дело № 2-1175/2020

91RS0022-01-2019-001118-45

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2020 года                                 г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Даниловой О.А.,

при секретаре судебного заседания Форостян А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борсук Ф.В., Борсук О.И., Борсук А.Ф., Борсук Ю.Ф., Борсук Ф.Ф. к Федеральному государственному казённому учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Государственной Думе Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации, третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация города Феодосии Республики Крым,

У С Т А Н О В И Л:

Борсук Ф.В., Борсук О.И., Борсук А.Ф., Борсук Ю.Ф., Борсук Ф.Ф. обратились в суд с иском к Федеральному государственному казённому учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Государственной Думе Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации, третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, администрация города Феодосии Республики Крым.

В обоснование требований истцы указали, что в 1992 году Борсук Ф.В. обеспечен постоянным жильём, расположенным по адресу: <адрес> на основании ордера от 14 апреля 1992 года, выданного ОМИС 1998 Министерства обороны, на состав семьи 5 человек.

В настоящее время в указанной квартире зарегистрированы и проживают истца, право на приватизацию квартиры не реализовано.

Собственником спорной квартиры является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.

В 2017 году истцы обратились в ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передачи квартиры в собственность в порядке приватизации, однако в удовлетворении заявления было отказано, поскольку у Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют полномочия по передаче квартир в собственность граждан.

Просят суд признать за ними право собственности в порядке приватизации на квартиру <адрес> по 1/5 доли за каждым.

В судебное заседание Борсук Ф.В., Борсук О.И., Борсук А.Ф., Борсук Ю.Ф., Борсук Ф.Ф. не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще, в суд поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

В судебном заседании представитель истцов Исаев В.Н., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в иске, поддержал, просил суд требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Шаньгина Е.А., действующая на основании доверенности, просила суд в удовлетворении требований отказать. Дополнительно пояснила, что спорная квартира статуса служебного жилого помещения не имеет, в специализированный жилищный фонд не входит.

В судебное заседание представитель ответчика Федерального государственного казённого учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

Протокольным определением от 14 мая 2019 года в качестве ответчиков привлечены: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Государственная Дума Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – администрация города Феодосии Республики Крым.

В судебное заседание представитель ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель ответчика Государственной Думы Российской Федерации не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации города Феодосии Республики Крым не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 указанной статьи).

В соответствии со статьёй 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных законом, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Положениями статьи 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года за N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих, военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Из материалов дела установлено, что в период прохождения службы, 14 апреля 1992 года Борсуку Ф.В. начальником ОМИСа 1998 СССР выдан ордер на право занятия квартиры <адрес> на состав семьи 5 человек: супруги Борсук О.И. и детей: Борсук Ю.Ф., Борсук И.Ф., Борсук Ф.Ф., Борсук А.Ф. (том №1 л.д.12-13).

По сведениям Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ» в г.Феодосии на 31 декабря 2012 года, право собственности не зарегистрировано. Собственником многоквартирного жилого дома в целом является Российская Федерация (имущество передано в управление Войсковой части Черноморского флота Российской Федерации) на основании свидетельства о праве собственности, выданного Феодосийским исполкомом 24 мая 2006 года (том №1 л.д.34).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на квартиру, сведения о собственнике отсутствуют (том л.д.29-30).

Борсук Ф.В. и Борсук О.И. зарегистрированы в спорной квартире с 5 августа 1992 года, что подтверждается сведениями паспортов гражданин Российской Федерации, Борсук А.Ф. зарегистрирован с 16 января 2003 года, Борсук Ю.Ф. с 5 сентября 2012 года, Борсук Ф.Ф. с 12 октября 2000 года (том №1 л.д.7-11).

По сведениям лицевого счёта, справки о составе семьи основным квартиросъёмщиком спорной квартиры является истец Борсук Ф.В. В квартире зарегистрированы члены семьи Борсука Ф.В. – истцы по делу. Квартира имеет общую площадь 92,8 кв.м., жилую – 54,4 кв.м. (том №1 л.д.14,15).

