Решение по делу № 2-1487/2015 от 13.08.2015

<данные изъяты>                                                                                  Дело № 2-1487/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2015 года Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Радиевского А.В., при секретаре Салита А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гребенниковой Ирины Александровны о признании необоснованным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Гребенникова И.А. обратилась в суд с заявлением о признании необоснованным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в учете изменений земельного участка с кадастровым номером », расположенного по адресу: <адрес>, а также обязать Филиал произвести государственный кадастровый учет изменений в объекте недвижимости: внесение сведений о местоположении границ указанного земельного участка и его площади на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленного межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-10).

В обоснование своих требований заявитель указала, что по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с ФИО5, ей принадлежит на праве собственности земельный участок и садовый дом, расположенные по адресу: <адрес> стоит на государственной кадастровом учете, имеет кадастровый номер <данные изъяты> Границы земельного участка были определены ДД.ММ.ГГГГ лет назад и оставались неизменными все это время, забор не переносился. В связи с тем, что границы ранее учтенного земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, были проведены межевые работы, по результатам которых было установлено, что фактическая площадь земельного участка, обозначенная на местности ограждением в виде деревянного забора составляет <данные изъяты> что соответственно превышает юридическую площадь на <данные изъяты>, но не превышает величину предельного минимального размера земельного участка. Граница земельного участка по фактическому пользованию была согласована со смежными землепользователями. Споров и возражений по границе земельного участка заявлено не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области с заявлением на осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и изменением площади. К заявлению прилагался межевой план от ДД.ММ.ГГГГ на оптическом компакт-диске.

ДД.ММ.ГГГГ. отделом кадастрового учета Росреестра по Владимирской области принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Решение о приостановлении мотивировано тем, отсутствует документ, подтверждающий принадлежность земельного участка с кадастровым номером к той или иной территориальной зоне градостроительного зонирования; что не получен от Главы <адрес> на межведомственный запрос органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ документ, подтверждающий принадлежность земельного участка с кадастровым номером к определенной территориальной зоне градостроительного зонирования. В решении дана рекомендация: для устранения причин приостановления рекомендуется предоставить межевой план, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», предоставив документ, содержащий сведения о расположении земельного участка в определенной территориальной зоне градостроительного зонирования для определения минимальной и максимальной площади участка, предоставленного для садоводства.

В случае если указанные причины не будут устранены в течение трех месяцев со дня регистрации решения о приостановлении, то будет отказано в осуществлении кадастрового учета на основании п.6ст.27 Закона о кадастре.

Вместе с тем запрашиваемый документ поступил в законом установленный срок, содержал всю необходимую для постановки на кадастровый учет информацию, но заинтересованное лицо приняло поспешное решение, не дождавшись этого документа. Также в решении неправильно указана дата межевого плана: вместо ДД.ММ.ГГГГ должно быть ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение рекомендаций органа кадастрового учета, в межевой план была внесена информация о запрашиваемом документе и ДД.ММ.ГГГГ межевой план на оптическом компакт-диске был передан в орган кадастрового учета.

ДД.ММ.ГГГГ. отделом кадастрового учета Росреестра по Владимирской области принято решение об отказе в снятии приостановления в связи с не устранением причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ

В решении от ДД.ММ.ГГГГ и в решении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в предоставленном межевом плане отсутствует обоснование значительного увеличения площади земельного участка при уточнении местоположения его границ, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, подтверждающее существования границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, масштаб картографических материалов должен быть <данные изъяты> и крупнее. Вместе с тем, из ответов Управления Росреестра по Владимирской области и <адрес> следует, что картографические материалы за период с ДД.ММ.ГГГГ территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером отсутствуют. В Управлении Росреестра по Владимирской области, имеются картографические материалы, только начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство государственной регистрации права и кадастровая выписка на уточняемый участок находятся в межевом плане. Проведенные кадастровые работы по уточнению границ земельного участка показали, что фактическая площадь участка не превышает установленных Российским законодательством норм по изменению площади участка в связи с уточнением местоположения его границ. В связи с чем, заявитель полагает, что оснований для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета не было. Кроме того, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГг. и решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГг. не содержат конкретных статей нормативно-правовых актов, нарушение которых положено в основу принятых решений. Данные решения не содержат также рекомендации о доработке предоставленных документов, что противоречит ч.4 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (л.д.6-11).

Заявитель Гребенникова И.А. в судебном заседании заявление поддержала, дополнила, что проведенная проверка не соответствует требованиям Закона о кадастре, органом кадастрового учета, не была рассмотрена и проигнорирована полученная выписка из правил землепользования и застройки территории муниципального образования <адрес>; что заинтересованному лицу было известно об отсутствии картографических материалов; что в оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ и в предшествующем ему решении об отказе в снятии приостановления от ДД.ММ.ГГГГ немотивированно приведено свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты> Утверждает, что межевой план соответствует требованиям ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В нем указана фактическая площадь земельного участка <данные изъяты>., что на <данные изъяты>. больше, чем площадь участка, указанная в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Проведенные кадастровые работы соответствуют положениям п.1 ч.5 ст.27 Федерального закона РФ от ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости». Фактическая площадь участка не превышает установленных действующим законодательством норм по изменению площади участка в связи с уточнением его границ.

Поясняет, что оспариваемое решение нарушает ее право на осуществление государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ и площади.

Представитель заинтересованного лица – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д.158-159). В деле имеются письменные возражения на заявление (л.д.64-67), суть которых сводится к следующему: органом кадастрового учета было принято правомерное решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, поскольку документы не соответствовали требованиям Закона о кадастре, а именно: в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее сведения, обосновывающие существования границ земельного участка на местности 15 и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка) (п.67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008г. №412). В течение срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета причины, повлекшие принятие решения о приостановлении, устранены не были. Решение о приостановлении в установленном законом порядке никем не было оспорено, вынесено органом кадастрового учета в пределах своих полномочий, в соответствии с нормами действующего законодательства, порядок принятия не нарушен, нарушений требований законодательства в оспариваемом решении нет.

Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя Гребенниковой И.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО5 и Гребенниковой И.А., ДД.ММ.ГГГГ. в УФРС по <адрес> зарегистрировано право собственности заявителя Гребенниковой И.А. на земельный участок №, <данные изъяты>

В целях установления границ данного земельного участка, уточнения его площади, были проведены межевые работы, по результатам которых было установлено, что фактическая площадь земельного участка, обозначенная на местности ограждением в виде деревянного забора составляет <данные изъяты> кв.м., что соответственно превышает юридическую площадь на <данные изъяты> (л.д.15-19).

ДД.ММ.ГГГГ Гребенникова И.А. обратилась в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области с заявлением об изменении площади и (или) изменении описания местоположения границ указанного земельного участка, в соответствии с подготовленным ФИО6 межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13,15-25).

ДД.ММ.ГГГГ. отделом кадастрового учета филиала Росреестра по Владимирской области принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (л.д.14). Решение о приостановлении мотивировано тем, что в представленном межевом плане отсутствует обоснование значительного увеличения площади земельного участка, в том числе с использованием картографической основы в масштабе 1:5000 и крупнее, подтверждающее существование земельного участка на местности 15 и более лет (например, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

    Органом кадастрового учета сделан запрос Главе <данные изъяты> о предоставлении информации о расположении земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ в определенной территориальной зоне градостроительного зонирования.

Для устранения причины приостановления заявителю было предложено предоставить межевой план, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», предоставив документ, содержащий сведения о расположении земельного участка в определенной территориальной зоне градостроительного зонирования для определения минимальной и максимальной площади участка, предоставленного для садоводства. Также заявителю разъяснено, что в случае если указанные причины не будут устранены в течение трех месяцев со дня регистрации решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учета будет отказано на основании пункта 6 статьи 27 Закона о кадастре (л.д.14).

В последующем, в межевой план была внесена информация о запрашиваемом документе, получена выписка из правил землепользования и застройки территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. межевой план на оптическом компакт-диске был передан в орган кадастрового учета.

ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом отдела кадастрового учета филиала Росреестра по Владимирской области Гребенниковой И.А. принято решение об отказе в снятии приостановления на основании п.5 ч.2 ст.26 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», т.к. в представленном межевом плане отсутствует обоснование значительного увеличения площади земельного участка при уточнении местоположения его границ, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, подтверждающее существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка (увеличение площади с <данные изъяты> Также, в реквизите «1» раздела «Исходные данные» данного межевого плана указано, что межевой план был подготовлен, в том числе на основании Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, которое в свою очередь выдавалось на основании Договора дарения земельного от ДД.ММ.ГГГГ что не подтверждает информацию о том, что границы земельного участка с кадастровым номером существуют на местности пятнадцать и более лет (площадь <данные изъяты>.) Определяющим местоположение границ и площади уточняемого земельного участка с кадастровым номером является Свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ Серия <данные изъяты>, которое находится в кадастровом деле в архиве Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастрам картографии по Владимирской области и, согласно которому, земельный участок площадью <данные изъяты> предоставленный на праве частной собственности ФИО5 Согласно ответа Главы <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне С-I «Зона объектов сельскохозяйственного назначения».

Для устранения причин приостановления заявителю рекомендовано предоставить межевой план, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также повторно разъяснено, что в случае если указанные причины не будут устранены в течение трех месяцев со дня регистрации решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учета будет отказано на основании пункта 6 статьи 27 Закона о кадастре (л.д.39).

ДД.ММ.ГГГГ отделом кадастрового учета Росреестра по Владимирской области принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, поскольку срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета истек и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении (л.д.52).

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется следующим.

Основания для уточнения границ земельный участка приведены в ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с названной нормой права при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае, если необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

Такими документами, подготовка которых согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществляется кадастровым инженером, являются: межевой план; технический план; акт обследования.

Требования к подготовке указанных документов установлены статьями 38 - 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

При этом частью 12 статьи 38, частью 10 статьи 41 и частью 3 статьи 42 названного Закона предусмотрено, что форма и требования к подготовке вышеуказанных документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В частности, форма и требования к подготовке межевого плана установлены Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412.

В соответствии с п. 12, п. 70 упомянутых Требований раздел "Сведения об образуемых частях земельного участка" включается в состав межевого плана, в случае если кадастровые работы выполнялись в целях образования части (частей) существующего земельного участка и при этом не осуществлялось уточнение местоположения границ земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об измененных земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" (п. 12). Если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка, в разделах "Схема расположения земельных участков" и "Чертеж земельных участков и их частей" отображаются границы всех земельных участков, сведения ГКН о которых подлежат уточнению (п. 70).

В соответствии с п. 67 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Согласно п. 53 указанных Требований предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизитах "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".

Документами, на основании которых кадастровый инженер производит обоснование границ земельного участка, согласно Письму Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" от 18 марта 2013 г. N 10-0772-КЛ "О направлении информации" могут являться решение о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки. Помимо карт (планов) для подтверждения фактического местоположения границ земельного участка кадастровый инженер может использовать документы, хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы инвентаризации, ситуационные планы, подготавливаемые бюро технической инвентаризации, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если орган кадастрового учета располагает информацией о наличии документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в отношении уточняемого земельного участка, а кадастровым инженером местоположение уточняемых границ земельного участка определялось с использованием карт (планов), либо документов, указанных в Письме, по мнению Учреждения, орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 8 октября 2013 г. N ОГ-Д23-5470 "О подготовке межевого плана и проведении процедуры согласования местоположения границ земельного участка" документы, необходимые для подготовки межевого плана, в том числе с целью установления границ смежных земельных участков, возможно получать:

- из федерального картографо-геодезического фонда в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. N 706 "Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд";

- из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г. N 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства". Перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.

Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2012 г. № Д23и-1123 "По вопросам уточнения местоположения границ и площади земельных участков" кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). Таким образом, конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.

Из анализа названных законоположений следует, что местоположение земельного участка определяется исключительно исходя из сведений, содержащимся в документе, подтверждающем право на земельный участок. При отсутствии у заявителя такого документа либо отсутствия в указанном документе таких сведений представленный заявителем межевой план должен содержать обоснование не только границ земельного участка в соответствии с границами, существующими на местности пятнадцать лет и более, но и изменение его площади или границ по сравнению с площадью, указанной в свидетельстве о собственности, со ссылкой на конкретные правоустанавливающие документы, свидетельствующие о предоставлении земельного участка изначально фактически в большем размере или в иных границах. В любом случае межевой план должен исключать сомнения в самовольном захвате не принадлежащего заявителю земельного участка.

Этим требованиям закона представленный Гребенниковой И.А межевой план не отвечает, поскольку в межевом плане отсутствует обоснование значительного увеличения площади земельного участка при уточнении местоположения его границ, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, подтверждающее существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка ( увеличение площади с <данные изъяты>.). Кроме того, в реквизите «1» раздела «Исходные данные» представленного заявителем межевого плана указано, что межевой план был подготовлен, в том числе на основании Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, которое в свою очередь выдавалось на основании Договора дарения земельного от ДД.ММ.ГГГГ., что не подтверждает информацию о том, что границы земельного участка, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером существуют на местности пятнадцать и более лет. Вместе с тем, как следует из оспариваемого решения, определяющим местоположение границ и площади уточняемого земельного участка с кадастровым номером является находящееся в кадастровом деле в архиве Управления Росреестра по Владимирской области свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. серия согласно которому, земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. предоставлен на праве частной собственности ФИО5

В соответствии с подпунктом 5 части 2 статьи 26 и подпунктом 6 части 2 статьи 27 Закона предоставление для кадастрового учета документов по форме либо содержанию не соответствующих требованиям указанного закона является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, а последующее не устранение обстоятельства, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с этого же закона - основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.

В течение срока приостановления государственного учета причины, повлекшие принятие решения о приостановлении осуществление кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления, заявителем устранены не были.

Решения о приостановлении осуществление кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ. и об отказе в снятии приостановления от ДД.ММ.ГГГГ. в установленном порядке оспорены не были.

Оставляя без удовлетворения заявление Гребенниковой И.А., суд приходит к выводу о том, что решение от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено органом кадастрового учета в пределах своих полномочий и в соответствии с нормами действующего законодательства, порядок принятия решение нарушен не был. При этом, заявителем суду не представлено надлежащих доказательств, о том, что оспариваемым решением созданы препятствия пользования спорным земельным участком.

Допущенная описка в указании даты изготовления представленного заявителем межевого плана, а также не указание в неоспоренных решениях о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГг. и об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГг. конкретных статей нормативно-правовых не может являться безусловным основанием для отмены решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления Гребенниковой Ирины Александровны о признании необоснованным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в учете изменений земельного участка с кадастровым номером » - отказать.

     На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме через Реутовский городской суд.

    Судья:                             подпись

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1487/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Гребенникова И.А.
Другие
Росреестр
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
reutov.mo.sudrf.ru
13.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Подготовка дела (собеседование)
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2015Судебное заседание
12.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016Дело оформлено
20.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее