Решение по делу № 12-1185/2022 от 15.07.2022

УИД 11RS0001-01-2022-011320-51 Дело № 12-1185/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

28 июля 2022 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Вермам» на постановление Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора №13 от 11.03.2022 о привлечении ТСЖ «Вермам» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

03.03.2022 Государственной жилищной инспекцией по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (ГЖИ по г.Сыктывкару и Корткеросскому району ) в отношении ТСЖ « Вермам» был составлен протокол №35 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора №13 от 11.03.2022 ТСЖ «Вермам» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ТСЖ «Вермам» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указывая в обоснование, что состав вменяемого административного правонарушения в его действиях отсутствует, т.к. произведенные работы согласования не требуют.

В судебном заседании представители ТСЖ «Вермам» жалобу поддержали, настаивая на отмене оспариваемого постановления Государственной жилищной инспекции и указывая о том, что какие- либо работы, требующие согласования, ими не производились. Также пояснили, что обозначенная в документах технической инвентаризации « будка выхода на крышу» представляет собой люк, ведущий из чердачного помещения на кровлю МКД. Место расположения данного люка, содержащееся в проектной документации, обозначено не там, где данный люк существовал фактически. Поскольку выход на крышу ранее осуществлялся через прихожую ..., а затем путем выхода на кровлю из расположенного в мансарде помещения, площадью 67,1 кв.м., не входящего в состав общедомового имущества ( в настоящее время жилое помещение – ...), при производстве работ по утеплению и герметизации чердака ( на плане – помещение слева от ...), люк выхода на крышу был вынесен в данное помещение, поскольку техническая возможность организовать выход на кровлю непосредственно из общедомового чердачного помещения в ином месте отсутствовала и отсутствует.

ГЖИ по г.Сыктывкару и Корткеросскому району ходатайствовала о рассмотрении жалобы ТСЖ «Вермам» в отсутствие своего представителя.

Надлежаще извещенная потерпевшая Н.Н., непосредственного участия в рассмотрении жалобы также не приняла.

Заслушав явившихся лиц, оценив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего административного дела, а также гражданских дел № 2-6513/2021 и № 2-283/2022 Сыктывкарского городского суда в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

По положениям части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 данного Кодекса.

Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений, регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила). Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке (пункт 1.7.1 Правил).

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 ЖК РФ).

Как следует из материалов административного дела, управление многоквартирным жилым домом №... по ..., осуществляет ТСЖ «Вермам».

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.1 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 приведенных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Пунктом 7 Минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013г. N290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов отнесены, в том числе: проверка кровли на отсутствие протечек, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ, проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке, проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше.

Исходя из смысла перечисленных выше норм, это возлагает на ТСЖ обязанность обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания всех проживающих в МКД граждан, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, а также осуществлять постоянный контроль за его состоянием.

Соблюдение утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N290 Минимального перечня является обязательным.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в Государственную жилищную инспекцию по г.Сыктывкару и Корткеросскому району поступила жалоба Н.Н., проживающей в ..., о проведении самовольной перепланировки и переустройства в нежилом чердачном помещении данного МКД.

На основании задания №23 от 02.02.2022 по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, Инспекцией был проведен осмотр чердачных помещений МКД №... по ..., по итогам которого составлен протокол об административном правонарушении №....

Как следует из протокола, в ходе осмотра чердачных помещений МКД с применением плана помещения из технического паспорта (инвентарный номер; ...), предоставленного ГБУ РК «...», установлено, что в чердачном помещении четвёртого подъезда, расположенного в нежилом помещении на уровне седьмого мансардного этажа напротив жилого помещения №..., на момент проверки проводятся работы (на стадии завершения) по утеплению скатной кровли теплоизоляционным слоем (утеплителем толщиной 10 см - каменная вата) и произведена стяжка полов чердачного помещения с утеплением пола теплоизоляционным слоем, а так же в данном нежилом (чердачном) помещении в скатной кровле имеется отверстие (размером примерно 1х1 метр), над которым оборудован выход на кровлю и к отверстию установлена лестница. В соответствии с техническим паспортом (инвентарный номер: ...), предоставленного ГБУ РК «...», данные по выходу на кровлю не указываются, вышеуказанное отверстие в скатной кровле в поэтажном плане седьмого этажа отсутствует. На момент проверки протокол общего собрания собственников помещений с решением о проведении вышеуказанных работ в чердачном помещении в МIСД отсутствует, документы, разрешающие проведение перепланировки и переустройства в чердачном помещении четвёртого подъезда расположено в нежилом помещении на уровне седьмого мансардного этажа напротив жилого помещения №..., ТСЖ «ВЕРМАМ» в адрес Инспекции не предоставлены.

Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ТСЖ « Вермам» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из обстоятельств дела об административном правонарушении, ранее ГЖИ по г.Сыктывкару и Корткеросскому району по результатам проверки, проведенной по обращению председателя правления ТСЖ «Вермам», была выявлена самовольная перепланировка в квартире по адресу: ..., в связи с чем, материалы проверки направлены в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» для решения вопроса о приведении перепланированного (переустроенного) жилого помещения в первоначальное состояние.

Из ответа ГЖИ по ... и ... в адрес АМОГО « Сыктывкар» от ** ** ** следует, что по результатам проведенной Инспекцией проверки при осмотре установлено, что квартира №... расположена на 7 (мансардном) этаже МКД №... по .... В чердачном помещении, перед входом в квартиру путем установки перегородки и двух дверных проемов оборудовано помещение, используемое в качестве прихожей. Справа от квартиры №... расположено нежилое помещение площадью 67,1 кв.м., также находящееся в собственности. Доступ в указанное помещение не предоставлен.

Общая площадь объекта по адресу : ... по данным ЕГРН составляет 58,5 кв.м., в своем составе квартира изначально имеет один коридор площадью 8 кв.м., прихожая в качестве вспомогательного помещения в экспликации не поименована.

** ** ** Администрацией МО ГО «Сыктывкар» Н.Н., Д.А., И.Д. направлено уведомление №..., в котором им предъявлено требование в течение 2 месяцев со дня получения уведомления привести жилое помещение по адресу: ... прежнее состояние.

Решением Сыктывкарского городского суда от 7 сентября 2021 года, вынесенным по гражданскому делу №... по иску Н.Н., Д.А., И.Д. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о сохранении жилого помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии, исковые требования Н.Н., Д.А., И.Д. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» были удовлетворены, жилое помещение по адресу: ... сохранено в перепланированном (переустроенном) состоянии в соответствии с проектной документацией от ** ** **, разработанной филиалом АО « Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Республике Коми.

Со стороны привлеченного к участию в деле ТСЖ « Вермам» возражений против иска в ходе рассмотрения дела не поступило, поскольку, как следует из содержания проектной документации по перепланировке квартиры, проектной организацией во внимание приняты реестровые параметры жилого помещения 58,5 кв.м., без учета входной группы.

Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по гражданскому делу №... по иску собственника ....8 по ... Р.Н., с ТСЖ «Вермам» взыскана сумма материального ущерба, причиненного заливом ....8 по ..., а также возложена обязанность произвести текущий ремонт чердачного помещения многоквартирного дома по адресу: ...: обустроить нормативные продухи для поддержания температурно-влажностного режима холодного чердака, исключить поступление тепла через ограждающие конструкции перегородок и перекрытия из общего коридора, а также организовать разработку проектного решения устройства утепленного кровельного (чердачного) перекрытия над квартирой по адресу: ... соответствии с нормативными требованиями.

Н.Н., а также остальные сособственники ... по ... были привлечены судом к участию в рассмотрении указанного дела. По выводам проведенной в рамках гражданского дела №... судебной строительно-технической экспертизы, причиной протечек воды в принадлежащее истцу жилое помещение по адресу: ..., является совокупность факторов, а именно недостатки утепления крыши (перекрытия) ... ( устроенной в холодном чердачном помещении МКД и занимающей часть чердака), нарушение температурно-влажностного режима чердака, вызванное поступлением теплого воздуха от соседних помещений и отсутствием продухов.

Решением суда, принятым по делу №2-283/2022 на ТСЖ «Вермам» возложена обязанность по устранению выявленных нарушений при содержании и эксплуатации общедомового имущества.

Как следует из материалов гражданских дел №... и №... Сыктывкарского городского суда, ТСЖ «Вермам» в своих обращениях в АМОГО « Сыктывкар» и ГЖИ по г.Сыктывкару и Корткеросскому району в 2021 году, указывало о том, что единственный выход на чердак возможен из части коридора, занятого жильцами кв.... и доступ ТСЖ, а также привлекаемых технических специалистов на кровлю МКД затруднен, что ранее привело к промедлению при устранении аварии на общедомовых сетях ГВС в 2020 году.

Как следует из содержания представленной технической документации, место расположения такого элемента, как « будка выхода на крышу» внесено в Альбом 2м "Отопление и вентиляция 2м» рабочего проекта Жилой дом по ... в IV мкр. ... и расположено в осях 3-4 В-Г ( лист 7 План чердака в осях 1-7). При этом, согласно проектной документации, данный конструктивный элемент кровли находится за пределами чердачного помещения общедомового использования, что само по себе исключает возможность его эксплуатации. Сведений о внесении в указанной части каких- либо изменений в проектную документацию, не имеется.

Как следует из обстоятельств дела, фактически, с момента ввода МКД в эксплуатацию выход на крышу возможен через вход в чердачное помещение, а затем через люк в кровле, при этом, в единый узел выхода на кровлю ( будку) данные конструктивные элементы никогда не были объединены, расположены на удалении друг от друга, при этом, люк организован вне пределов общедомового технического этажа.

Работы по оборудованию люка выхода на кровлю непосредственного из технического чердака произведены ТСЖ « Вермам» с целью обеспечить свободный доступ специалистов для производства работ по приведению общедомового имущества в нормативное состояние. При этом, весь комплекс работ ( утепление и герметизация подкровельного чердачного помещения, оборудование технического люка для обслуживания и контроля за состоянием кровли ) произведен во исполнение обязывающего решения суда, вынесенного в отношении ТСЖ « Вермам» по делу №2-283/2022, с целью скорейшего устранения факторов, приводящих к заливанию квартир, расположенных на 6 этаже ..., и обеспечения в дальнейшем возможности своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества МКД требованиям законодательства.

В соответствии с п. 4 статьи 148 Жилищного кодекса РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им.

Статьей 138 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья обязано обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме.

Мероприятия по приведению общедомового имущества в надлежащее состояние организованы ТСЖ « Вермам» по решению его Правления, направлены на обеспечение прав и законных интересов всех собственников помещений и выполнение обязанностей ТСЖ, установленных ст.138 ЖК РФ.

Статья 2.7 КоАП РФ предусматривает, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. Крайняя необходимость может возникнуть как у физических, так и у юридических лиц.

Таким образом, действующее административное законодательство не только освобождает от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, но и не считает такие действия административным правонарушением при невозможности устранения возникшей угрозы иными средствами, а также при условии, что причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

Суд полагает, что действия ТСЖ «Вермам» полностью соответствуют перечисленным критериям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

В соответствии с п.3 ст.24.5 КоАП РФ действия лица в состоянии крайней необходимости являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) №13 от 11.03.2022 суд полагает подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Вермам» прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) №13 от 11.03.2022 о привлечении ТСЖ «Вермам» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Вермам» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения либо вручения его копии.

Судья Ю.А.Дульцева

12-1185/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ТСЖ Вермам
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

7.21

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.07.2022Материалы переданы в производство судье
28.07.2022Судебное заседание
08.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.09.2022Вступило в законную силу
07.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее