Дело № 2а-258/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2022 г. с. Турочак
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре Нечаевой А.С.,
с участием представителя МО МВД России «Турочакский» Акпыжаева И.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Тобозорова К.И.,
помощника прокурора Турочакского района Хвастуновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Турочакский» к Тобозорову К.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Турочакский» обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что Тобозоров К.И. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Турочакского районного суда Республики Алтай по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Тобозоров К.И. освобожден по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Турочакский», как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и по формальным основаниям подпадающим под действие Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С момента постановки на профилактический учет с административным ответчиком проводились профилактические беседы о недопущении совершения административным правонарушений и преступлений. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия, в 2021 году Тобозоровым К.И. было совершено два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, постановления о назначении административного наказания вступили в законную силу. По месту жительства административный ответчик зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо, склонное к совершению повторных преступлений и административных правонарушений, злоупотребляющее спиртными напитками, не имеющее постоянного и достаточного источника дохода. За последним требуется постоянный контроль со стороны правоохранительных органов. Принимаемые в отношении административного ответчика профилактические меры не эффективны и не достигают своей цели. Административный истец просит суд установить в отношении Тобозорова К.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор сроком на два года, с установлением административных ограничений в виде - явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Турочакский» Акпыжаев И.С. поддержал требования административного искового заявления в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Тобозоров К.И. в судебном заседании требования административного искового заявления признал, дополнительно пояснил, что у него нет денежных средств дважды в месяц являться для регистрации.
Помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Хвастунова Т.А. олагала, что административный иск подан обосновано, подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом,
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В судебном заседании установлено, что Тобозоров К.И. приговором Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке серии ЖШ №, выданной ФКУ ИК-15 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра, Тобозоров К.И. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик зарегистрирован в <адрес> Республики Алтай, фактически проживает в <адрес>, официально не трудоустроен, холост, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, по месту жительства характеризуется отрицательно. В течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой-характеристикой участкового уполномоченного полиции отделения УУП и ПДН ММО МВД России «Турочакский» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства Тобозоровым К.И. не оспариваются, подтверждены материалами дела.
Так, постановлением должностного лица МО МВД России «Турочакский» № от ДД.ММ.ГГГГ Тобозоров К.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в суме <данные изъяты> рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением должностного лица МО МВД России «Турочакский» № от ДД.ММ.ГГГГ Тобозоров К.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в суме <данные изъяты> рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения административного ответчика, тяжести совершенного им уголовно наказуемого деяния, его склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Тобозорова К.И. на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Согласно ч.ч. 1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая тяжесть преступления, за которое административный ответчик ранее был осужден, представленный в дело характеризующий материал, совершение административных правонарушений, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить Тобозорову К.И. административные ограничения в виде:
- явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о его сроке и установленные судом конкретные административные ограничения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное административным ответчиком преступление относится к категории особо тяжких.
Таким образом, с учетом положений ст. 86 УК РФ, судимость Тобозорова К.И. по указанному выше приговору суда в настоящее время не погашена.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, к которой относится осужденный за совершение особо тяжкого преступления <данные изъяты>
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О установлено, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Суд полагает, что установление административному ответчику указанных выше административных ограничений сроком на два года, будет способствовать достижению задач административного надзора - предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Турочакский», удовлетворить.
Установить в отношении Тобозорова К.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор сроком на два года, с установлением административных ограничений в виде:
- явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд
Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2022 г.
Судья К.В. Албанчинова