РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Покровское 13 июля 2015 г.
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Капинос В.А.,
при секретаре Грудининой Е.В.,
с участием истца Павлова В.В.,
законного представителя несовершеннолетней Павловой А.А., ...р., являющейся третьим лицом на стороне истца, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, - Павловой В.В.,
представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ... области – Подорогиной А.А., действующей на основании доверенности от ... г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Павловой О.Н. и Павлова В.В. к администрации ... сельского поселения Неклиновского района Ростовской области о признании незаконным отказа Главы администрации ... сельского поселения Неклиновского района ... от 12.03.2015 г. на включение в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, и обязании Главы ... сельского поселения Неклиновского района включить Павлова В.В. и Павлову А.А. в списки лиц, нуждающихся в финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском, в котором указали, что истице Павловой О.Н. на праве собственности принадлежит домовладение и земельный участок, расположенные по адресу: .... В данном домовладении также проживают её сын истец Павлов В.В., а также дочь Павлова В.В., дочь Павлова А.В., дочь Шарифова Е.В. и внучка Павлова А.А., ...р., что подтверждается справкой о составе семьи. 24.09.2014 г. в результате чрезвычайной ситуации, вызванной стихийным бедствием (шквалистый ветер и подъем воды), домовладению были причинены повреждения в виде замокания стен, пола, обоев, отслоение обоев и штукатурки, замокание мебели и газового котла. Павлова О.Н. как собственник домовладения обратилась в администрацию Синявского сельского поселения с заявлением о включении её и членов её семьи в списки на оказание единовременной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой имущества. 12.03.2015 г. письмом ... Главы администрации ... сельского поселения было отказано во включении в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества её сына Павлова В.В. и несовершеннолетней внучки Павловой А.А., обосновывая отказ тем, что несвоевременно и ненадлежаще поданы документы ( не читалось свидетельство о рождении ребенка и отсутствовала копия паспорта Павлова В.В. Необходимые документы незамедлительно были представлены, однако во включении их в списки на получение материальной помощи было отказано. Просит суд признать незаконным отказ Главы администрации ... сельского поселения Неклиновского района от ... г., включить Павлова В.В. и Павлову А.А. в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, и обязать Главу ... сельского поселения Неклиновского района включить их в списки лиц, нуждающихся в единовременной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании истец Павлов В.В. поддержал исковые требования и дал показания, аналогичные изложенным в иске.
Истица Павлова О.Н., а также ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились и не представили сведения о причинах неявки. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ.
Законный представитель третьего лица на стороне истца несовершеннолетней Павловой А.А. в судебном заседании просила суд удовлетворить иск. Показала, что она получила единовременную материальную помощь на несовершеннолетнюю дочь Павлову А.А. Однако считает, что ей также подлежит выплата материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как в результате стихийного бедствия в доме не работает ни какая бытовая техника, стены покрываются плесенью, уничтожены шкаф и кровать ребенка.
Представитель третьего лица Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций РО в судебном заседании просила в иске отказать, поскольку место проживания истца Павлова В.В. не установлено, так как с его слов он проживает в .... Жилой дом к имуществу первой необходимости не относится, согласно перечня такого имущества по ГОСТ от 1996 г., поэтому права на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате ЧС истцы не имеют. Доказательств утраты имущества первой необходимости, принадлежащего Павлову В.В. и несовершеннолетней Павловой А.А., не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению исходя из следующего.
Из справок сельской администрации ... и ... от 07.04.2015 г. усматривается, что Павлов В.В. и несовершеннолетняя Павлова А.А., ...., проживают адресу: ....
В судебном заседании истец Павлов В.В. показал, что в настоящее время он временно проживает и работает в ..., однако на момент чрезвычайной ситуации проживал в х....
Таким образом, факт проживания истца Павлова В.В. по адресу: ..., ничем не опровергнут.
12 марта 2015 года письмом ... Главы ... сельского поселения Павлову В.В. отказано во включении в списки лиц на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате опасных метеорологических явлений, а также отказано во включении несовершеннолетней Павловой А.А. в списки лиц на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимостиСудом установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате продолжающихся проливных дождей и шквалистого ветра ... на территории Неклиновского района Ростовской области, произошло подтопление и разрушение домовладений, в том числе, расположенных в ... сельской администрации.
Из Акта обследования домовладения, расположенного по адресу: ..., составленного комиссией Администрации сельского поселения, следует, что в результате подтопления жилого дома причинены повреждения в виде замокания пола, стен, отслоение обоев и штукатурки, а также замокание мебели и газового котла.
В силу статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 года N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
В силу подп. "г" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера. Согласно подпунктам "г" и "д" пункта 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью) и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 24.09.2014 г. № 239 «О дополнительных мерах по функционированию территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области» указанная обстановка признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.
Указанным распоряжением определены и границы зоны чрезвычайной ситуации регионального характера- границы, в том числе и ....
Постановлением Правительства РО от 16.06.2014 N 439 (ред. от 07.07.2014) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций" определён как порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, так и размер соответствующих выплат.
В приложении № 8 к Правилам Правительства Ростовской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций указано, что списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи формируются с указанием адреса места проживания (регистрации) гражданина ( графа № 3).
Таким образом, исковые требования о признании незаконным отказа Главы ... сельского поселения включить истца Павлова В.В. в списки лиц, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, являются обоснованными. Согласно выданной ответчиком справки, ответчик не отрицает факт проживания Павлова В.В. в домовладении ... по .... Соответственно, Павлов В.В. имеет право на получение единовременной материальной помощи.
Вместе с тем в суде не доказан факт причинения повреждений либо полной утраты имущества первой необходимости, принадлежащего лично Павлову В.В. и несовершеннолетней Павловой А.А. В силу своего малолетнего возраста Павлова А.А. не может обладать таким имуществом. Как показала в судебном заседании её законный представитель – мать Павлова В.В., она материальную помощь на себя в размере 10 000 рублей и 50 000 рублей и 10 000 рублей на дочь получила. Собственник домовладения Павлова О.Н. и другие её совершеннолетние дочери также получили все причитающиеся выплаты.
При таких обстоятельствах требования иска о включении в списки лиц, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) удовлетворению не подлежат, поскольку не доказано причинение ущерба в результате ЧС имуществу, принадлежащему Павлову В.В. и Павловой А.А., относящемуся имуществу первой необходимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ч.4 ст.258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Павловой О.Н. и Павлова В.В. к администрации ... сельского поселения Неклиновского района Ростовской области о признании незаконным отказа Главы администрации ... сельского поселения Неклиновского района ... от 12.03.2015 г. на включение в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, и обязании Главы ... сельского поселения Неклиновского района включить Павлова В.В. и Павлову А.А. в списки лиц, нуждающихся в финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Главы администрации ... сельского поселения Неклиновского района от 12.03.2015 г. включить Павлова В.В. в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации и имеющих право на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека.
Обязать Главу администрации ... сельского поселения включить Павлова В.В. в списки граждан, имеющих право на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ....
Председательствующий: В.А.Капинос