УИД 14RS0№-77
Дело № 5-157/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Нюрба 10 ноября 2021 года
Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) Алексеев Б.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Ушканова И. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., родившегося в <адрес> Якутской АССР, гражданина Российской Федерации, ранее привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 20:35 гр. Ушканов И. В. в здании № Отдела МВД России по <адрес>, в нарушение Указа Главы РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)", находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты органов дыхания (без маски или респиратора), повторно нарушив масочный режим, т.е., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежаще извещенными, не явились.
Учитывая надлежащее извещение, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 на основании статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанными правилами, в том числе установлено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 2.2 Указа Главы РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)" установлено, что Граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия), за исключением организаций, включенных в реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями к безопасным зонам, размещенный на официальном сайте Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) и портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), при соблюдении условий посещения таких организаций, определенных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ N 1918 "О создании безопасных условий для граждан при осуществлении деятельности отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей в период режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия)"; органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест и мест массового пребывания людей, а также на открытом воздухе при скоплении более 10 человек.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением привлекаемого лица.
Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности привлекаемого лица в совершении правонарушения, действия квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Ушканова И.В. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ без указания в протоколе об административном правонарушении, какие действия Ушканова И.В. подпадают под квалификацию по данной статье.
Вместе с тем в материалах дела не представлено постановление с отметкой о вступлении в законную силу о привлечении Ушканова И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, что бы позволило сделать вывод о том, что Ушканов И.В. обвиняется за повторное совершение правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признаётся совершение административного правонарушения в период когда, лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.
Статьёй 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения считается повергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, указанного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Таким образом, для того, чтобы признать наличие в действиях Ушканова И.В. повторность административного правонарушения, необходимо было установить, что постановлением, которым он ранее привлекался за аналогичное правонарушение он был признан виновным за совершение данного правонарушения.
Однако в материалах дела не имеется сведений и доказательств о вступлении данного постановления в законную силу.
При таких обстоятельствах, действия Ушканова И.В. следует переквалифицировать с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Ушканова И.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, суд считает возможным ограничиться предупреждением, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Ушканова И. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и на основании данной статьи в качестве меры наказания подвергнуть предупреждению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нюрбинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: п/п
Верно.
Судья Нюрбинского районного суда
Республики Саха (Якутия) Б.Н. Алексеев