РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Егорьевский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Воробьевой С.В., при секретаре судебного заседания Семяхиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Егорьевску Московской области к Князеву И. А. о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Егорьевску Московской области обратилась в суд с административном иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Князева И. А. пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
В обоснование иска указано, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Егорьевску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка № Егорьевского судебного района Московской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Князева И.А. суммы пени по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ № о взыскании с Князева И.А. пени по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты>. Не согласившись с вынесенным судом судебным приказом, Князев И.А. представил мировому судье возражения относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа. На основании ст. 123КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынес определение об отмене судебного приказа №. Инспекция ФНС по г. Егорьевску МО считает, что с учетом перерасчета с Князева И.А. подлежит взысканию задолженность по пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. Установлено, что за Князевым И.А. в ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы следующие транспортные средства:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Представитель ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Князев И.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Как следует из материалов дела, судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела направлялось административному ответчику по его месту жительства. Согласно имеющимся сведениям, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения. Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В соответствии с требованиями ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по г. Егорьевску Московской области и Князева И.А. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция РФ в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с нормами главы 28 НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. 14 НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу п.7 ст.83, п.4 ст.85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, за Князевым И.А. в ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы следующие транспортные средства:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Лицо, на котором транспортные средства зарегистрированы, уплачивает транспортный налог на общих основаниях вне зависимости от того, эксплуатировалось им транспортное средство или нет.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Князеву И.А., как налогоплательщику транспортного налога, за указанные автомобили было направлено налоговое уведомление о начислении транспортных налогов.
Направление налогового уведомления подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден, предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания пени.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации за Князевым И.А., вышеназванных транспортных средств, суд приходит к выводу о том, что начисление пени по транспортному налогу за спорный период являлось правомерным.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования И. Р. по <адрес> о взыскании с Князева И.А. недоимки по транспортному налогу, вследствие чего, суд удовлетворяет заявленные инспекцией требования и взыскивает с ответчика в пользу административного истца сумму задолженности в размере <данные изъяты> в соответствии с расчетом, предоставленным административным истцом, который судом проверен и признан правильным.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Егорьевску Московской области к Князеву И. А. о взыскании пени по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Князева И. А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Егорьевску Московской области пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья С.В. Воробьева