Дело №2-2906/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2018 года г. Абакан
Абаканский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Моркеля А.С.,
при секретаре Чернецкой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия к Стальмах В.В., действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, Миндибеков В.А., Муровьева О.Е., Мищенко О.П., Сафьянов В.В. о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее по тексту – истец, Минстрой Республики Хакасия) обратилось с иском к Стальмах В.В., действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, Миндибеков В.А., Муровьева О.Е., Мищенко О.П., Сафьянов В.В. об обязании обеспечить специалистам Минстроя Республики Хакасия доступ в жилое помещение № <адрес> в присутствии собственников этого жилого помещения, которыми являются ответчики, для осуществления государственного жилищного надзора – для осмотра помещения на предмет переоборудования и перепланировок.
Требования, изложенные в иске, мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой Республики Хакасия поступило обращение от собственника помещения, расположенного по адресу: <адрес>, о нарушении жилищного законодательства действиями собственниками жилого помещения № (ответчиков), предположительно осуществивших перепланировку и переустройство в указанном жилом помещении.
Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков привлечены ФИО1 и ФИО2, в лице их законного представителя Стальмах В.В.
В судебное заседание представитель Минстрой Республики Хакасия ФИО3, действующая на основании доверенности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, о чем в материалах дела имеется расписка. Направила в адрес суда письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,
Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя истца.
Ответчики Стальмах В.В., действующая от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, Миндибеков В.А., Муровьева О.Е., Мищенко О.П., Сафьянов В.В. в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, каких-либо ходатайств, в т.ч. об отложении слушания дела суду не представили.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), принимая во внимание то, что стороны извещались о времени судебного заседания своевременно установленными ст. 113 ГПК РФ способами, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Абаканского городского суда, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив все полученные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч.1 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
В соответствии с ч.5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 N 722 (ред. от 29.12.2017) «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия» установлено, что уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
Пунктом 2.1.3.11 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 30.12.2014 N 722 установлено, что в полномочия Минстроя Республики Хакасия входит осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление) и гражданами обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (ред. от 27.03.2018 ) закрепляет, что в состав общего имущества включается крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения и тп.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 г. № 626 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия» установлено, что предметом проверок в области жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований:
к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (п.1.7 Порядка осуществления проверок ).
Пунктом 1.10 указанного Порядка предусмотрено, что государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой Республики Хакасия обратились собственник жилого помещения по адресу: <адрес>, ФИО4 с заявлением о проведении проверки в <адрес>, на предмет нарушения жилищного законодательства действиями собственников жилого помещения №, предположительно осуществляющих перепланировку и переустройство в указанном жилом помещении.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ долевыми собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являются ответчики Стальмах В.В., ФИО1, ФИО2, Миндибеков В.А., Муровьева О.Е., Мищенко О.П., Сафьянов В.В.
ДД.ММ.ГГГГ Минстрой Республики Хакасия было изданы распоряжения №-к, №-к, №-к, №-к №-к о проведении внеплановой (выездной) проверки в отношении собственников квартиры № в жилом доме № по ул.<адрес>.
На основании данного распоряжения Минстрой Республики Хакасия направили ответчикам Стальмах В.В., Миндибеков В.А.,Муровьева О.Е., Мищенко О.П. Сафьянов В.В. письменные уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости обеспечения доступа представителям Минстроя РХ в принадлежащую им квартиру для ее осмотра.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в установленное время доступ в жилое помещение для визуального осмотра ответчиками ДД.ММ.ГГГГ предоставлен не был.
Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ Минстрой Республики Хакасия повторно известил ответчиков о необходимости обеспечить доступ в их квартиру ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин.. Вместе с тем, актом от 12.032018 подтверждается, что в назначенный день и время доступ в квартиру ответчиками обеспечен не был..
В судебном заседании судом не установлено наличие каких-либо уважительных причин, на основании которых ответчики Стальмах В.В., действующая от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, Миндибеков В.А., Муровьева О.Е., Мищенко О.П., Сафьянов В.В. не обеспечили специалистам Минстроя Республики Хакасия возможность произвести осмотр принадлежащей им квартиры.
Учитывая изложенное, суд полагает, что имеются основания к возложению обязанности на ответчиков предоставить специалистам Минстроя Республики Хакасия доступ в принадлежащую ответчику квартиру для ее обследования.
Права ответчиков как собственников жилого помещения в данном случае могут быть ограничены в соответствии с пунктом 3 статьи 209 ГК РФ, пунктом 4 статьи 17 и пунктом 4 статьи 390 ЖК РФ в той мере, в какой осуществление своих прав ответчик может нарушать законные интересы иных граждан. Право Минстрой Республики Хакасия требовать обеспечения доступа в жилое помещение для его обследования обусловлено наличием у указанной организации полномочий по жилищному надзору и наличия подтвержденных оснований для этого, а также вынесенным в отношении ответчика распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении действующего жилищного законодательства.
Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, в соответствии с которой государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, суд считает возможным взыскать с ответчиков Стальмах В.В., действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, Миндибеков В.А., Муровьева О.Е., Мищенко О.П., Сафьянов В.В. о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3000 руб., то есть по 429 руб. с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия удовлетворить.
Обязать Стальмах В.В., действующую от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, Миндибеков В.А., Муровьева О.Е., Мищенко О.П., Сафьянов В.В. как собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обеспечить специалистам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия доступ в данное жилое помещение для осуществления мероприятий по государственному жилищному надзору.
Взыскать с Стальмах В.В., действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере по 429 рублей с каждого, всего 1287 руб..
Взыскать с Миндибеков В.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 429 рублей.
Взыскать с Муровьева О.Е. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 429 рублей.
Взыскать с Мищенко О.П. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 429 рублей.
Взыскать с Сафьянов В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 429 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Абаканский городской суд.
Председательствующий А.С.Моркель
Мотивированное решение изготовлено 05.06.2018