Решение по делу № 5-249/2015 от 28.09.2015

Дело № 5-249/2015

постановление

13 октября 2015 год     город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Тайбала» Федосеева А.Б., <скрытые данные>, состоящего в должности генерального директора ООО «Тайбала»,

предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

установил:

<дата обезличена> года в <скрытые данные> должностным лицом – государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску РСН при осуществлении государственного надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения было установлено, что должностное лицо ООО «Тайбала» - Федосеев А.Б. осуществил установку и эксплуатацию двусторонних рекламных конструкцией на участке пересечения улиц <адрес обезличен><адрес обезличен> возле <адрес обезличен> с нарушением требований, предусмотренных п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно: расстояние от пересечения проезжих частей по ул. <адрес обезличен> до конструкции составляет 12,5 м., расстояние от пересечения проезжих частей по ул. <адрес обезличен> до конструкции составляет 10,2 м., чем нарушил требования п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее по тексту Основные положения ПДД РФ).

В судебном заседании Федосеев А.Б. пояснил, что рекламный щит был установлен администрацией ГП «Сосногорск» и передан в пользование по договору аренды от <дата обезличена> года, однако указал, что примет все необходимы меры для недопущения впредь нарушений закона.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор РСН, в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие инспектора РСН

Заслушав Федосеева А.Б., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:

В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ действия по установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на конструктивных элементах строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ) технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, в соответствии с п. 1 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 января 2004 года № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», признаны национальными стандартами.

Пунктом 1 указанного выше постановления также установлено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, до настоящего времени не приняты. Таким образом, обязательные нормы в области безопасности дорожного движения, принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти до 01 июля 2003 года, сохраняют свою силу и подлежат применению до принятия технического регламента. Общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила и порядок их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее по тексту ГОСТ Р 52044-2003). Стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.

Указанный ГОСТ принят 22 апреля 2003 года, установленные им правила размещения рекламных конструкций, в том числе требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, следовательно, исполнение требований указанного ГОСТа является обязательным, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть в целях охраны жизни и здоровья граждан.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <дата обезличена> года № <номер обезличен> следует, что расстояние от пересечения проезжих частей по ул. <адрес обезличен> до конструкции составляет 12,5 м., расстояние от пересечения проезжих частей по ул. <адрес обезличен> до конструкции составляет 10,2 м.

Указанные измерения произведены с помощью Курвиметра полевого <номер обезличен>, заводской номер <номер обезличен>, поверка которого действительна до <дата обезличена> года, в связи с чем, данные измерения сомнений не вызывают.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что рекламная конструкция, расположенная на участке пересечения улиц <адрес обезличен><адрес обезличен> возле <адрес обезличен>, размещена с нарушением требований п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

Согласно акту о выборе земельного участка для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта от <дата обезличена> года комиссия на основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта – двухстороннего рекламного щита, размерами 3.0х6.0 м., из сборных металлических конструкций, пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для установки данного рекламного щита является участок, расположенный в <адрес обезличен>, площадь земельного участка – 2 м2. Заказчиком является ООО «Тайбала».

Согласно постановлению от <дата обезличена> года № <номер обезличен> ООО «Тайбала» утвержден акт выбора земельного участка от <дата обезличена> года под установку двухстороннего рекламного щита, расположенного в <адрес обезличен>, ориентировочной площадью 2.0 м2, относящихся к категории земель – земли поселений. ООО «Тайбала» предоставлен в аренду земельный участок площадью 2 м2 под установку двухстороннего рекламного щита, размерами 3.0х6.0 м. по ул. <адрес обезличен>, согласно проекту границ № <номер обезличен>.

<дата обезличена> года между администрацией МО «Город Сосногорск» и ООО «Тайбала» в лице генерального директора Федосеева А.Б. заключен договор аренды земельного участка № <номер обезличен>. Согласно п. 1.1 указанного договора администрация МО «Город Сосногорск» предоставила ООО «Тайбала» земельный участок общей площадью 2,0 м2 в границах, указанных на прилагаемом к договору плане земельного участка, расположенный в <адрес обезличен>, относящийся к категории земель – земли поселений, под установку двухстороннего рекламного щита. Таким образом, доводы Федосеева А.Б. о том, что ООО «Тайбала» получило в аренду рекламный щит, не нашли своего подтверждения и опровергаются указанными выше документами.

Решением единственного участника ООО «Тайбала» от <дата обезличена> года № <номер обезличен> Федосеев А.Б. избран генеральным директором вышеуказанного юридического лица сроком на 1 год.

Согласно уставу ООО «Тайбала» генеральный директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества, без доверенности действует от имени Общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества, распоряжается имуществом и средствами Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Общества, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества.

В соответствии с должностной инструкцией генеральный директор ООО «Тайбала» руководит финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение предприятием, возложенных на него задач, организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений предприятия, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, выполняет иные управленческие обязанности по вопросам оперативно-хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, Федосеев А.Б. является должностным лицом, поскольку наделен организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями.

Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом ООО «Тайбала» Федосеевым А.Б. при осуществлении должностных обязанностей допущено указанное выше нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, которое было выявлено проведенной <дата обезличена> года проверкой, то в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на безопасность дорожного движения, а как следствие на жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, государственное и муниципальное имущество.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Федосеева А.Б., его семейное и материальное положения, отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Должностное лицо ООО «Тайбала» Федосеева А.Б. привлечь к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.

Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: <скрытые данные>.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.

Разъяснить Федосееву А.Б., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административной арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Т. Галимьянова

5-249/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Федосеев А.Б.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

14.37

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
28.09.2015Передача дела судье
28.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2015Рассмотрение дела по существу
14.10.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее