Решение по делу № 12-0261/2024 от 12.02.2024

Дело  12-261/2024

 

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                           12 апреля 2024 года                                                                       

 

Судья Зюзинского районного суда города Москвы Слюзова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 220, жалобу Казимовой фио на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио от 05 февраля  2024 года  0355431010124020501051488 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее  КоАП г. Москвы),

 

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио от 05 февраля  2024 года  0355431010124020501051488 фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма 

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, фио  обратилась в суд с жалобой, в которой просит о его отмене, ссылаясь на то, что обязанность по внесению платы за размещение принадлежащего ей транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС на платной городской парковке 30 января 2024 года была выполнена; имеются основания для признания вмененного ей в вину административного правонарушения малозначительным.

фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, ходатайств и дополнений не имела.

Выслушав фио, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Под городской парковкой в силу примечания к ст. 8.14 КоАП г. Москвы следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.

В соответствии с п. 1 (2).2 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013  289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» лица, размещающие транспортные средства на парковочных местах платных городских парковок, обязаны соблюдать правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждаемые Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы; невыполнение обязанности по оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке, в том числе с нарушением установленного правилами пользования городскими парковками периода времени, в течение которого должна быть осуществлена такая оплата с момента въезда на парковочное место, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 01 августа 2019 года  61-02-343/9 утверждены Правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках (далее - Правила), которые распространяются на отношения, связанные с размещением транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок, созданных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года  289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» и устанавливают порядок и последовательность совершения действий лицами, размещающими транспортные средства на парковочных местах платных городских парковок, в том числе при внесении платы за размещение транспортного средства на парковочном месте платных городских парковок; данные Правила обязательны к выполнению всеми пользователями (п. 1.1 и 1.2 Правил).

В силу п. 2.1 Правил размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с даты введения в действие таких территориальных зон в установленном порядке, за исключением бесплатного размещения автотранспортных средств в прямо предусмотренных случаях.

Согласно п. 2.4 Правил пользователь обязан в течение 5 минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п. 2.3.1 Правил, за исключением случаев, когда размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с Правилами и иными приказами Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Пользователь обязан покинуть платную городскую парковку в течение пяти минут после фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки при внесении платы за размещение транспортного средства путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя либо после окончания предоплаченного времени в случае внесения платы за размещение транспортного средства через паркомат (п. 2.5 Правил).

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу ч. 3 ст. 1.5 и примечания к ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязанность по доказыванию своей невиновности возлагается на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио от 05 февраля  2024 года  0355431010124020501051488, вынесенным в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фио привлечена к административной ответственности по п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы за то, что 30 января 2024 года в 15:09:00 по адресу: адрес, г. Москва, транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником (владельцем) которого является фио, было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение требований п. 2.4 Правил.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического стационарного средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи: АПК «Стрит Фалькон Про» (заводской  SF2024.342; свидетельство о поверке  С-Т/13-12-2023/302130217, действительное до 12 декабря 2025 года включительно).

Достоверность данных, полученных при помощи технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в деянии Казимовой В.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, является правильным.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что обязанность по внесению платы за размещение принадлежащего ей транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС на платной городской парковке 30 января 2024 года была выполнена, нельзя признать состоятельным.

Пунктом 2.4 Правил предусмотрено, что пользователь обязан в течение 5 минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п. 2.3.1 Правил, за исключением случаев, когда размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с Правилами и иными приказами Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Из материалов дела усматривается, что автомобиль марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником (владельцем) которого является заявитель, был размещен на платной городской парковке 30 января 2024 года в период с 15 часов 00 минут 50 секунд до 15 часов 09 минут 00 секунд, то есть более 5 минут с момента въезда на парковку, без осуществления оплаты, что является нарушением приведенного выше нормативного положения и влечет наступление административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.

Тот факт, что плата за размещение транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС на платной городской парковке была внесена 30 января 2024 года в 15 часов 17 минут, что следует из представленной заявителем выписки операций по парковочному счету из мобильного приложения «Парковки Москвы», правового значения не имеет, поскольку оплата произведена по истечении 5 минут с момента въезда на платную городскую парковку. Каких-либо объективно подтвержденных данных, свидетельствующих о том, что заявитель не имела возможности произвести оплату в установленный срок, материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения жалобы они не представлены.

Равным образом подлежит отклонению и довод Казимовой В.Ш. о малозначительности вмененного ей в вину административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния с учетом правовой позиции, выраженной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, выражается в размещении транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению обязанностей, возложенных на соответствующее лицо, как на пользователя платными городскими парковками.

Исходя из оценки конкретных фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Казимовой В.Ш. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматриваю.

Порядок и срок давности привлечения Казимовой В.Ш. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Казимовой В.Ш. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Оснований для применения положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом ГКУ «АМПП» допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут изменение либо отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

Р Е Ш И Л:

 

постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» фио от 05 февраля  2024 года  0355431010124020501051488 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении Казимовой фио оставить без изменения, жалобу Казимовой В.Ш.  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Судья                                                                                                  Е.Н. Слюзова

 

1

 

12-0261/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Казимова В.Ш.
Суд
Зюзинский районный суд Москвы
Судья
Слюзова Е.Н.
Статьи

8.14

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
12.02.2024Зарегистрировано
12.04.2024Завершено
08.05.2024Обжаловано
12.02.2024У судьи
03.05.2024В канцелярии
12.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее