Решение по делу № 2-212/2021 от 15.07.2020

Дело № 2-212/2021

25RS0002-01-2020-000691-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2021 года г Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при ведении протокола помощником судьи Шульга В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миняйло Константина Олеговича к начальнику УФСБ России по Приморскому краю Симонову Денису Владимировичу, заместителю начальника УФСБ России по Приморскому краю Прудникову Сергею Юрьевичу, УФСБ России по Приморскому краю об оспаривании решений, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Миняйло К.О. обратился в суд с вышеуказанным иском, уточнив требования, просит признать незаконным бездействие УФСБ России по Приморскому краю по оказанию ему необходимой медицинской помощи, в том числе операционного лечения по установленному в апреле 2019 года заболеванию опорно-двигательного аппарата; признать незаконным решение заместителя начальника УФСБ России по Приморскому краю ФИО11 об отказе в выплате истцу компенсации расходов на лечение; взыскать с УФСБ России по Приморскому краю 315 873,26 руб. в счет компенсации расходов на лечение; обязать начальника УФСБ России по Приморскому краю ФИО12 в установленном порядке отдать распоряжение о выплате истцу в счет компенсации расходов на лечение 315 873,26 руб.

В обоснование указал, что является подполковником юстиции в запасе, уволен с военной службы 09.11.2015 по предельному возрасту пребывания на военной службе, является ветераном военной службы.

С ноября 2015 истец прикреплен за поликлиникой УФСБ по Приморскому краю, имеет санитарный билет , на его имя заведена медицинская карта.

18.04.2019 истец обратился в поликлинику УФСБ России по Приморскому краю с жалобами на боли в позвоночнике. Неврологом был открыт больничный лист с 18 по 23 апреля 2019 и назначено лечение без выдачи бесплатных лекарственных препаратов.

22.04.2019 в связи с ухудшением здоровья, истец был направлен неврологом на консультацию к нейрохирургу в госпиталь ТОФ. Направлений в медицинские учреждения ФСБ России истцу не выдавались.

22.04.2019 нейрохирургом госпиталя ТОФ рекомендована срочная госпитализация в нейрохирургическое отделение.

23.04.2019 неврологом поликлиники УФСБ России по Приморскому краю больничный лист продлен до дата.

24.04.2019 в связи с резким ухудшением здоровья, истец был госпитализирован в госпиталь ТОФ.

26.04.2019 истец во внеочередном порядке был прооперирован начальником нейрохирургического отделения ФГКУ «1477 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ, ему установлена система динамической стабилизации ТПФ в <...> Указанная операция проводилась с применением высоких технологий.

В ходе послеоперационной реабилитации неврологом поликлиники УФСБ России по Приморскому краю истцу продлевался больничный лист, назначалось лечение, однако бесплатных лекарственных препаратов не выдавалось.

На лечение и операцию истцом потрачено из собственных денежных средств 317 423 руб.

25.10.2019 им в УФСБ России по Приморскому краю на имя начальника УФСБ России по Приморскому краю подано обращение о компенсации понесенных затрат на лечение и (или) оказание материальной помощи. В феврале 2020 в адрес истца поступил ответ за подписью заместителя начальника УФСБ России по Приморскому краю с отказом в выплате компенсации за лечение по тем основаниям, что бесплатное лечение истец должен был получать в Центральном клиническом военном госпитале ФСБ России и Главном клиническом военном госпитале ФСБ России.

Полагает, что действиями должностных лиц УФСБ России по Приморскому краю нарушено его право на всестороннее и объективное рассмотрение жалобы, право на бесплатную медицинскую помощь.

В судебном заседании истец уточненные требования поддержал. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель УФСБ России по Приморскому краю исковые требования не признал, поддержал ранее представленные возражения на иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Порядок оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, уволенным с военной службы, регулируется Федеральными законами от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1093 "О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих", Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 911 и Приказом Министра обороны РФ от 16 января 2006 года N 20 "Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации".

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

К мерам социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей согласно нормативным положениям Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ относятся в том числе социальные гарантии, связанные с реализацией их права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Пункт 2 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляя право военнослужащих на бесплатную медицинскую помощь и определяя механизм его реализации в ведомственных медицинских организациях, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (в предусмотренных законом случаях), конкретизирует положения статьи 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации применительно к указанной категории граждан и обеспечивает защиту их интересов в сфере охраны здоровья.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 16 Федерального закона N 76-ФЗ расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911.

Направление членов семей офицеров, сотрудников и граждан, уволенных со службы, на лечение в медицинские организации федеральных органов исполнительной власти, оказывающие специализированную и высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь, осуществляется медицинскими организациями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (п. 4 Правил).

В силу п. 7 ст. 16 ФЗ "О статусе военнослужащих" порядок финансирования расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, проведением медико-психологической реабилитации, обеспечением санаторно-курортного лечения и отдыха на льготных условиях, оплатой стоимости путевок и выплатой компенсаций военнослужащим и другим гражданам, перечисленным в пунктах 2-6 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Закона «О статусе военнослужащих» Правительство РФ приняло Постановление от 26 сентября 1994 года N 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей».

Пунктом 1 указанного Постановления (в редакции 1994 года) предусматривалась возможность оказания всех видов медицинской помощи офицерам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении) в военно-медицинских учреждениях бесплатно, а при отсутствии по месту военной службы или по месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или при отсутствии в них соответствующих отделений либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях - беспрепятственно и бесплатно в учреждениях здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Однако, после внесения в указанный пункт изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 911 от 31 декабря 2004 года, действие данного порядка оказания медицинской помощи на граждан, уволенных с военной службы, к числу которых относится истец, Правительством РФ не распространено.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность возмещения за счет средств федерального бюджета, расходов, понесенных на оказание лицам, уволенным с военной службы, медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения.

В силу положений абз. 3 п. 5 ст. 16 ФЗ "О статусе военнослужащих", истцу, как лицу, уволенному с военной службы, гарантировано оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ответу ФГКУ «1477 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации от дата лечения заболевания Миняйло К.О. «<...>» было проведено дата в плановом порядке на третьи сутки после госпитализации в ФГКУ «1477 Военно-морской клинический госпиталь» МО РФ. Не установление системы динамической стабилизации ТПФ не несло угрозы жизни и здоровью Миняйло К.О., так как данная система предназначена для улучшения результатов оперативного лечения дегенеративных заболеваний <...>. В переводе в центральные лечебные учреждения РФ Миняйло К.О. не нуждался, так как диагностика заболевания была проведена в полном объеме, а любое нейрохирургическое отделение г. Владивостока Приморского края успешно выполняет оперативное лечение грыж дисков всех отделов позвоночника по программе ОМС и по программе ВТМП (высокотехнологичная медицинская помощь). Транспортировка Миняйло К.О. в центральное лечебное учреждение УФСБ России была не противопоказан: как авиа-, так и железнодорожным транспортном. Миняйло К.О. сам изъявил желание об оперативном лечении в условиях ФГКУ «1477 Военно-морской клинический госпиталь» МО РФ (договор на оказание платной услуги).

Из ответа УФСБ России по Приморскому краю от дата следует, что согласно представленных документов, оказание платных медицинских услуг инициировано истцом самостоятельно, на основании заявления о добровольном письменном согласии на получение платных медицинских услуг и договора на оказание платных медицинских услуг в ФГКУ «1477 военно-морской клинический госпиталь» МО РФ. Решение о плановом оперативном лечении не согласовано с руководством МСЧ УФСБ России по Приморскому краю, истцом в добровольном порядке оплачены и приобретены изделия медицинского назначения. Кроме того, выдана справка для предъявления в налоговую инспекцию и получения налогового вычета, в связи с получением дорогостоящего вида лечения.

Суд признает установленным и исходит из того, что требования истца не основаны на нормах действующего законодательства, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Миняйло Константина Олеговича к начальнику УФСБ России по Приморскому краю Симонову Денису Владимировичу, заместителю начальника УФСБ России по Приморскому краю Прудникову Сергею Юрьевичу, УФСБ России по Приморскому краю об оспаривании решений, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 14.04.2021.

Судья Е.Б. Богут

2-212/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИНЯЙЛО КОНСТАНТИН ОЛЕГОВИЧ
Ответчики
НАЧАЛЬНИК УФСБ РОССИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Заместитель начальника УФСБ России по Приморскому краю С.Ю. Прудников
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Богут Елена Борисовна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.08.2020Предварительное судебное заседание
10.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.10.2020Предварительное судебное заседание
06.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.11.2020Предварительное судебное заседание
25.11.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.12.2020Предварительное судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее