Решение по делу № 9а-510/2021 от 01.10.2021

9а-510/2021

УИД 69RS0036-01-2021-004661-23.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тверь                             01 октября 2021 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А., рассмотрев административное исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А. к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, Харламову П.К. о прекращении права на осуществление охоты и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Административный истец обратился в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным исковым заявлением, в котором просил: прекратить право Хармалова П.К. на осуществление охоты до погашения или снятия судимости; возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанность аннулировать охотничий билет единого федерального образца № 69-047170, выданный 06 сентября 2017 года Хармалову П.К. в соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого образца, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года № 13; возложить на Хармалова П.К. обязанность возвратить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области охотничий билет единого федерального образца № 69-047170, выданный 06 сентября 2017 года.

В обоснование заявленных требований указано, что имеются основания для аннулирования охотничьего билета, предусмотренные ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку Хармалов П.К. не соответствует требованиям ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона ввиду наличия у него непогашенной и неснятой судимости.

Рассмотрев указанное административное исковое заявление, приложенные документы, прихожу к выводу об отказе в принятии заявления, так как Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена административная процедура аннулирования органом исполнительной власти ранее выданных охотничьих билетов, в связи с чем заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Так, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право граждан обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Так же, согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение ч. 8 названной статьи.

В силу ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 данной статьи; подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета; судебного решения.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу указанной нормы органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, суд не вправе подменять органы исполнительной власти, а следовательно, не может принимать решение по вопросу аннулирования охотничьего билета, так как в соответствии с вышеприведенными нормами аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заявленные требования административного искового заявления о прекращении права на осуществление охоты до снятия или погашения судимости и о возложении обязанности возвратить охотничий билет являются производными от требований о возложении обязанности об аннулировании охотничьего билета, поскольку аннулирование охотничьего билета влечет прекращение права лица на осуществление охоты, а в соответствии с п.п. 25 и 25.1 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года № 13, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

С учетом изложенного выше, предусмотренные законом условия для рассмотрения административного искового заявления Тверского межрайонного природоохранного прокурора в порядке административного судопроизводства отсутствуют.

При этом, судья считает необходимым разъяснить заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства РФ отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

Судья учитывает, что отказ в принятии административного искового заявления не создает истцу препятствий в доступе к правосудию, а лишь обязывает его точно следовать процессуальным нормам, регулирующим порядок обращения в суд за защитой нарушенного права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 128, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья,

определил:

Отказать в принятии административного искового заявления Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А. к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, Харламову П.К. о прекращении права на осуществление охоты и возложении обязанности совершить определенные действия.

Разъяснить административному истцу, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья                     подпись     Е.А. Зварич

9а-510/2021

УИД 69RS0036-01-2021-004661-23.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тверь                             01 октября 2021 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А., рассмотрев административное исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А. к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, Харламову П.К. о прекращении права на осуществление охоты и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Административный истец обратился в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным исковым заявлением, в котором просил: прекратить право Хармалова П.К. на осуществление охоты до погашения или снятия судимости; возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанность аннулировать охотничий билет единого федерального образца № 69-047170, выданный 06 сентября 2017 года Хармалову П.К. в соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого образца, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года № 13; возложить на Хармалова П.К. обязанность возвратить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области охотничий билет единого федерального образца № 69-047170, выданный 06 сентября 2017 года.

В обоснование заявленных требований указано, что имеются основания для аннулирования охотничьего билета, предусмотренные ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку Хармалов П.К. не соответствует требованиям ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона ввиду наличия у него непогашенной и неснятой судимости.

Рассмотрев указанное административное исковое заявление, приложенные документы, прихожу к выводу об отказе в принятии заявления, так как Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена административная процедура аннулирования органом исполнительной власти ранее выданных охотничьих билетов, в связи с чем заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Так, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право граждан обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Так же, согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение ч. 8 названной статьи.

В силу ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 данной статьи; подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета; судебного решения.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу указанной нормы органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, суд не вправе подменять органы исполнительной власти, а следовательно, не может принимать решение по вопросу аннулирования охотничьего билета, так как в соответствии с вышеприведенными нормами аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заявленные требования административного искового заявления о прекращении права на осуществление охоты до снятия или погашения судимости и о возложении обязанности возвратить охотничий билет являются производными от требований о возложении обязанности об аннулировании охотничьего билета, поскольку аннулирование охотничьего билета влечет прекращение права лица на осуществление охоты, а в соответствии с п.п. 25 и 25.1 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года № 13, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

С учетом изложенного выше, предусмотренные законом условия для рассмотрения административного искового заявления Тверского межрайонного природоохранного прокурора в порядке административного судопроизводства отсутствуют.

При этом, судья считает необходимым разъяснить заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства РФ отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

Судья учитывает, что отказ в принятии административного искового заявления не создает истцу препятствий в доступе к правосудию, а лишь обязывает его точно следовать процессуальным нормам, регулирующим порядок обращения в суд за защитой нарушенного права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 128, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья,

определил:

Отказать в принятии административного искового заявления Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А. к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, Харламову П.К. о прекращении права на осуществление охоты и возложении обязанности совершить определенные действия.

Разъяснить административному истцу, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья                     подпись     Е.А. Зварич

1версия для печати

9а-510/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Харламов Павел Константинович
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Зварич Е.А.
Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.10.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее