Решение по делу № 2а-958/2018 от 16.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2018 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В. при секретаре Катиценой С.А. с участием представителя административного истца Коневского М.М. по доверенности Черкезовой О.В., представителя административного ответчика Селиванова А.В., заинтересованного лица Казаченко А.А., прокурора Холодницкой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-958/2018 по административному иску кандидата в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 Коневского ФИО8 о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Азова Ростовской области от 07.03.2018 № 63-1 «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 Казаченко ФИО9»,

УСТАНОВИЛ:

Кандидат в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 Коневской М.М. (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № 63-1 «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 Казаченко ФИО10».

В обоснование административного иска указал, что решением Азовской городской Думы от 24 января 2018 года № 303, опубликованным в официальном вестнике города Азова «Азов официальный» 24 января 2018 года № 1 (272), на ДД.ММ.ГГГГ назначены дополнительные выборы депутата Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21.

Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии города Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружной избирательной комиссии по указанным выборам возложены на Территориальную избирательную комиссию города Азова Ростовской области (далее - ТИК города Азова)

ДД.ММ.ГГГГ ТИК города Азова приняла Постановление № 63-1, которым зарегистрировала Казаченко А.А. кандидатом в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21.

Административный истец, зарегистрированный по тому же избирательному округу Постановлением ТИК города Азова от ДД.ММ.ГГГГ , считает, что Постановление ТИК города Азова от ДД.ММ.ГГГГ было принято с грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) предусматривает, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об Источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закона № 67-ФЗ.

Приложение № 1 к Федеральному закону № 67-ФЗ определяет, что сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.

С учетом того, что Решение Азовской городской Думы от 24 января 2018 года № 303 «О назначении дополнительных выборов депутата Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21» было опубликовано в официальном вестнике города Азова «Азов официальный» № 1 (272) 24 января 2018 года, кандидат Казаченко А.А. вместе с заявлением о согласии баллотироваться обязан был представить в ТИК города Азова сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, иным законом является основанием отказа в регистрации кандидат (подпункт в.2 пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

Поскольку кандидат Казаченко А.А. в ТИК города Азова сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, под которыми понимаются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не представлял, ТИК города Азова имела основания отказа ему в регистрации и приняла обжалуемое постановление с нарушением требований, установленных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Следовательно, оспариваемым решением избирательной комиссии существенным образом нарушается предоставленное административному истцу Конституцией Российской Федерации право быть избранным в органы местного самоуправления, так как ставит, по мнению административного истца, кандидатов в неравное положение.

Руководствуясь пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которому решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, иным законом, административный истец просит суд признать незаконным и отменить постановление ТИК города Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 Казаченко ФИО11

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебное заседание проведено в порядке ч.3 ст.243 КАС РФ в его отсутствие.

Представитель административного истца Черкезова О.В. в судебное заседание явилась, административный иск просила удовлетворить, настаивала на незаконности регистрации кандидата в депутаты Казаченко А.А.. Пояснила, что Казаченко А.А. предоставил сведения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, тогда как должен был предоставить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Также указала, что Казаченко А.А. не предоставил сведений об участии в коммерческой организации: ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЛЮ ООО Транспортная компания «Газель», согласно которой Казаченко А.А. является участником ООО Транспортная компания «Газель» и его доля составляет <данные изъяты>. Указала на наличие других неточностей в представленных Казаченко А.А. сведениях, которые были выявлены ТИК города Азова.

Представитель административного ответчика Селиванов А.В. в судебное заседание явился, в удовлетворении административного иска просил отказать. Пояснил, что выявленные недостатки являются не существенными и могут быть устранены ТИК города Азова.

Заинтересованное лицо Казаченко А.А. в судебное заседание явился, в удовлетворении административного иска просил отказать. Подтвердил факт подачи сведений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ то есть на день подачи заявления в избирательную комиссию, подтвердил факт не предоставления сведений об участии в коммерческой организации.

Прокурор Холодницкая Е.Д. в судебное заседание явилась, дала заключение об отказе в удовлетворении административного иска.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит.

Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст.75 Федерального закона № 67-ФЗ, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ, иным законом.

Согласно п.7 ст.76 Федерального закона № ФЗ-67 регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подп. "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных п.1 или п.1.1 ст.56 Федерального закона № 67-ФЗ;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных п.5.2 ст.56 Федерального закона № 67-ФЗ;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подп. "г" п.3.2 ст.4 Федерального закона № 67-ФЗ (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

Пунктом 24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

а.1) при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;

а.2) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, иным законом;

г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

г.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

<адрес>) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

е) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ;

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;

о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

Судом установлено, что решением Азовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованным в официальном вестнике города Азова «Азов официальный» 24 января 2018 года № 1 (272), на ДД.ММ.ГГГГ назначены дополнительные выборы депутата Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21.

Согласно постановлению ТИК города Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружной избирательной комиссии по указанным выборам возложены на ТИК города Азова.

ДД.ММ.ГГГГ ТИК города Азова приняла Постановление № 63-1, которым зарегистрировала Казаченко А.А. кандидатом в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21.

Статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидата, в том числе перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию для его регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 38 этого же закона. В том числе в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются, в том числе основное место работы или службы, занимаемая должность (пункт 2 статьи 33), вместе с заявлением в окружную избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 3 статьи 33).

Согласно подпункту «е» пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень, в том числе информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что заявление Казаченко А.А. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты было подано в ТИК города Азова ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с заявлением были поданы сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону № 67-ФЗ. При этом Казаченко А.А. не предоставил сведений об участии в коммерческой организации.

ТИК города Азова проведена проверка предоставленных сведений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, суд приходит к выводу о том, что предоставление Казаченко А.А. сведений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не является существенным нарушением и может быть устранено в порядке подпункта «е» пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ.

Также суд приходит к выводу о том, что само по себе представление таких сведений не в полном объеме не может являться основанием для отмены регистрации Казаченко А.А. кандидатом в депутаты, а влечет за собой последствия, предусмотренные подпункта «е» пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ.

При этом в силу п.24 ст.38 и п.7 ст.76 Федерального закона № 67-ФЗ выявленные неточности законодателем не рассматриваются в качестве самостоятельного основания для отказа в регистрации кандидата.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд Российской Федерации (апелляционное определение от 17 сентября 2016 года № 69-АПГ16-14).

Оценивая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.244 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск кандидата в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 Коневского ФИО12 о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Азова Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидатом в депутаты Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу Казаченко ФИО13» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 5 дней путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Азовский городской Ростовской области суд с момента его постановления.

Судья:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.03.2018 года.

2а-958/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коневский Михаил Михайлович
Коневский М.М.
Ответчики
Территориально избирательная комиссия города Азова Ростовской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Азовской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу " 21
Территориально избирательная комиссия города Азова Ростовской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по
Другие
Казаченко Андрей Александрович
Казаченко А.А.
Черкезова Ольга Витальевна
Черкезова О.В.
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
azovsky.ros.sudrf.ru
16.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.03.2018[Адм.] Судебное заседание
21.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2020Предварительное судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
20.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее