Решение по делу № 5-539/2022 от 19.05.2022

Дело

УИД 03RS0-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уфа                                 06 июня 2022 года

Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Вахитова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, заведующей муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Востриковой О.Г., место работы по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В ходе проведения эпидемиологического расследования в отношении МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка, расположенного по адресу <адрес>. 5 06.05.2022г. выявлены нарушения санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) и при непосредственном обнаружении правонарушений (статья 28.1. КоАП РФ), а именно: 1) Не обеспечиваются условия для гигиенической обработки рук детей и сотрудников: отсутствуют кожные антисептики при входе в санитарные узлы и туалетные комнаты всех групповых ячеек воспитанников, в туалетную комнату персонала; 2) Не проводится регулярное обеззараживание воздуха в туалетах, спальных комнатах групповых ячеек, коридорах; 3) Генеральная уборка в организации проводится 1 раз в месяц, при норме не реже одного раза неделю.

На основании изложенного в отношении должностного лица Востриковой О.Г. – заведующей МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка, находящегося по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении от 17.05.2022г. Ответственность за выявленные нарушения несет заведующая МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка в соответствии с п.2.7 должностной инструкции, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Вострикова О.Г., её представитель по доверенности Хомяков А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали полностью, просили суд учесть малозначительность фактических обстоятельств правонарушения, что никакие опасные последствия не наступили, выявленные нарушения устранены немедленно, оставшиеся нарушения обязуется устранить до ДД.ММ.ГГГГ, приняты соответствующие меры.

Представитель службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в судебное заседание не явились, извещены должным образом и в срок, причина неявки в суд неизвестна.

Суд, выслушав Вострикову О.Г. и её представителя, приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение требования санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, полностью доказана в судебном заседании.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Согласно поручению от 06.05.2022г. заместителем Управления Роспотребнадзора по Республике Перминой Г.Я. в МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка, месторасположение: <адрес>, 06.05.2022г. было проведено эпидемиологическое расследование, выездная проверка.

В ходе проведения выездной проверки выявлены нарушения санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) и при непосредственном обнаружении правонарушений (статья 28.1. КоАП РФ), СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)».

В точности, установлено, что в МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка по адресу <адрес>, не обеспечиваются условия для гигиенической обработки рук детей и сотрудников, то есть отсутствуют кожные антисептики при входе в санитарные узлы и туалетные комнаты всех групповых ячеек воспитанников, в туалетную комнату персонала, что является нарушением пункта 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», пункта 4.4. 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)»н

В точности, не проводится регулярное обеззараживание воздуха в туалетах, спальных комнатах групповых ячеек, коридорах, что является нарушением п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).

Генеральная уборка в организации проводится 1 раз в месяц, при норме не реже одного неделю, что подтверждают, что является нарушением пункта 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации р образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для де молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)».

Выявленные нарушения подтверждаются Поручением , Протоколом осмотра от 06.05.2022г., протоколом изъятия вещей и документов от 06.05.2022г.., Актом эпидемиологического расследования от 17.05.2022г., журналами-графиками проведения генеральных уборок, справками «Уборки помещений», утвержденными заведующим МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка Востриковой О.Г.

В отношении должностного лица Востриковой О.Г. – заведующей МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка, составлен протокол об административном правонарушении от 17.05.2022г.

Лицом, ответственным за выполнение санитарных норм и правил является Вострикова О.Г. – заведующая МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка, что подтверждается распоряжением о назначении Востриковой О.Г. от 21.10.2021г., трудовым договором, разделом 2 должностной инструкции.

Таким образом, должностное лицо – заведующая Вострикова О.Г. имела реальную возможность для соблюдения требований санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в МДОБУ детский сад «<данные изъяты>» д.Алексеевка.

Как установлено в судебном заседании, должностным лицом Востриковой О.Г. не соблюдаются ФЗ-52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, представляет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 г. на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 30 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица Востриковой О.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица Востриковой О.Г. в совершенном правонарушении, в части нарушения требований санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.05.2022г., поручением о проведении эпидемиологического расследования от 06.05.2022г. , протоколом осмотра помещений, находящихся там вещей и документов от 06.05.2022г., протоколом изъятия вещей и документов от 06.05.2022г.

Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется. Доказательств, свидетельствующих о том, что Вострикова О.Г. не нарушала требований санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, суду не представлены и в деле их не имеется.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания учитывается характер совершенного Востриковой О.Г. административного правонарушения, её личность, имущественное и семейное положение.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, те обстоятельства, что предприняты меры по устранению выявленных нарушений, так, немедленно обеспечены условия для гигиенической обработки рук детей и сотрудников, установлены кожные антисептики при входе в санитарные узлы и туалетные комнаты всех групповых ячеек воспитанников, в туалетную комнату персонала (кожные антисептики находились не внутри санитарных узлов; установлен график проведения генеральной уборки в организации – не реже 1 раза в неделю (генеральные уборки проводились регулярно, но не еженедельно).

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Следовательно, суд считает, что в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, следует применить наказание в виде административного штрафа.

В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом вышеприведенной правовой нормы, а также учитывая материальное положение Востриковой О.Г., суд приходит к выводу о снижении размера минимального штрафа до 25 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать заведующую муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад «<данные изъяты>» д.Алекееевка муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Вострикову О.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 тыс. рублей.

Сумму административного штрафа следует внести или перечислить по следующим реквизитам: на счет УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН 0276090428, КПП 027601001, расчетный счет 03100643000000010100, к/счет 40102810045370000067, БИК 018073401 в отделение НБ Республика Башкортостан, Код ОКТМО 80701000, КБК 14111601061010003140 с отметкой «штраф».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа следует предоставить в Уфимский районный суд Республики Башкортостан.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления через Уфимский районный суд Республики Башкортостан.

Судья                                 Вахитова Д.М.

5-539/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МДОБУ "Планета детства"
Вострикова О.Г.
Суд
Уфимский районный суд г. Уфы
Судья
Вахитова Д.М.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ufimsky.bkr.sudrf.ru
19.05.2022Передача дела судье
20.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2022Рассмотрение дела по существу
07.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2022Сдача материалов дела в архив
06.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее