отдел Транспорта и связи администрации МО ГО «УСИНСК», при этом в 2021 году бюджетные средства на реализацию указанной подпрограммы не выделялись. Кроме того, юридическое лицо не было ознакомлено с актом о выявленных недостатках и иными документами, чем нарушено право на защиту.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску, будучи надлежащим образом, извещенными о месте и времени рассмотрения материала об административном правонарушении в судебное заседание не явился, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обратился, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении при имеющейся явке участников судебного разбирательства.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах).

Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.9 ст.6 Закона об автомобильных дорогах автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.

Пунктом 7 ст.3 Закона об автомобильных дорогах установлено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Статьёй 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля». Все требования ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Так, из материалов дела следует, что согласно ст.1 решения Совета МО городского округа «Усинск» №236 от 27.09.2018 «Об утверждении положения об «Управлении жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Усинск» является отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО «Усинск», входящим в структуру администрации МО ГО «Усинск», созданным с целью реализации на территории МО ГО «Усинск» законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства территории МО ГО «Усинск».

Исходя из ч.4 ст.1 раздела 2 вышеуказанного положения, основными задачами Управления являются дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО ГО «Усинск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным в материалы дела постановлениям главы администрации МО ГО «Усинск» вышеуказанные дороги переданы в оперативное управление УЖКХ администрации МО ГО «Усинск».

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ выражается в совершении действий (бездействии), в том числе в нарушении правил содержания дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за содержание дорог. Данная норма не содержит указания на наличие у субъекта рассматриваемого административного правонарушения специальных признаков, поэтому таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» является лицом ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог местного значения.

По делу отсутствуют обстоятельства, исключавшие возможность соблюдения УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» установленных по содержанию автомобильных дорог требований, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии Управлением всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований.

С учетом положений ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах», ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в их системном толковании дороги, указанные в протоколе об административном правонарушении, относятся к муниципальной собственности МО ГО «Усинск», а УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» уставом муниципального образования, а также Положением Управления, наделяется полномочиями по решению вопросов, в том числе касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в связи с чем в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, относится к компетенции УЖКХ администрации МО ГО «Усинск».

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что являясь ответственным лицом за содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, УЖКХ администрации МО ГО «Усинск», допустило нарушения требований, установленных к эксплуатационному состоянию автодороги, положений ГОСТа Р50597-2017, что свидетельствует о наличии в действиях УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения, и виновность УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно: ведомостями измерения глубины колеи и величины колейности от дд.мм.гггг., актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от дд.мм.гггг. с приложением фототаблицы, протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг., а также другими материалами.

Совокупность представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывает, позволяет сделать вывод о том, что вина УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» нашла свое подтверждение и квалифицирует ее действия по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Доводы законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о не направлении и не ознакомлении УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» с актом выявленных недостатков, фото и видео фиксацией, не являются обстоятельством, препятствующим привлечению юридического лица к административной ответственности, не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного правонарушения.

В данном случае, право юридического лица на судебную защиту не нарушено, поскольку, будучи заблаговременно уведомленным о возбуждении дела об административном правонарушении, УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» не было лишено возможности ознакомиться со сведениями, изложенными в акте, путем ознакомления с материалами дела и, с учетом имеющейся информации, определить позицию по делу.

Следует отметить, что утвержденный Приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380 Административный регламент МВД РФ, в пункте 86 которого предусмотрено оформление при выявлении при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, обязанности его направления ответственному лицу не предусматривает.

Иные доводы законного представителя юридического лица, в том числе о ненадлежащем субъекте административного правонарушения, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании, и не ставят под сомнение наличие в действиях УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность судом, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 приведенной статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При таких обстоятельствах с учетом характера совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить Управлению наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку назначение в данном случае наказания в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, его последствиям, что может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

Оснований для положений ст.2.9. КоАП РФ судья не усматривает, поскольку совершенное административное правонарушение не содержит признаков малозначительности, так как в данном случае имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в создании угрозы безопасности дорожного движения, а следовательно жизни и здоровья его участников.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» /ОГРН ИНН 1106025110/ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Разъяснить УЖКХ администрации МО ГО «Усинск», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                             Н.С. Мозымова

5-1360/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Руководителю УЖКХ АМО ГО "Усинск" - В.А.Голенастову
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
20.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2022Обращено к исполнению
10.02.2022Сдача материалов дела в архив
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее