2а-95/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 27 февраля 2018 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Жидких И.Г.,
при секретаре Рогожкиной Е.В.,
с участием представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И., действующего на основании доверенности № 8 от 20.02.2018 года, представившего диплом № от ДД.ММ.ГГГГ года,
административного ответчика Никулина Василия Викторовича,
помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Токарева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Грибановскому району Воронежской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Никулина Василия Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, указывая, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 20 ноября 2008 года Никулин В.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года без штрафа. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, за совершенное преступление и не отбытое наказание по приговору Грибановского районного суда Воронежской области от 03.06.2008 года, окончательно назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
13.04.2012 года Никулин В.В. освобожден из ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания и убыл на постоянное место жительство в <адрес>. Судимость не снята и не погашена.
В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая характеристику с места жительства, данные о личности, факт того, что Никулин В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, полагает, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.
В связи с этим, административный истец просит: установить административный надзор в отношении Никулина В.В. до момента погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом (ОВД); обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с целью осуществления с ним профилактической работы; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области Красножонов Р.И. подтвердил изложенные в иске обстоятельства, просит удовлетворить по указанным в нем основаниям. При этом пояснил, что в течение последнего года Никулин В.В. к административной ответственности не привлекался.
Административный ответчик Никулин В.В. в судебном заседании возражал в удовлетворении административного иска, поскольку после освобождения из мест лишения свободы ему уже устанавливался административный надзор, срок которого истек. В течение последнего года к административной ответственности он не привлекался.
Помощник прокурора Токарев С.В. в судебном заседании просит ОМВД России по Грибановскому району в удовлетворении административного искового заявления отказать, поскольку решением Панинского районного суда Воронежской области от 16.02.2012 года Никулину В.В. устанавливался административный надзор сроком на два года, который истек в 2014 году.
Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Материалами дела установлено, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 20 ноября 2008 года Никулин В.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года без штрафа. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, за совершенное преступление и не отбытое наказание по приговору Грибановского районного суда Воронежской области от 03.06.2008 года, окончательно назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-7).
13.04.2012 года Никулин В.В. освобожден из ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания и убыл на постоянное место жительство в <адрес>. Судимость не снята и не погашена.
Данным приговором суда в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений. Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, подлежащей применению) погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Вместе с тем, решением Панинского районного суда Воронежской области от 16.02.2012 года в отношении Никулина В.В. установлен административный надзор сроком на два года, который истек 18.04.2014 г.
Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
С учетом личности Никулина В.В., который по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.8,10), административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не совершал (л.д.12-14), суд считает правильным в удовлетворении административного иска ОМВД России по Грибановскому району, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Никулина Василия Викторовича, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: п/п
Копия верна: Судья:
Секретарь: