Решение по делу № 2а-369/2017 (2а-5758/2016;) от 15.11.2016

Дело № 2а- 369/2017

                                                                   РЕШЕНИЕ

                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2017года                            г. Новосибирск

                                  Заельцовский районный суд города Новосибирска

                                                                            в составе :

судьи                                                                Чалковой С.Н.,

при секретаре                               Ковригиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Афанасьева Алексея Евгеньевича к ГЖИ Новосибирской области о признании незаконными ответа, акта от 04.10.2016 года №05-02-033/5517,

                                                    УСТАНОВИЛ

В Заельцовский районный суд города Новосибирска подано административное исковое заявление Афанасьева Алексея Евгеньевича к ГЖИ Новосибирской области о признании незаконными ответа, акта от 04.10.2016 года __ в котором истец указал, что он является собственником квартиры __ в многоквартирном жилом доме __ расположенном по адресу: город Новосибирск, территория военного санатория «Ельцовка»

Деятельность по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД осуществляет ТСЖ «Сосновый бор» (ИНН __).

23 сентября 2016 года Истец направил обращение в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ НСО) с просьбой провести проверку в отношении ТСЖ «Сосновый бор» по факту не предоставления коммунальных услуг по электроснабжению и холодному водоснабжению.

В ответ на обращение административного истца административный ответчик предоставил следующую информацию: в ходе проверки установлено, что коммунальная услуга по холодному водоснабжению предоставляется в полном объеме, ТСЖ «Сосновый бор» не препятствует в получении электрической энергии собственнику квартиры __

Ссылаясь на п. 7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491, административный ответчик полагает, что в состав услуг и работ не входит содержание и ремонт электрических сетей и электрооборудования, расположенного после отключающего устройства, и внутри жилого помещения, содержание и ремонт такого оборудования является обязанностью собственника жилого помещения. Таким образом, административный ответчик неверно истолковал содержание п. 7 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, так как: внутридомовая система электроснабжения, состоящая из сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных приборов учета электрической энергии входит в состав общего имущества (п. 7 Правил содержания имущества в многоквартирном доме), и, содержание и ремонт такого оборудования является обязанностью управляющей организации (ст. 161 ЖК РФ).

Так, общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (пп. д п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме).

Прекращение подачи электрической энергии в квартиру, управляющий ТСЖ произвел путем демонтажа части электрического кабеля, посредством которого осуществляется снабжение электрической энергией принадлежащей административному истцу квартиры, проведенного от общего распределительного щита, в котором расположены вводные автоматы, установленного на стене лестничной площадки пятого этажа до индивидуального прибора учета электрической энергии расположенного на той же стене.

Исходя из указанных положений закона, ТСЖ «Сосновый бор» обязано восстановить «монтированный кабель и, таким образом, обеспечить подачу электрической энергии до индивидуального прибора учета собственника квартиры.

Кроме того, пп. е) п. 23 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" запрещает потребителю несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов (учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Таким образом, ответ ГЖИ НСО № 131/48 от 06.1.2016 г., основанный на Акте выездной проверки от 04.10.2016 г. № 50-02-033/5517, нарушает права и законные интересы административного истца. Выводы инспектора ГЖИ НСО представленные в Акте и в ответе, основаны на ошибочной трактовке норм закона.

Просил суд :признать незаконным ответ ГЖИ НСО № 131/48 от 06.10.2016 г.; признать незаконным Акт проверки от 04.10.2016 г. № 50-02-033/5517 в отношении ТСЖ «Сосновый бор»; обязать ГЖИ НСО устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца;

В судебном заседании истец с учетом уточнений исковых требований просил суд признать незаконным ответ ГЖИ НСО №131/48 от 06.10.2016 года, акта от 04.10.2016 года №50-02-033/5517, по доводам, которые изложены в исковом заявлении.

       Ответчик иск не признал и пояснил, что Государственная жилищная инспекция Новосибирской области доводы, изложенные в иске, считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

       Государственная жилищная инспекция Новосибирской области организует работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства НСО от 23.04.2012 № 208-п, Инструкцией по документационному обеспечению государственной жилищной инспекции НСО, утвержденной приказом ГЖИ НСО от 30.03.2011 № Инструкцией о порядке организации работы с обращениями граждан, утвержденной приказом ГЖИ НСО от 02.07.2013 №59.

         В силу ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Исходя из предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжекния, состоящая из вводных шкафов, вводно- распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных ( общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее- Правила №354).

Согласно п.81 Правил №354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем    на основании    заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Обращаем внимание суда, что доказательства установки индивидуального прибора учета ( далее- ИПУ) в кв. №19 отсутствует. В ТСЖ до сих пор от собственников данной квартиры не поступало заявлений об установке нового ИПУ или его опломбировки.

Место установки ИПУ по электроэнергии, исходя их технических характеристик данного многоквартирного    дома,     это    распределительный     электрощит.     Данное     обстоятельство подтверждается актом допуска прибора учета в эксплуатацию №ЦЭС-15/6073 от 19.06.2015, в котором отражено, что место установки ИПУ- щитовая.

Согласно пункту 8 Правил №491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных    сетей),    входящих в    состав    общего    имущества,    если    иное    не    установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услкг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящих в многоквартирный дом.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В связи с чем, если конструкция дома предусматривает установку ИПУ на этажных щитах, граница ответственности находится именно в таком электрощите.

Доказательств установки ИПУ в кв.__ истцом не представлено, исходя из устных пояснений председателя ТСЖ «Сосновый бор» следует, что истец в нарушение п.81 (13) Правил 354, самостоятельно произвел демонтаж старого неисправного ИПУ, не известив при этом ТСЖ. В соответствии с п.81 (13) Правил №354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Таким образом, если ИПУ отсутствует, а средства защиты- автоматы, являющиеся личным имуществом собственника, установлены в электрощите на лестничной клетке, то и электрические сети ( кабель) после этого автомата относится к личному имуществу собственника и в зону эксплуатационной ответственности ТСЖ не входит.

Кроме того, протоколом №2/2007 внеочередного общего собрания собственников от 21.06.2007 принято решение об определении состава общего имущества в многоквартирном доме __ на территории военного ... в г. Новосибирске. Исходя из данного протокола, в состав общего имущества входят сети энергоснабжения здания от границы раздела со снабжающей организацией до вводных автоматов для снятия напряжения со всех фаз присоединения к индивидуальным счетчикам на квартиры.

В ходе проверки, проведенной 04.10.2016, установлено, что ТСЖ «Сосновый бор» не препятствует собственнику кв. __ в получении электрической энергии, на момент проверки вводные автоматы на квартиру __ находились под напряжением. Данные обстоятельства и были сообщены истцу.

Ст.539 ГК РФ предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при величии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В связи с чем, обязанность ТСЖ как исполнителя обеспечить коммунальную услугу по электроснабжению потребителю находится в прямой зависимости от наличия у потребителя отвечающего    установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.

Как уже было отмечено, в ходе проведенной проверки установлено, что ТСЖ «Сосновый Бор» не препятствует собственнику кв. __ в получении электрической энергии, на момент проверки вводные автоматы на квартиру __ находились под напряжением.

      Однако, истцом факт готовности энергопринимающего       устройства к приему электроэнергии и наличие ИПУ не подтвержден.

    На    основании    вышеизложенного,    именно    собственник    отвечает    за    демонтаж электрического кабеля, проведенного от общего распределительного щита до ИПУ, место расположение которого, согласно акта допуска,- щитовая. Если собственник самостоятельно, без уведомления ТСЖ, произвел демонтаж ИПУ и решил его установить непосредственно в квартире, он и несет ответственность за его установку и техническую эксплуатацию, в том числе за ремонт электрического кабеля от щита до квартиры.

      В соответствии с пп. 1,4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» должностное лицо государственного органа на обращение обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    ГЖИ НСО было обеспечено выполнение требований пп.1,4 ч.1 ст. 10 Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ГЖИ НСО подготовило    и направила заявителю Афанасьеву А.Е.    ответ,    содержащий    полную    и соответствующую законодательству информацию по поставленным в обращении вопросам, в установленный законом срок.

Государственный орган исполнительной власти действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального    контроля» содержит порядок оформления результатов проверки, согласно которому по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2-х экземплярах. При этом, в ходе проверки оформляется, помимо прочего, сведения о результатах проверки, в том числе выявленных    нарушениях    обязательных    требований    и требовании,    установленных муниципальными правовыми актами, об их характере.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один и которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

Оспариваемый акт проверки от 04.10.2016 __ составленный административным органом по результатам проверки в отношении ТСЖ «Сосновый бор», полностью соответствует предъявляемым требованиям: он не направлен на возникновение, изменение или прекращение определенных правовых последствий, а является документом, информирующим о результатах проверки деятельности юридического лица. Следовательно, негативных последствий для ТСЖ «Сосновый бор» не несет.

Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу ст. 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности определенного круга, а также создающие правила поведения, рассчитанные на однократное применение.

Оспариваемый акт проверки не обладает признаками ненормативного акта. По своей правовой природе он является процессуальным документом, фиксирующим результат проверки деятельности юридического лица.

Сам по себе акт проверки не создает обязанность нарушителя нести ответственность за совершенные правонарушения.

Таким образом, полагали, что оспариваемый акт принят в отношении надлежащего лица и в пределах полномочий инспекции, в защиту граждан. На основании вышеизложенного, просили : в удовлетворении требований по жалобе Афанасьева А.Е. полностью отказать.

Представитель заинтересованного лица считала иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению и пояснила, что с предъявленными исковыми требованиями заинтересованное лицо -ТСЖ « Сосновый бор» не согласно по следующим основаниям :

Согласно рабочего проекта 40 квартирного дома на территории ... выполненного ОАО «12Военпроект», установка индивидуальных приборов учета электрической энергии предусмотрена на площадке каждого этажа, непосредственно после щитка с автоматами АЕ 2044 на ток 63а.

На момент сдачи дома в эксплуатацию (26.06.2006года) все поквартирные приборы учета находились на площадках каждого этажа.

В дальнейшем, Собственники некоторых квартир самоуправно перенесли приборы учета, непосредственного в квартиры.

Решением общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме __ расположенном на территории Военного санатория Ельцовка, г.Новосибирск от 27.09.2009года, обязали собственников __ вернуть самовольно демонтированные, индивидуальные приборы учета электрической энергии, в отведенные для этого места на лестничной площадке в срок до 10.01.2010 года. Приборы индивидуального учета электрической энергии установить в металлический шкаф, установленного образца, приобретенные для этих целей ТСЖ « Сосновый бор». Сдать в ТСЖ «Сосновый бор» технические паспорта на установленные приборы учета.

Собственники __ требования об установке прибора учета не исполнял, а сделал это только на накануне данного судебного заседания и 16.02.2017 года был подключен к электрической сети.

Обязанность установки приборов учета коммунальных ресурсов определена в ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - закон об энергосбережении). В соответствии со ст. 5 указанного ФЗ до 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае если собственники не установили счетчики, обязанность по их установке переходит к ресурсоснабжающим организациям. То есть счетчики устанавливает «Водоканал», «Теплосети» и «Энергосбыт», срок установки в данном случае определен до 1 июля 2013.

В соответствии с Законом об энергосбережении установку, замену и эксплуатацию приборов учета имеют право осуществлять ресурсоснабжающие и специализированные организации. Организация должна быть членом саморегулируемой организации в строительстве и иметь соответствующее свидетельство о допуске к данному виду работ. Более того, поставщики энергоресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учета осуществляют Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и их территориальные органы в субъектах РФ.

ТСЖ «Сосновый бор» не является ресурсоснабжающей организацией, не вправе производить работы по установке приборов учета.

До 16.02.2017 года, собственником __ Афанасьевым А.Е. установка индивидуального прибора учета не в квартире, не на лестничной площадке не произведена. На этом основании ТСЖ «Сосновый бор» не имеет возможности опломбировать несуществующий прибор учета. Данное обстоятельство, подтверждается актом проведения осмотра инспектором ГЖИ НСО Лапшиным П.Ю. от 18.01.2017г., составленном в присутствии Афанасьева А.Е.

Кроме того, протоколом __ от 21.06.2007года общего собрания собственников помещений утвержден состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно последнего, границей балансовой принадлежности общедомовых сетей и собственников квартир являются вводные автоматы для снятия напряжения со всех фаз присоединения к индивидуальным приборам учета.

Считала, что ответ ГЖИ НСО __\48 от 06.10.2016года является законным и обоснованным, все выше перечисленные обстоятельства были установлены инспектором ГЖИ НСО, произведены замеры напряжения на границе балансовой принадлежности, напряжение на автоматах имеется.

Представленные в дело гр. Афанасьевым А.Е. фотографии, якобы установленного прибора учета, являются постановочными, не содержать дату фотографии. В ТСЖ «Сосновый бор» имеется видно запись всех манипуляций Афанасьева А.Е. по установке, фотографированию, и демонтажу этого прибора. Просили в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что Афанасьев Алексей Евгеньевич является собственником квартиры __ в многоквартирном жилом доме __ расположенном по адресу: город Новосибирск, территория военного санатория «Ельцовка». ( л.д.7)

Деятельность по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД осуществляет ТСЖ «Сосновый бор» (ИНН __).

23 сентября 2016 года Истец направил обращение в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ НСО) с просьбой провести проверку в отношении ТСЖ «Сосновый бор» по факту не предоставления коммунальных услуг по электроснабжению и холодному водоснабжению. ( л.д. 8)

В ответ на обращение ГЖИ НСО провела проверку, которая оформлена актом проверки от 04.10.2016 года __ в котором указано, что напряжение до группы автоматов кв. __ МКД __ по .... Военного санатория «Ельцовка» обеспечено. ( л.д. 12).

06.10.2016 года ГЖИ НСО направила Афанасьеву А.Е. ответ на обращение __ в котором указала, что в ходе проверки установлено, что коммунальная услуга по холодному водоснабжению предоставляется в полном объеме, ТСЖ «Сосновый бор» не препятствует в получении электрической энергии собственнику квартиры __ ( л.д. 9)

06.08.2015 года ТСЖ «Сосновый бор» провела обследование готовности внутриквартирного оборудование квартиры __ к предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению и электроснабжению и пришла к выводу, что техническое состояние внутриквартирного оборудование указанной квартиры не готово к подключению. Указано, что в квартире отсутствует надлежащая изоляция электропроводки- торчат неизолированные оголенные концы проводов, выключатели в неисправном состоянии, имеются признаки демонтажа исходной электропроводки, подключению квартиры __ к системе электроснабжения может повлечь поражение током людей. ( л.д.34-35)

Согласно рабочего проекта 40 квартирного дома на территории военного санатория «Ельцовка», выполненного ОАО «12Военпроект», установка индивидуальных приборов учета электрической энергии предусмотрена на площадке каждого этажа, непосредственно после щитка с автоматами АЕ 2044 на ток 63а.( л.д. 66-76)

На момент сдачи дома в эксплуатацию (26.06.2006года) все поквартирные приборы учета находились на площадках каждого этажа.

В дальнейшем, Собственники некоторых квартир самоуправно перенесли приборы учета, непосредственного в квартиры.

    Решением общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме __ расположенном на территории Военного санатория Ельцовка, г.Новосибирск от 27.09.2009года, обязали собственников __ вернуть самовольно демонтированные, индивидуальные приборы учета электрической энергии, в отведенные для этого места на лестничной площадке в срок до 10.01.2010 года. Приборы индивидуального учета электрической энергии установить в металлический шкаф, установленного образца, приобретенные для этих целей ТСЖ « Сосновый бор». Сдать в ТСЖ «Сосновый бор» технические паспорта на установленные приборы учета. ( л.д. 81)

Согласно акта ГЖИ НСО от 18.01.2017 года установлено, что на лестничной клетки кв __ установлены электрические шкафы с автоматическими выключателями на кв. __ прибор учета электроэнергии кв __ отсутствует ( не установлен). При осмотре внутриквартирной сети электроснабжение, установлено, что внутри квартиры частично выполнена новая электропроводка. Электросеть на момент осмотра не функционирует, находится в стадии монтажа ( не завершена). Плата за электроэнергию не начисляется. Электроэнергии в квартире __ на момент осмотра нет.

    В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 __ в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжекния, состоящая из вводных шкафов, вводно- распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных ( общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее- Правила __).

Согласно п.81 Правил __ оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Доказательства установки индивидуального прибора учета в установленном месте в кв. __ на момент проверки ГЖИ НСО и дачи ответа истцу, суду не представлено.

Фотографии не являются такими доказательствами, так как не известно место и время их исполнения.

Поэтому суд полагает, что ответ ГЖИ НСО от 06.10.2016 года __ является законным и обоснованным, признавать его незаконным у суда оснований нет.

Согласно ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального    контроля» содержит порядок оформления результатов проверки, согласно которому по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2-х экземплярах. При этом, в ходе проверки оформляется, помимо прочего, сведения о результатах проверки, в том числе выявленных    нарушениях    обязательных    требований    и требовании,    установленных муниципальными правовыми актами, об их характере.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один и которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

Оспариваемый акт проверки от 04.10.2016 __ составленный административным органом по результатам проверки в отношении ТСЖ «Сосновый бор», полностью соответствует предъявляемым требованиям: он не направлен на возникновение, изменение или прекращение определенных правовых последствий, а является документом, информирующим о результатах проверки деятельности юридического лица. Следовательно, негативных последствий для ТСЖ «Сосновый бор» не несет.

Под ненормативным правовым актом государственного органа, который в силу ст. 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущий неблагоприятные юридические последствия.

К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности определенного круга, а также создающие правила поведения, рассчитанные на однократное применение.

Оспариваемый акт проверки не обладает признаками ненормативного акта. По своей правовой природе он является процессуальным документом, фиксирующим результат проверки деятельности юридического лица, поэтому оспариваться не может.

В связи с чем суд приходит к выводу, что Афанасьев А.Е. выбрал неверный способ защиты и полагает, что оснований признавать акт проверки от 04.10.2016 __ оснований нет.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

                                                            РЕШИЛ:

__

2а-369/2017 (2а-5758/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Афанасьев А.Е.
Ответчики
ГЖИ НСО
Другие
ТСЖ "Сосновый Бор"
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
15.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.01.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.02.2017[Адм.] Судебное заседание
20.02.2017[Адм.] Судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее