300 Дело № 2-688/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргинский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Корытникова А.Н.,
при секретаре Дикаревой Ю.Д.,
с участием:
представителя истца Дурнаевой Н.В.,
представителя ответчика Тамбовцева В.Ю.,
представителя ответчика Шутовой И.В.,
23 мая 2018 года
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энерготранс-Агро», Администрации Юргинского муниципального района о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей по обеспечению коммунальной услуги ненадлежащего качества, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе обратилось в Юргинский городской суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энерготранс-Агро», Администрации Юргинского муниципального района о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей по обеспечению коммунальной услуги ненадлежащего качества, понуждении к совершению действий (л.д. 2-5).
Требования мотивированы тем, что должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Юрге и Юргинском районе, уполномоченным осуществлять надзор в сфере защиты прав потребителей, в соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Энерготранс АГРО» на основании поступившего из Администрации Кемеровской области обращения А.М.Я., проживающей по адресу *** (вх. *** от ***.), вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** от ***.
В ходе проведения административного расследования назначалась экспертиза по делу об административном правонарушении (определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении *** от ***.).
*** в присутствии понятых В.А.М.., Б.А.В. произведен отбор проб для исследования качества питьевой воды централизованного водоснабжения из подземных источников на соответствие требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в квартире заявительницы А.М.Я. по адресу ***, а также из скважин по адресам ул. Школьная (скважина № 4), ул. Больничная (скважина № 5), ул. Молодежная (скважина № 6).
Согласно протоколов лабораторных исследований от *** ***, ***, заключению эксперта *** от ***:
Согласно результатам лабораторных исследований установлено:
1) Качество питьевой воды централизованного водоснабжения из подземного источника-скважина № 4 с р/сетью, ул. Школьная (протокол лабораторных исследований *** от *** прилагается).
Проба воды по исследованным микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.3.
Проба воды по химическим показателям привкус, запах, мутность, жесткость общая, аммиак, железо, марганец, не соответствует требованиям СанПиН 2,1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.4. (« Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2)»), п. 3.5. («Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2»).
Фактический показатель привкуса и запаха 3 балла, гигиенический норматив 2 балла; фактический показатель мутности 30,0 ЕМ/дм3, гигиенический норматив 2,6 ЕМ/дм3; фактический показатель жесткость общая 12,0 ° Ж, гигиенический норматив 7,0 ° Ж; фактическая концентрация аммиака составила 3,3 мг/дм3, гигиенический норматив 1,5 мг/дм3; фактическая концентрация железа составила 3,7 мг/дм3, гигиенический норматив 0,3 мг/дм3; фактическая концентрация марганца составила 0,79 мг/дм3, гигиенический норматив 0,1 мг/дм3.
2) Качество питьевой воды централизованного водоснабжения из подземных источников -скважина № 5 с р/сетью, ул. Больничная (протокол лабораторных исследований *** от *** прилагается).
Проба воды по исследованным микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.3.
Проба воды по химическим показателям привкус, запах, мутность, жесткость общая, аммиак, железо, марганец, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.4. (« Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2)»), п. 3.5. («Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2»).
Фактический показатель привкуса и запаха 3 балла, гигиенический норматив 2 балла; фактический показатель мутности 8,3 ЕМ/дм3, гигиенический норматив 2,6 ЕМ/дм3; фактический показатель жесткость общая 8,8 ° Ж, гигиенический норматив 7,0 ° Ж; фактическая концентрация аммиака составила 1,9 мг/дм3, гигиенический норматив 1,5 мг/дм3; фактическая концентрация железа составила 2,6 мг/дм3, гигиенический норматив 0,3 мг/дм3; фактическая концентрация марганца составила 0,53 мг/дм3, гигиенический норматив 0,1 мг/дм3.
3) Качество питьевой воды централизованного водоснабжения из подземных источников -скважина № 6 с р/сетью, ул. Молодежная (протокол лабораторных исследований *** от *** прилагается).
Проба воды по исследованным микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.3.
Проба воды по химическим показателям привкус, запах, мутность, жесткость общая, аммиак, железо, марганец, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.4. (« Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: п. 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2)»), п. 3.5. («Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2»).
Фактический показатель привкуса и запаха 3 балла, гигиенический норматив 2 балла; фактический показатель мутности 18,6 ЕМ/дм3, гигиенический норматив 2,6 ЕМ/дм3; фактический показатель жесткость общая 8,7 ° Ж, гигиенический норматив 7,0 ° Ж; фактическая концентрация аммиака составила 2,1 мг/дм3, гигиенический норматив 1,5 мг/дм3; фактическая концентрация железа составила 2,5 мг/дм3, гигиенический норматив 0,3 мг/дм3; фактическая концентрация марганца составила 0,51 мг/дм3, гигиенический норматив 0,1 мг/дм3.
4) Качество питьевой воды централизованного водоснабжения из подземных источников -р/сеть от скважины, кран ул. Центральная,4-2 (протокол лабораторных исследований *** от *** прилагается).
Проба воды по исследованным микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.3.
Проба воды по химическим показателям привкус, запах, мутность, жесткость общая, аммиак, железо, марганец, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.4. (« Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2)»), п. 3.5. («Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2»).
Фактический показатель привкуса и запаха 3 балла, гигиенический норматив 2 балла; фактический показатель мутности 5,7 ЕМ/дм3, гигиенический норматив 2,6 ЕМ/дм3; фактический показатель жесткость общая 8,2 ° Ж, гигиенический норматив 7,0 ° Ж; фактическая концентрация аммиака составила 2,3 мг/дм3, гигиенический норматив 1,5 мг/дм3; фактическая концентрация железа составила 0,8 мг/дм3, гигиенический норматив 0,3 мг/дм3; фактическая концентрация марганца составила 0,3 мг/дм3, гигиенический норматив 0,1 мг/дм3.
По указанным правонарушениям в отношении ответчика составлен протокол по делу об административном правонарушении *** от *** предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и направлен в Юргинский городской суд Кемеровской области для рассмотрения.
Постановлением Юргинского городского суда Кемеровской области, принятым 01.08.2017г. по делу № 5-374/2017 ООО «УК «Энерготранс-Агро» признано виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Таким образом, услуга водоснабжения питьевой водой, оказывается жителям с. Проскоково с нарушением требований нормативных документов.
Собственником артезианских скважин и водопроводных сооружений является Юргинский муниципальный район. На основании договора аренды *** от *** Вышеуказанного имущество передано в аренду ООО «УК Энерготранс Агро»
Так, в соответствии с п. 1. ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В силу п. 5 ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно п. 1 ст. 7 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Контроль качества», качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 3.1 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
На основании п. 3.2 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к качеству коммунальных услуг устанавливают Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила).
Согласно пп. 2 п. II Приложения № 1 Постановления № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» качество холодной воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Предоставляемая потребителю коммунальная услуга холодного водоснабжению должно осуществляться бесперебойно круглосуточно с допустимыми отклонениями, предусмотренными в приложении № 1 Правил.
В соответствии с п. 31 Правил, исполнитель коммунальных услуг обязан:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных, услуг;
- при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Разделы IX, X Правил предписывают случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления такого факта.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением № 1 Правил.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит суд:
1. Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Энерготранс АГРО» по обеспечению коммунальной услуги - холодного питьевого водоснабжения жителей с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области ненадлежащего качества.
2. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Энерготранс АГРО» обеспечить предоставление коммунальной услуги холодного питьевого водоснабжения надлежащего качества по химическим показателям: привкус 2 балла, мутность 2,6 ЕМ/дм3, жесткость общая 7,0 ° Ж; концентрация аммиака 1,5 мг/дм3; концентрация железа 0,3 мг/дм3; концентрация марганца 0,1 мг/дм3, в соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
3. При недостаточности собственных денежный средств у Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Энерготранс АГРО» возложить субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий на Администрацию Юргинского муниципального района
4. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Энерготранс АГРО» в десятидневный срок со дня вступления решения суда довести до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда.
5. Установить Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компании «Энерготранс-Агро»» срок для проведения указанных мероприятий.
В судебном заседании представитель истца Дурнаева Н.В., действующая на основании доверенности (л.д.59), исковые требования поддержала, полагала возможным предоставить ответчику срок для совершения необходимых действий до 01 ноября 2020 года.
Представитель ответчика ООО УК «Энерготранс-Агро» Тамбовцев В.Ю., действующий на основании доверенности (л.д.60) и представитель ответчика Администрация Юргинского муниципального района Шутова И.В., действующая на основании доверенности (л.д.61) не возражали против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица КУМИ Юргинского муниципального района и представитель третьего лица Управления жизнедеятельности и строительства Юргинского муниципального района в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, причины неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
Суд постановил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В ст. 1 вышеназванного Закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы определены как нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу п. 2 ст. 2 Закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с п. 1. ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В силу п. 5 ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно п. 1 ст. 7 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 3.1 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
На основании п. 3.2 СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к качеству коммунальных услуг устанавливают Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).
Согласно пп. 2 п. II Приложения № 1 Постановления № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» качество холодной воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Предоставляемая потребителю коммунальная услуга холодного водоснабжению должна осуществляться бесперебойно круглосуточно с допустимыми отклонениями, предусмотренными в приложении № 1 Правил.
В соответствии с п. 31 Правил, исполнитель коммунальных услуг обязан:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных, услуг;
- при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Судом из материалов дела установлено, что на основании поступившего из Администрации Кемеровской области обращения А.М.Я., проживающей по адресу *** (вх. *** от ***.), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Энерготранс АГРО» *** вынесено определение *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.7)
В ходе проведения административного расследования был произведен отбор проб для исследования качества питьевой воды централизованного водоснабжения из подземных источников на соответствие требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
По результатам лабораторных исследований в отношении ООО «УК «Энерготранс-Агро» было установлено несоответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и *** составлен протокол ***-с по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ (л.д.19-21, 22).
Постановлением Юргинского городского суда Кемеровской области от 01.08.2017г. по делу № 5-374/2017 ООО «УК «Энерготранс-Агро» признано виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей (л.д.28-30).
До настоящего времени нарушения санитарного законодательства ответчиком не устранены.
Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Указанная обязанность не ставится в зависимость от того, какие действия необходимо осуществить для выполнения требований, и предусмотрено ли это видами деятельности общества.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.
Собственником артезианских скважин и водопроводных сооружений является Юргинский муниципальный район, который на основании договора аренды *** от *** передал указанное имущество в аренду ООО «УК Энерготранс Агро» (л.д.31-40).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из чего следует, что бремя содержания имущества - артезианских скважин и водопроводных сооружений, и поддержания данного имущества в состоянии, соответствующим требованиям закона, санитарно-эпидемиологическим требованиям лежит как на ООО «УК Энерготранс Агро», так и на собственнике данного имущества – Администрации Юргинского муниципального района.
Следовательно, и обязанность по финансированию выполнения мероприятий связанных с устранением нарушений требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лежит на Администрации Юргинского муниципального района.
При недостаточности собственных денежных средств у ООО «УК Энерготранс Агро», суд полагает необходимым возложить субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий на Администрацию Юргинского муниципального района.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд, с учетом мнения сторон, полагает необходимым установить ответчику срок для устранения допущенных нарушений - до 01 ноября 2020 года.
В соответствии счастью 1 статьи 103 ГПК РФ и на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Энерготранс-Агро» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Энерготранс-Агро», Администрации Юргинского муниципального района о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей по обеспечению коммунальной услуги ненадлежащего качества, понуждении к совершению действий - удовлетворить в полном объеме.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Энерготранс-Агро» по обеспечению коммунальной услуги - холодного питьевого водоснабжения жителей с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области ненадлежащего качества.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Энерготранс-Агро» обеспечить предоставление коммунальной услуги холодного питьевого водоснабжения надлежащего качества по химическим показателям: привкус 2 балла, мутность 2,6 ЕМ/дм3, жесткость общая 7,0 ° Ж; концентрация аммиака 1,5 мг/дм3; концентрация железа 0,3 мг/дм3; концентрация марганца 0,1 мг/дм3, в соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», установив срок для выполнения указанных действий до 01 ноября 2020 года.
При недостаточности собственных денежный средств у Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Энерготранс- Агро» возложить субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий на Администрацию Юргинского муниципального района
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Энерготранс-Агро» в десятидневный срок со дня вступления решения суда довести до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Энерготранс-Агро» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: А.Н. Корытников
Решение суда в окончательной форме принято 28 мая 2018 года.