КОПИЯ
дело №5-2974/2020
УИД № 86RS0008-01-2020-004207-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Когалым 17 декабря 2020 года
Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 мин. по адресу: <адрес> каб №, в ходе проверки документов, было установлено, что ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор с гражданином ФИО1, после чего, ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО2 подал уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по ХМАО - Югре, однако, уведомление предоставлено с нарушением установленного порядка предусмотренным п. 7 приложения № к приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно (уведомление не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная запись), т.е. ИП ФИО2 нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии уполномоченного должностного лица ОМВД России по <адрес>.
Привлекаемый к ответственности индивидуальный предприниматель с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), согласен, вину признаёт полностью, дело просит рассмотреть в его отсутствии.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
По делу установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 принял на работу ДД.ММ.ГГГГ гражданина ФИО1 А. ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель подал уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по ХМАО - Югре, однако, уведомление подано с нарушением установленного порядка, предусмотренным п. 7 приложения № к приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно уведомление не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная запись.Вина в совершении правонарушения подтверждается: копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом АГ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. С учётом изложенного прихожу к выводу о наличии в деянии, совершенном индивидуальным предпринимателем ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, для юридического лица предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Вместе с тем, согласно частям 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда, а также при отсутствии имущественного ущерба, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.С учётом фактических обстоятельств конкретного дела, отсутствия вреда и негативных последствий, прихожу к выводу, что административное наказание индивидуальному предпринимателю в виде административного штрафа может быть заменено предупреждением.На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Судья,П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и за совершенное административное правонарушение назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное административное наказание в виде административного штрафа заменить предупреждением.
Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путём подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Когалымский городской суд.
Судья С.А. Фадеев
Подлинный документ подшит в деле №.