Административное дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Кашира Московской области
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Булычевой С.Н.,
при секретаре судебного заседания Ефимычевой Т.О.,
с участием административного истца Федотова ФИО7., представителя административного истца Федоровой ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федотова ФИО9 к Администрации городского округа Кашира Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области об обязании утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
у с т а н о в и л:
Административный истец Федотов ФИО10. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Администрации городского округа Кашира Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области об обязании утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица на основании ч. 2 ст. 47 КАС РФ привлечено Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ года на основании договора купли-продажи административным истцом был приобретен земельный участок с кадастровым номером № площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство. Проведенным в ДД.ММ.ГГГГ г. межеванием установлено, что площадь фактически используемого земельного участка составляет 1718 кв.м, и имеет следующие границы:
№ точек |
Координата X, м |
Координата Y. м |
1 |
358427,20 |
2231757,24 |
2 |
358449,08 |
2231782,46 |
3 |
358457,46 |
2231793,28 |
4 |
358438,79 |
2231815,49 |
5 |
358435,33 |
2231819,57 |
6 |
358401,13 |
2231780,95 |
1 |
358427,20 |
2231757,24 |
В августе 2018 г. административный истец обратился в администрацию городского округа Кашира Московской области с заявлением о представлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области отказал истцу в оказании государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан». Основанием для отказа является заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами и зоне транспортной инфраструктуры.
Истец считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность по оказанию государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан».
Указание в отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ № на то, что испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах, является несостоятельным в связи с тем, что доказательств в подтверждение данного обстоятельства не приводится. Согласно Правил землепользования и застройки территории городского округа Кашира Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Кашира Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № опубликованных на официальном сайте администрации городского округа Кашира www.kashira.org, испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2). Сведения о наличии зоны транспортной инфраструктуры на данной территории отсутствуют.
На основании изложенного, административный истец Федотов ФИО11 просит суд обязать администрацию городского округа Кашира Московской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1718 кв.м. в следующих границах:
№ точек |
Координата X, м |
Координата Y. м |
1 |
358427,20 |
2231757,24 |
2 |
358449,08 |
2231782,46 |
3 |
358457,46 |
2231793,28 |
4 |
358438,79 |
2231815,49 |
5 |
358435,33 |
2231819,57 |
6 |
358401,13 |
2231780,95 |
1 |
358427,20 |
2231757,24 |
Обязать администрацию городского округа Кашира Московской области заключить соглашение о перераспределении земельного участка, образуемого в результате утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>
Административный истец Федотов ФИО12 и его представитель Федорова ФИО13. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представители административных ответчиков: Администрации городского округа Кашира Московской области, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области, представители заинтересованных лиц: Министерства имущественных отношений Московской области, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены (л.д. 45-49), а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
От представителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Черновой ФИО14. поступили письменные пояснения на исковое заявление, в котором она просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, так как входит в зону реконструкции транспортной развязки на автодороге федерального значения М-6 «Каспий», и не может быть предоставлен в частную собственность.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением административным истцом не пропущен (ст. 219 КАС РФ).
Судом установлено, что Федотов ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Администрации Каширского муниципального района Московской области «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №» от ДД.ММ.ГГГГ №-па является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 7, 8-11).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию городского округа Кашира Московской области с заявлением о представлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан» (л.д. 19). К данному заявлению Федотов ФИО16. приложил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 20), из которой следует, что площадь земельного участка составляет 1718 кв.м., и имеет координаты:
№ точек |
Координата X, м |
Координата Y. м |
1 |
358427,20 |
2231757,24 |
2 |
358449,08 |
2231782,46 |
3 |
358457,46 |
2231793,28 |
4 |
358438,79 |
2231815,49 |
5 |
358435,33 |
2231819,57 |
6 |
358401,13 |
2231780,95 |
1 |
358427,20 |
2231757,24 |
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области отказал административному истцу в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан», в связи с тем, что согласно заключению Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами и зоне транспортной инфраструктуры (л.д. 12).
Однако, из представленного заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и карт расположения испрашиваемого земельного участка, следует, что прирезаемый земельный участок полностью расположен в зоне планируемого развития земель, предназначенных для нужд организации транспорта – в зоне реконструкции транспортной развязки на автодороге федерального значения М-6 «Каспий» (старое направление), номер транспортной развязки 10129 – согласно СТП ТО МО (утверждена постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении содержится в статье 39.29 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п.п. 4 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 3 п. 5 ст. 39.17, ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Частью 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся, в том числе, к области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения (ч. 3 ст. 14 ГрК РФ).
В соответствии с Законом Московской области от 7 марта 2007 года № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» схема территориального планирования транспортного обслуживания является составной частью Генерального плана развития Московской области.
Согласно ст. 9 вышеуказанного Закона подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется в составе следующих схем: схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития; схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8.
Указанная Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является градостроительной основой планируемых стратегических преобразований пространства Московской области и задает рамочные условия развития муниципальных образований Московской области; развития региональных транспортных инфраструктур, согласованного с развитием инфраструктур федерального и муниципального значения; сохранения природного и исторического наследия и своеобразия городов, поселков, сел и деревень Московской области.
Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрена реконструкция транспортной развязки на автодороге федерального значения М-6 «Каспий» (старое направление), номер транспортной развязки 10129.
В соответствии со ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий, границ зон планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры регионального и федерального значения в документации по планировке территории.
Из сведений, представленных Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, следует, что документация по планировке территории на реконструкцию транспортной развязки на автодороге федерального значения М-6 «Каспий» (старое направление), номер транспортной развязки 10129, не утверждена.
Согласно пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ограничен в обороте.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность.
Нахождение объекта транспортной инфраструктуры определяется в документации по планировке территории, которая, как указывалось выше, на настоящий момент не утверждена. До установления красных линий объектов транспортной инфраструктуры предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность ограничено. В связи с изложенным, оснований для обязания администрации городского округа Кашира Московской области утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земельного участка, образуемого в результате утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> не имеется, и суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Федотова ФИО17 к Администрации городского округа Кашира Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Московской области об обязании утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: С.Н. Булычева