Дело № 2а-1421/2021
75RS0023-01-2021-001444-28
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законнную силу)
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 года город Чита
Черновский районный суд города Читы в составе:
судьи Малаховой Е.А.,
при секретаре Лебедевой И.А.,
с участием помощника прокурора Черновского района г. Читы Романовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы ВКС, административное дело по заявлению врио. начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» об установлении административного надзора в отношении Солуянов Д.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Врио. начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее-ФКУ ИК-3) обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-3 отбывает меру уголовного наказания в виде лишения свободы осужденный Солуянов Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживавший до осуждения по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Солуянов Д.Е. осужден Чернышевским районным судом <адрес> по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч. 1 ст. 61, ч.6 ст. 88 УК РФ в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, без дополнительного наказания. На основании ст.73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком в 2 (два) года 6 (шесть) месяцев, возложены обязанности.
ДД.ММ.ГГГГ Солуянов Д.Е. осужден Чернышевским районным судом <адрес> по ч.1 ст. 318 УКРФ, по ч.1 ст. 318 УК РФ, на основании ч.2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено лишение свободы сроком на 3 (три) года. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к наказанию, назначенному по настоящему приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания, по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено 4 (четыре) года лишения свободы без дополнительного наказания с отбытием в исправительной колонии общего режима.
Отбывая меру уголовного наказания в виде лишения свободы, осужденный Солуянов Д.Е. зарекомендовал себя следующим образом: 13.04.2018 по прибытию в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю примкнул к отрицательно-настроенной части осужденных. В категоричной форме отказался от трудоустройства, к труду относится отрицательно. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает, крайне негативно и даже враждебно относится к ним, пытается активно противодействовать другим осужденным участвовать в них. Придерживается «воровских» традиций и пропагандирует, навязывает их другим осужденным, также требует беспрекословного их соблюдения. Постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю от 22.04.2021, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и переведен в строгие условия отбывания наказания, неоднократно водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете с 30.05.2018, как склонный к нападению на представителей администрации, с 30.05.2018, как склонный к суициду и членовредительству. В общении с представителями администрации не всегда вежлив, может допускать грубость. В отношениях с осужденными избирателен, манера общения с ними зависит от неофициального социального статуса того или иного осужденного в криминальной иерархии. Вину в содеянном преступлении не признает, не раскаивается, наказание назначенное судом считает несправедливым. Внешне не всегда опрятен. Социальные связи сохранены способом ведения переписки и свиданий с близкими родственниками.
Просит суд установить в отношении Солуянова Д.Е. административный надзор на максимальный срок с вменением административных ограничений, указанных в иске.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, поскольку явка административного истца не является обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Административный ответчик Солуянов Д.Е. в судебном заседании против удовлетворения требований ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора немотивированно возражал.
Участвующий в деле помощник прокурора Черновского района г. Читы Романова Е.Е. в заключение указала на то, что требования необходимо удовлетворить частично, без вменения дополнительного ограничения в виде запрета пребывания на посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, установив срок административного надзора -3 года.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.10.2016 Солуянов Д.Е. был осужден Чернышевским районным судом Забайкальского края по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч. 1 ст. 61, ч.6 ст. 88 УК РФ в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, без дополнительного наказания. На основании ст.73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком в 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.
Из мотивировочной части приговора следует, что преступление Солуяновым Д.Е. по п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ, совершено в несовершеннолетнем возрасте.
Преступление, предусмотренное, п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В силу ст. 95 УК РФ, для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ст. 86 УК РФ сокращаются.
01.03.2018 Солуянов Д.Е. был осужден Чернышевским районным судом Забайкальского края по ч.1 ст. 318 УКРФ, по ч.1 ст. 318 УК РФ, на основании ч.2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено лишение свободы сроком на 3 (три) года. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к наказанию, назначенному по настоящему приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания, по приговору от 14 октября 2016 года и окончательно назначено 4 (четыре) года лишения свободы без дополнительного наказания с отбытием в исправительной колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное, ч.1 ст. 138 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести.
Из материалов дела следует, начало течения срока - 17.03.2018, окончание срока - 09.06.2021.
22.04.2021 постановлением врио. начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю Солуянов Д.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
22.04.2021 постановлением врио. начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю Солуянов Д.Е. переведен на строгие условия отбывания наказания.
Характеризуется по месту отбывания наказания отрицательно, неоднократно выдворялся в ШИЗО, имеет взыскания, поощрений не имеет.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Устанавливая административный надзор, суд исходит из того, что Солуянов Д.Е. был осужден за совершение тяжкого преступления в несовершеннолетнем возрасте, при отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, имеются основания, для установления административного надзора, предусмотренные ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При данных обстоятельствах, суд полагает возможным установить в отношении Солуянова Д.Е. административный надзор сроком на три года, и административные ограничения, указанные в иске.
Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений).
Данные ограничения в совокупности, соответствуют требованиям федерального закона, не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, о предупреждении совершения осужденным преступлений и иных правонарушений.
Однако, суд полагает возможным отказать в удовлетворении требования о запрете посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, поскольку это ограничивает право административного ответчика на полноценное общение с родственниками, знакомыми, друзьями, в случае если последние будут находиться в указанных выше учреждениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2018 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░);
-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░;
-░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2021 ░░░░.