Копия
Дело № 2а-969/2020 66RS0038-01-2020-002201-81
Мотивированное решение
принято 25.12.2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Невьянск Свердловской области 25.12.2020
Невьянский городской суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Уфимцевой И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Е.М.,
с участием лиц, участвующих в деле:
представителя административного истца – ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области Шилова А.А.,
для дачи заключения – помощника Невьянского городского прокурора Баданова С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 46 ГУФСИН России по Свердловской области к Ленивых Юрию Петровичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №46 ГУФСИН России по Свердловской области (далее по тексту – исправительное учреждение, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, - Ленивых Ю.П. на срок погашения судимости, с возложением административных ограничений:
обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания, фактического нахождения) четыре раза в месяц;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, с 22:00 до 06:00, если это не связано с исполнением функциональных обязанностей по месту работы;
запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
В обоснование заявления указано, что административный ответчик осужден за совершение особо тяжкого преступления к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобождается из мест лишения свободы 00.00.0000. За период отбывания наказания имеет 6 поощрений. За период отбывания наказания 39 раз подвергался дисциплинарным взысканиям за нарушения установленного порядка отбывания наказания, одно взыскание погашено в установленном законом порядке, одно взыскание снято в качестве поощрения, остальные взыскания являются действующими. Имеются основания для установления административного надзора в отношении административного ответчика.
Представитель административного истца в судебном заседании заявление поддержал.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, от получения документов отказался, о чем составлен акт от 00.00.0000.
Прокурор в заключении по делу полагал, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку административный ответчик является иностранным гражданином, его пребывание на территории России признано нежелательным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Ленивых Ю.П. осужден 00.00.0000 .... за совершение преступления, предусмотренного <*****> (л.д. 8-14).
В приговоре суда указано, что Ленивых Ю.П. является гражданином Республики <*****> где проживал на постоянной основе, имел регистрацию.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 00.00.0000. (л.д. 7)
Осужденный в заявлении от 00.00.0000 указал, что после отбывания наказания планирует проживать по адресу: .... (л.д. 22).
Как следует из приговора суда, административный ответчик совершил особо тяжкое преступление против жизни и здоровья, обладающее высокой степенью общественной опасности, в связи с чем на него распространяется действие пункта 1 части 1, пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 28.04.2015 № 3698-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Сафарова Н.Б. на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" признано нежелательным. (л.д. 22).
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ выезд из Российской Федерации иностранным гражданам может быть ограничен в случаях, если они: осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
Сведения о том, что административный ответчик имеет российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.
При этом, из распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 00.00.0000 за ***-рн следует, что пребывания ФИО6 в Российской Федерации признано нежелательным.
Таким образом, не имеется законных оснований для проживания (пребывания) после отбытия наказания административного ответчика, являющегося гражданином иностранного государства, на территории Российской Федерации, в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░░░░░░░░░: