Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2017 года <адрес>
Федеральный суд <адрес> РД в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре Кадыровой А.Н., с участием представителей административного истца ФИО1 - ФИО4 и ФИО5, действующих на основании доверенности, представителей административных ответчиков в лице Администрации ГОсВД <адрес> ФИО7, Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> ФИО3, действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства <адрес>, Управлению по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД <адрес> о признании незаконным действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административными исковыми требованиями к Управлению Архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконным действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выразившееся в отказе выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № и устранении нарушений прав административного истца, обязав Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> выдать ему разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по вышеуказанному адресу.
В ходе рассмотрения дела, указанные требования административным истцом уточнены, согласно которого он просит признать незаконным действие - Ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> об отказе в удовлетворении просьбы по рассмотрении его заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок по <адрес>, со ссылкой на то, что данный участок расположен в зоне смешанной застройки (Ж5Б), где основные виды разрешенного использования не предусматривает размещение объектов капитального строительства под индивидуальное жилье.
Данный отказ считает не законным, так как согласно постановления Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу переоформлен земельный участок в собственность, площадью 597,0 кв.м., под индивидуальное жилье по <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов.
Административный истец считает, что строительство собственником земельного участка индивидуального жилого дома в соответствии с назначением земельного участка, которое в настоящее время никем не изменено, и возникло у него право ранее, чем новые Правила землепользования и застройки <адрес>, не противоречит закону.
До обращения в Управление Архитектуры и градостроительства им был составлено проектное предложение на строительство 2 этажного жилого дома по <адрес>.
В ходе рассмотрения дела приняты изменения и дополнения исковых требований, привлечено в качестве соответчика по делу Управление по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД <адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом получен ответ Управления по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД «<адрес>» на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по рассмотрению его обращения о выдаче разрешения на строительство жилого дома по <адрес>, из которого следует, что в соответствии со ст. 51 ГрК РФ ему необходимо представить:
1. градостроительный план земельного участка;
2. схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, согласованная в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>.
В судебное заседание административный истец ФИО1, будучи извещен надлежащим образом, не явился, воспользовался на ведение дела через представителей.
Представители административного истца ФИО4 и ФИО5, административный иск с учетом уточнений и дополнений, поддержали, просили суд: признать незаконным действие Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «<адрес>», выразившееся в отказе выдать градостроительный план на земельный участок по <адрес>, в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать Управление архитектуры и градостроительства <адрес> устранить допущенное нарушение прав истца, путем предоставления градостроительного плана земельного участка в Управление по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВд <адрес>; признать ответ Управления по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и обязать Управление по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД <адрес> выдать разрешение на строительство жилого дома по <адрес>.
Представитель административного ответчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности, административный иск не признал, представил письменное возражение и просил отказать по изложенным в нем основаниям. Пояснил, что на плане градостроительного зонирования территории <адрес> испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне (ЖБ5), основные и условно разрешенные виды использования земельного участка в данной зоне не предусматривают индивидуальной жилой застройки. В связи, с чем в удовлетворении заявления ФИО1 было отказано. Управление архитектуры и градостроительства <адрес> считает данный ответ законным и обоснованным, данный на основе и со ссылкой на действующее законодательство.
Представитель административного ответчика - Администрации ГОсВД <адрес> ФИО7, административный иск не признал, по изложенным в возражениях основаниям, полагая, что не имеется письменного ответа от Управления по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД <адрес>, просил оставить дело без рассмотрения, а в случае не оставления без рассмотрения – без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей административного истца, представителей административных ответчиков, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, проведя выездное судебное заседание в целях проверки доводов представителя административного ответчика Управления Архитектуры и градостроительства в том, что на указанном земельном участке административного истца согласно спутниковым данным, имеются иные капитальные строения, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 ст.226 КАС РФ рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании частей 9, 11 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно приложенной к материалам дела копии постановления Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО1 переоформлен земельный участок в собственность расположенный по адресу <адрес>, площадью 597,0 кв.м. под индивидуальное жилье, категория земли - земли населенных пунктов.
Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет и проведена государственная регистрация права, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, в котором также объект права собственности обозначен – под индивидуальное жилье.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В соответствии со ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании п. 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), согласно которому земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п.п. 6, 8, 9 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки средне этажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (п. 6).
В соответствии с положениями ч.ч. 2, 3 ст.37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно ст.56 ГрК РФ, градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
При вынесении данного решения Управлением архитектуры и градостроительства» не учло, что подготовка и выдача градостроительного плана по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица является безусловной обязанностью уполномоченного органа.
При этом закон не обуславливает реализацию заявителями права на получение этой информации обоснованием целей, для которых она истребуется.
Нахождение земельного участка на территории, на которой запрещено строительство либо реконструкция объектов капитального строительства определенного вида, не предусмотрено законом в качестве основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.3, ч.4, ч.5 ст.44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента).
При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7)информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Часть 4 указанной статьи устанавливает, что в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков, а часть 5, что форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 -16 настоящей статьи, не требуется.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Утверждение градостроительного плана земельного участка органом местного самоуправления – Администрацией ГОсВД «<адрес>» поручено МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>» на основании Постановления Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N130 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», который является надлежащим ответчиком по делу, и в соответствии со ст.44 ГрК РФ, у которого имеется обязанность по подготовке градостроительного плана на заявление (в рассматриваемом случае от физического лица ФИО1). Не подготовив градостроительный план, административный ответчик фактически лишил административного истца возможности определиться с дальнейшим использованием земельного участка, который является полноправным владельцем земельного участка.
Доводы административного ответчика МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>» о том, что на земельном участке административного истца не имеется свободной, от капитальных строений земли опровергнут выездным судебным заседанием, в том числе и данными технического паспорта, истребованного и приобщенного к материалам дела по его ходатайству.
В силу пункта 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план прикладывается к заявлению о подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, то есть является необходимым документом для получения разрешений на строительство. Однако, это не означает, что градостроительный план выдается только в том случае, если обратившееся за ним лицо намеревается осуществлять строительство либо реконструкцию объектов капитального строительства, поскольку лицо в любом случае вправе знать о градостроительных разрешениях и ограничениях на земельном участке, в том числе и в целях решения для себя вопроса о градостроительных перспективах использования данного земельного участка.
Согласно ст.41 ГрК РФ как часть документации по планировке территории градостроительный план готовится применительно к любым земельным участкам, как предназначенных для строительства, так и не подлежащих застройке.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Пунктом 3 этой же статьи Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых в градостроительном плане, в число которых не входит информация о правоустанавливающих документах на земельный участок.
В силу требований пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка включен в перечень документов, предоставляемых в целях получения разрешения на строительство объектов недвижимости.
Так, разрешение вопроса о соответствии проектной документации объекта требованиям градостроительного регламента земельного участка относится к компетенции уполномоченного органа при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства и не может быть предметом рассмотрения органа местного самоуправления на стадии выдачи заявителю градостроительного плана земельного участка как документа, необходимого для получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию).
Земельный участок по целевому назначению относиться к категории «земли населенных пунктов», то есть, предназначен для застройки и развития населенного пункта, его разрешенное использование согласно правоустанавливающим документам, имеющимся у административного истца, определено как «для индивидуального строительства», следовательно, применительно к нему может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, доводы Управления Архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> об отказе в выдачи градостроительного паспорта земельного участка ФИО1 являются незаконными и необоснованными, поскольку градостроительный план не является правоустанавливающим, или правопорождающим документом, а является лишь документом, содержащим информационные характеристики, согласно ст.44 ГрК РФ, необходимые для дальнейшего получения разрешения на строительство.
Из заявления ФИО1 на имя главы <адрес> ФИО8, зарегистрированного за входящим № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что все необходимые документы для выдачи градостроительного плана земельного участка, им приложены. Указанное обстоятельство административным ответчиком – Управлением Архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, не опровергнут, на требование суда представить журнал регистрации и материалы дела, которые заведены по его заявлению, не представлены, в то время, как и отсутствуют сведения об их возврате заявителю – административному истцу ФИО1, так как обжалуемом им в письме от ДД.ММ.ГГГГ, приложение отсутствует.
Также из обжалуемого административным истцом Письма Администрации ГОсВД «<адрес>» Управление архитектурно-строительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ № на заявление ФИО1 с вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ, следует, что для получения разрешения на строительство ему необходимо предоставить градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, согласованная в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>.
Доказательств уважительности не направления в установленные законом сроки рассмотрения заявлений представителем Администрации ГОсВД <адрес>, в суд не представлено, полагая, что такого ответа, направленного на имя ФИО1, не имеется.
В соответствии с ч.9 ст.51 ГрК в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 133-ФЗ)
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с ч. 9.1. указанной статьи документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Исходя из указанных норм, при поступлении заявления от застройщика в уполномоченный орган местного самоуправления – в данном случае в Управление по вопросам капитального строительства Администрации <адрес> о выдаче разрешения на строительство, в соответствии с ч.9.1 у административного ответчика, в случае не представления указанных документов самостоятельно заявителем, в порядке взаимодействия между различными Управлениями Администрации и при Администрации имеется обязанность запрашивать их в органах местного самоуправления – в данном случае в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» <адрес>.
Данных о том, что такое обращение имело место административный ответчик – Администрация ГОсВД «<адрес>» суду не сообщило и с возражениями не представила, равно как и обоснование бездействия с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с пп.1 п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При изложенных выше обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства <адрес>, Администрации ГОсВд <адрес> о признании незаконным действий, удовлетворить.
Признать незаконным действие Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «<адрес>», выразившееся в отказе выдать градостроительный план на земельный участок по <адрес>, в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать Управление архитектуры и градостроительства <адрес> устранить допущенное нарушение прав административного истца, путем предоставления градостроительного плана земельного участка в Управление по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВд <адрес>.
Признать ответ Управления по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным.
Обязать выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по <адрес> после получения градостроительного плана земельного участка с Управления архитектуры и градостроительства <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме.
Мотивированного решения изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Э.М. Атаев
Отпечатано в совещательной комнате.