Дело № 12-83 судья Сорокин В.В.
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2015 года г. Тула, пр. Ленина, 45
Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ОКА» Груданова А.Э. на постановление судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 1 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО3 в отношении ООО «ОКА» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ.
Постановлением судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 1 апреля 2015 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, ООО «ОКА» назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, засчитав в него срок временного запрета деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В жалобе генеральный директор ООО «ОКА» Груданов А.Э. просит постановление судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 1 апреля 2015 года отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ОКА» Груданова А.Э., защитника ООО «Ока» по ордеру адвоката Пер М.Я., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет административную ответственность.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно п.1 ст.2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст.11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на юридических лицах в соответствии с осуществляемой ими деятельностью лежит обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а также осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 1 ст.17 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст.24 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья установлены в санитарных правилах СП 2.3.6.1079-01, согласно п. 1.2 которых данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области на основании письменного обращения жильцов дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «ОКА» по месту фактического осуществления деятельности на предприятии общественного питания быстрого обслуживания, расположенного по адресу: <адрес>, проведена проверка с целью осуществления контроля за исполнением требований санитарного законодательства и проведению мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, по результатам проведения которой выявлены нарушения обществом санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемым к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно пунктов 2.2., 3.3., 3.5., 3.11., 4.6. СП 2.3.6.1079-01, выразившиеся в следующем: прием пищевых продуктов выполняется со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры; отсутствует подача горячей воды к моечным ваннам, умывальным раковинам; не представлены документы, подтверждающие автономность системы вентиляции, канализации в организации общественного питания.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и виновность ООО «ОКА» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений; коллективной жалобой; свидетельством о государственной регистрации права; показаниями допрошенной судьей районного суда в качестве свидетеля специалиста-эксперта отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО3
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, проверив их на предмет относимости, допустимости, достоверности, судья районного суда пришел к правильному выводу об установлении вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что в случае продолжения предоставления услуг общественного питания ООО «Ока» с выявленными нарушениями создается реальная опасность для жизни и здоровья граждан, судья районного суда обоснованно в соответствии с санкцией ст.6.6 КоАП РФ и с учетом положений ст.ст.3.12, 4.1 КоАП РФ назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Ока» сроком на 90 суток.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Доводы жалобы генерального директора ООО «ОКА» Груданова А.Э. не опровергают правильности выводов судьи районного суда, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и установленных судьей обстоятельств дела, а также на иную трактовку правовых норм, и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов судьи районного суда.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было.
Оснований к отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░