19 сентября 2016 года между наймодателем – администрацией города Феодосии Республики Крым и Борсуком Ф.В. заключён договор социального найма спорной квартиры. В данном договоре имеются сведения о предоставлении спорной квартиры на всех истцов (том №1 л.д.48-50), однако договор расторгнут на основании соглашения от 9 января 2017 года, поскольку спорная квартира не является собственностью муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым (том №1 л.д.51).

13 января 2017 года истцы обратились в ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передачи спорной квартиры в собственность в порядке приватизации, однако сообщением от 27 апреля 2017 года им в удовлетворении заявления отказано по причине отсутствия полномочий у Министерства обороны Российской Федерации по передаче жилых помещений в собственность граждан (том №1 л.д.20).

Из возражений ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации следует, что спорная квартира на праве оперативного управления им не передавалась.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснено, что в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве, он разрешается судом по правилам искового производства.

Пунктом 5 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещениях на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (пункт 8).

Из сообщения ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 14 мая 2019 года установлено, что на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года №336-р/6ДСП спорная квартира для нужд Вооружённых Сил Российской Федерации не используется (том №1 л.д.43).

В реестре муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым квартира <адрес> не значится (том №1 л.д.107).

Поскольку истцы, по независящим от них причинам не могут реализовать своё право на приватизацию спорной квартиры, они вправе обратиться в суд с данными требованиями (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Устанавливая в законе право граждан на получение жилья в собственность, государство обязано обеспечить возможность его реализации. Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом установлено, что стороны фактически совершили действия по заключению договора социального найма несмотря на отсутствие его последующего юридического оформления, вселение истцов и проживание в квартире является законным, они несут бремя содержания квартиры, которая статусом служебного помещения не обладает, в специализированном жилищном фонде не состоит, следовательно, имеются правовые основания для удовлетворения требований.

Согласно сообщению Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ» в г.Феодосии от 26 мая 2020 года предоставить сведения о зарегистрированных правах за истцами на объекты недвижимости в порядке приватизации не представляется возможным по причине того, что поиск сведений производится по адресу объекта недвижимости, а не по данными физических и юридических лиц (том №1 л.д.213-214).

Из сообщения Государственного комитета по государственной регистрации права и кадастру Республики Крым от 4 июня 2020 года установлено, что за Борсук О.И., Борсуком Ф.В., Борсуком Ф.Ф., Борсуком Ю.Ф., Борсуком А.Ф. право собственности на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации по состоянию на 26 мая 2020 года не зарегистрированы (том №1 л.д.250, том №2 л.д.1-4).

Администрацией города Феодосии Республики Крым предоставлено сообщение об отсутствии сведений о наличии приватизационных дел в отношении всех истцов (том №2 л.д.5).

Данные сведения подтверждают тот факт, что истцы ранее в приватизации не участвовали, в собственности объекты недвижимости не зарегистрированы.

Исчерпывающий перечень оснований при которых жилые помещения не подлежат приватизации определён в статье 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Однако каких-либо доказательств, подтверждающих то, что имеются предусмотренные законом основания отнесения спорной квартиры в жилым помещениям, приватизация которых запрещена законом, суду не представлено.

Отсутствие правового урегулирования по вопросу передачи квартиры Министерством обороны Российской Федерации в собственность граждан в порядке приватизации и не определение Министерством обороны Российской Федерации уполномоченного органа по передаче квартир в собственность граждан, не может повлечь для истцов ограничения их прав по получению в собственность квартиры в порядке приватизации.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 92,8 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ 54,4 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ 1/5 ░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       (░░░░░░░)                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░

2-1175/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борсук Ольга Иосифовна
Борсук Юрий Федорович
Борсук Федор Власович
Борсук Александр Федорович
Борсук Федор Федорович
Ответчики
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Министерство обороны Российской Федерации
ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения"
Государственная Дума РФ
Другие
Администрация г. Феодосии
Госкомрегистр РК
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Данилова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее