Решение по делу № 12-193/2018 от 17.10.2018

Дело № 12-193/2018

                                               Р Е Ш Е Н И Е

14.12.2018                                                                  г. Камышин, ул. Красная, д. 17

                                     Волгоградская область

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,

с участием директора <данные изъяты> Олейникова С.С.

его защитника адвоката Харитонова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Харитонова В.В. на постановление инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, в отношении Олейникова Сергея Станиславовича,

         У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор <данные изъяты> далее <данные изъяты>», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Олейникова С.С. - адвокат Харитонов В.В. обратился в Камышинский городской суд Волгоградской области с жалобой на указанное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Олейникова С.С. состава административного правонарушения, мотивируя свои требования тем, что то обстоятельство, что Олейников С.С. является директором в двух охранных организациях, не противоречит трудовому законодательству, хранение служебного оружия <данные изъяты>» осуществляет в соответствии с установленными нормативными документами, 7 единиц <данные изъяты> и 9 единиц <данные изъяты> огнестрельного оружия получены <данные изъяты> по договору безвозмездного пользования, служебное оружие ограниченного поражения <данные изъяты> в количестве 11 единиц, является собственностью <данные изъяты> и находится на хранении на основании разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему № ...., выданного ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Камышинский» сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании защитник Харитонов В.В. и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Олейников С.С., доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Олейникова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ Волгоградской области ФИО5 обратился с заявлением, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Олейникова С.С., его защитника Харитонова В.В., суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

    В соответствии с ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, административным правонарушением признается оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований и влечет наложение административного штрафа на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

      Согласно пп. «в» п. 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", является в том числе соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со ст.16 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

В соответствии с приложением №5 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частично охранной деятельности» нормой обеспечения частных охранных организаций служебным оружием отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) является не более 1 единицы на 2 охранников.

    Как установлено из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной внеплановой документарной и выездной проверки Управлением Росгвардии по Волгоградской области, на основании распоряжения Управления Росгвардии по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... в отношении <данные изъяты>», выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

- в нарушение требований ч.8 ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пп. «в» п. 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», руководитель <данные изъяты> Олейников С.С. состоит в трудовых отношениях в качестве работника (директора) с <данные изъяты>

- в нарушение ч.1 ст.16 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», приложения №5 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частично охранной деятельности», частная охранная организация осуществляет хранение служебного оружия свыше норм обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами (частных охранников 6 разряда 14 человек, служебного оружия в <данные изъяты> 27 единиц).

По результатам проверки составлен акт № .... от ДД.ММ.ГГГГ.

        В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

          Согласно сведений из Единого реестра юридических лиц №№ .... от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом лицензированной деятельности <данные изъяты>» является негосударственная (частная) охранная деятельность. Директором <данные изъяты> является Олейников С.С.

Таким образом, Олейников С.С., являлся должностным лицом, директором <данные изъяты> следовательно, являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.16 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом - директором <данные изъяты> Олейниковым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ....;

- актом проверки № .... от ДД.ММ.ГГГГ;

- списком охранников <данные изъяты>»;

- копией выписки из ЕГРЮЛ №№ .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой директором <данные изъяты> является Олейников С.С.

                  Таким образом, инспектор по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 обоснованно пришел к выводу о наличии вины должностного лица – директора <данные изъяты> Олейникова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ.

Довод, изложенный в жалобе защитника Харитонова В.В. и подержанный в судебном заседании им и Олейниковым С.С. о том, что то обстоятельство, что Олейников С.С. является директором в двух охранных организациях, не противоречит трудовому законодательству, не может быть принят судом, поскольку основан на неверном толковании закона.

Довод, изложенный в жалобе защитника Харитонова В.В. и подержанный в судебном заседании им и Олейниковым С.С. о том, что хранение служебного оружия <данные изъяты>» осуществляет в соответствии с установленными нормативными документами, 7 единиц <данные изъяты> и 9 единиц <данные изъяты> огнестрельного оружия получены <данные изъяты> по договору безвозмездного пользования, 11 единиц <данные изъяты> служебного оружия ограниченного поражения, являются собственностью <данные изъяты> и находятся на хранении на основании разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему № ...., выданного ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Камышинский», не может быть признан судом, поскольку не свидетельствует об отсутствии нарушений норм обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, утвержденных приложением №5 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частично охранной деятельности», при     осуществлении хранения служебного оружия.

         Санкция ч.4 ст. 20.16 КоАП РФ предусматривает административное наказание для руководителей частных охранных организаций в виде штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Инспектором по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 были учтены все обстоятельства, необходимые для решения вопроса о виновности и назначении административного наказания должностному лицу – директору <данные изъяты> Олейникову С.С.

Административная ответственность, предусмотренная ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, установлена, прежде всего, в целях обеспечения общественной безопасности, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан и оснований для замены штрафа предупреждением с применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Суд приходит к выводу, что выводы инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 соответствуют объективно установленным фактическим обстоятельствам совершенного правонарушения и доказательствам, приведенным в постановлении по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, оснований для отмены постановления инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.4, 4.1.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

                                                   Р Е Ш И Л :

    Постановление инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – директора <данные изъяты>» Олейникова Сергея Станиславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей оставить без изменения, а жалобу защитника Олейникова С.С. – адвоката Харитонова В.В., - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                                                           А.В. Рагузин

12-193/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Олейников Сергей Станиславович
Другие
Олейников С. С.
Информация скрыта
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Рагузин А.В.
Статьи

20.16

Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
22.10.2018Материалы переданы в производство судье
13.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Судебное заседание
07.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2019Вступило в законную силу
15.03.2019Дело оформлено
15.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее