Дело № 2-1864/2024

УИД: № 58RS0027-01-2024-003676-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2024 г.                                            г. Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Шмониной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофимович Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе в здании суда гражданское дело по иску Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Пензенский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что по результатам проведенной в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области проверки установлено, что в здании швейных цехов 2 и 3 ФКУ ИК-7 имеются отслоения лакокрасочного покрытия стен и потолка. Названные нарушения были отражены в представлении и.о. прокурора области от 27.03.2024, внесенного начальнику УФСИН России по Пензенской области. Однако до настоящего времени нарушения санитарного законодательства не устранены. Ответ на представление не содержит конкретных сведений об устранении данного нарушения. Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическом благополучии. Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просил обязать ответчика в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда привести в надлежащее санитарное состояние помещения швейных участков и ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, а именно провести косметический ремонт стен и потолка производственных помещений и устранить отслоения лакокрасочного покрытия.

Представитель Пензенской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по доверенности Феоктистов О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области по доверенности Васькин В.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы письменных возражений на иск, где указано, что содержание и обеспечение деятельности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области осуществляется за счет средств федерального бюджета. Денежные средства на выполнение указанных мероприятий не выделялись, а соответственно Учреждение не вправе выйти за пределы лимита бюджетных денежных средств. Для полного выполнения исковых требований требуется время на запрос денежных средств, их обоснование, заключение и надлежащее выполнение государственного контракта и т.п. Просил предоставить отсрочку на один год с момента вступления решения Октябрьского районного суда г. Пензы по настоящему делу в законную силу.

Представитель третьего лица УФСИН России по Пензенской области по доверенности Вирт А.В. в судебном заседании поддержала письменный отзыв на иск, в котором указано, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области УФСИН России по Пензенской области является казенным учреждением. Содержание и обеспечение жизнедеятельности Учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета. В связи с кризисными явлениями в экономике государства, фактическое финансирование Учреждения составляет около 90 % от заявленной потребности. При этом основной объем финансирования направляется на продовольственное, вещевое и медицинское обеспечение осужденных содержащихся в Учреждении. Главным распорядителем денежных средств является Федеральная служба исполнения наказаний, на территории Пензенской области представлена в лице Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области. Согласно справки начальника отдела трудовой адаптации осужденных УФСИН России по Пензенской области Артомина Д.Г. от 9 июля 2024 г.: «В связи с наличием постоянной просроченной кредиторской задолженностью в период 2017-2022 гг., отсутствием свободных денежных средств, проведение капитального ремонта производственных объектов в ФКУ ИК-7 не осуществлялось. Так как здание производственное, проведение ремонтных работ возможно только за счет дополнительного источника бюджетного финансирования. В 2023-2024 гг. ФКУ ИК-7 на проведение ремонтных работ производственных помещений израсходовано 9 507,36 руб. После завершения ремонтных работ швейного участка (31.08.2024) планируется размещение осужденных в отремонтированные помещения. Далее запланировано в течение года проведение текущих ремонтных работ на швейном участке и ».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает их личную безопасность при исполнении наказаний.

Согласно части 6 статьи 12 УИК РФ, осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Частью 3 статьи 101 УИК РФ регламентировано, что администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В соответствии с положениями части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2.1 Устава ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, представленного в материалы дела в копии, определены предмет и цели деятельности ИК, среди которых обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Пензенской прокуратурой по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области (ответчик по делу) проверки выявлены нарушения законодательства, в том числе и в части соблюдения требований санитарного законодательства, а именно установлено, что здании швейных цехов и ФКУ ИК-7 имеются отслоения лакокрасочного покрытия стен и потолка.

Судом также установлено, что 27.03.2024 г. прокуратурой начальнику УФСИН России по Пензенской области внесено представление, которое до настоящего времени не исполнено.

Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическом благополучии; факт нарушения вышеуказанных требований свидетельствует о том, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области не соблюдается законодательство в части санитарно-эпидемиологического законодательства.

Кроме того, суд учитывает, что ответчиком не отрицалось наличие выявленных нарушений требований санитарного законодательства, как и не отрицалась обязанность по их устранению.

Согласно Уставу Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, данное учреждение является юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация, функции и полномочия которого осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Таким образом, устранение выявленных в результате прокурорской проверки нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства должно быть произведено за счет средств ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, а при их недостаточности - за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний России, представленной на территории Пензенской области Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов; в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При таких обстоятельствах, удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в течение одного года с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░ № 3 ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2024 ░.

░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░

2-1864/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. Пензенского Прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области
Другие
УФСИН РОссии по пензенской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Судья
Шмонина Е.В.
Дело на сайте суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
21.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Подготовка дела (собеседование)
11.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее