Решение по делу № 2а-258/2022 от 09.03.2022

Дело № 2а-258/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2022 г. с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре Нечаевой А.С.,

с участием представителя МО МВД России «Турочакский» Акпыжаева И.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Тобозорова К.И.,

помощника прокурора Турочакского района Хвастуновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Турочакский» к Тобозорову К.И. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Турочакский» обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что Тобозоров К.И. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Турочакского районного суда Республики Алтай по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Тобозоров К.И. освобожден по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Турочакский», как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и по формальным основаниям подпадающим под действие Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С момента постановки на профилактический учет с административным ответчиком проводились профилактические беседы о недопущении совершения административным правонарушений и преступлений. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия, в 2021 году Тобозоровым К.И. было совершено два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, постановления о назначении административного наказания вступили в законную силу. По месту жительства административный ответчик зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо, склонное к совершению повторных преступлений и административных правонарушений, злоупотребляющее спиртными напитками, не имеющее постоянного и достаточного источника дохода. За последним требуется постоянный контроль со стороны правоохранительных органов. Принимаемые в отношении административного ответчика профилактические меры не эффективны и не достигают своей цели. Административный истец просит суд установить в отношении Тобозорова К.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор сроком на два года, с установлением административных ограничений в виде - явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Турочакский» Акпыжаев И.С. поддержал требования административного искового заявления в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Тобозоров К.И. в судебном заседании требования административного искового заявления признал, дополнительно пояснил, что у него нет денежных средств дважды в месяц являться для регистрации.

Помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Хвастунова Т.А. олагала, что административный иск подан обосновано, подлежит удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом,

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что Тобозоров К.И. приговором Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно справке серии ЖШ , выданной ФКУ ИК-15 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра, Тобозоров К.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик зарегистрирован в <адрес> Республики Алтай, фактически проживает в <адрес>, официально не трудоустроен, холост, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, по месту жительства характеризуется отрицательно. В течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой-характеристикой участкового уполномоченного полиции отделения УУП и ПДН ММО МВД России «Турочакский» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства Тобозоровым К.И. не оспариваются, подтверждены материалами дела.

Так, постановлением должностного лица МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ Тобозоров К.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в суме <данные изъяты> рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением должностного лица МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ Тобозоров К.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в суме <данные изъяты> рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения административного ответчика, тяжести совершенного им уголовно наказуемого деяния, его склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Тобозорова К.И. на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Согласно ч.ч. 1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

-запрещение пребывания в определенных местах;

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;

-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая тяжесть преступления, за которое административный ответчик ранее был осужден, представленный в дело характеризующий материал, совершение административных правонарушений, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить Тобозорову К.И. административные ограничения в виде:

- явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о его сроке и установленные судом конкретные административные ограничения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное административным ответчиком преступление относится к категории особо тяжких.

Таким образом, с учетом положений ст. 86 УК РФ, судимость Тобозорова К.И. по указанному выше приговору суда в настоящее время не погашена.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, к которой относится осужденный за совершение особо тяжкого преступления <данные изъяты>

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О установлено, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Суд полагает, что установление административному ответчику указанных выше административных ограничений сроком на два года, будет способствовать достижению задач административного надзора - предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Турочакский», удовлетворить.

Установить в отношении Тобозорова К.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор сроком на два года, с установлением административных ограничений в виде:

- явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2022 г.

Судья          К.В. Албанчинова

2а-258/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Турочакский"
Ответчики
Тобозоров Константин Иванович
Другие
прокурор
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее