ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
№ 5-123/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2020 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Норец В.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 3, дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г. Севастополь, <адрес>, не трудоустроенного,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
По делу инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП, которое выразилось в следующем: ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 40 минут ФИО1 управляя транспортным средством на <адрес> в г. Севастополе не выполнил законное требование сотрудника полиции, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей, а именно: отказался оставаться на месте во время составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП, пытался скрыться, а также хватался за форменное обмундирование.
ФИО1 в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 Кодекса РФ об АП рассмотрение административного дела возможно только с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. ФИО1 о дне судебного заседания извещён надлежащим образом. Причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило. Суд постановил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в его отсутствие, с участием представителя.
Представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1 прекратить, так как доказательств того, что ФИО1 оказывал неповиновение сотрудникам полиции, материалы дела не содержат. Представленная в деле видеозапись составления протокола, также не содержит доказательств сопротивления сотрудникам полиции.
В судебном заседании ходатайство ФИО1 об истребовании у мирового судьи Балаклавского судебного района г. Севастополя копий материалов дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП было удовлетворено. К материалам дела приобщены копия дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1
Выслушав представителя, исследовав материалы дела, в том числе видеозапись, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП, составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 11 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу ст. 27.12 Кодекса РФ об АП лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства" утвержден Административный регламент.
В соответствии с п. 128 Административного регламента, основанием для применения мер административного воздействия к участникам дорожного движения является наличие в их действиях признаков состава административного правонарушения.
Согласно п. 2.3.2 ПДД РФ, водитель обязан: по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ0 года в 02 часа 40 минут сотрудники ДПС на <адрес> у <адрес> остановили автомашину под управлением ФИО1, с явными признаками алкогольного опьянения, который вышел из транспортного средства и попытался уйти. На требование сотрудников ДПС сесть в патрульный автомобиль ФИО1 снова попытался скрыться, после чего к нему была применена физическая сила и спецсредства, после чего ФИО1 был направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Об этом свидетельствует содержание видеозаписи, приобщенной судом по ходатайству ФИО1
Доказательствами совершенного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протокол задержания ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о доставлении ФИО1 в ОМВД России по <адрес> г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт сотрудника ДПС ФИО3; копия протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об АП; копия протокола о направлении ФИО1 на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта медицинского освидетельствования ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено состояние алкогольного опьянения ФИО1; копия задержания транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП – воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, нашла свое подтверждение.
Оценив представленные доказательства в совокупности и по отдельности, суд находит, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренной вменяемой ему статьёй Кодекса РФ об АП, квалификацию данного правонарушения суд считает правильной.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ по АП при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, с учётом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначения наказания ФИО1 в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ч. 1 ст.19.3, 29. 1 – 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500, 00 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Норец В.А.
Копия верна
Постановление не вступило в законную силу
Судья Норец В.А.