Решение по делу № 21-430/2021 от 04.10.2021

Судья Степанова Ю.С.                                                                  92RS0003-01-2021-003162-68                                                                                                      (номер дела в суде                                                                                         Дело № 21-430/2021

первой инстанции 12-520/2021)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2021 года                                                     город Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополя» Ловкачёва Антона Александровича на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 09 сентября 2021 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя главного государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору (заместителя начальника управления – начальник отдела административной практики и дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по городу Севастополя) Журавель Е.И. от 08 июня 2021 года№ 113/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополя»,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору (заместителя начальника управления – начальник отдела административной практики и дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по городу Севастополя) Журавель Е.И. от 08 июня 2021 года № 113/2021 общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополя» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «БГС» Ольжич О.О. подал в Ленинский районный суд города Севастополя жалобу.

Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от09 сентября 2021 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 08 июня 2021 года № 113/2021 изменено в части назначенного ООО «БГС» наказания, назначено административное наказание по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым решением судьи районного суда, ООО «БГС» подало в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит постановление должностного лица от 08 июня 2021 года, а также судебный акт от 09 сентября 2021 года отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что судья районного суда не дал оценку всем обстоятельствам, а также доводам жалобы, исходил из наличия обязанности Регионального оператора ликвидировать места несанкционированного складирования отходов в порядке который закреплён в Приказе Департамента городского хозяйства города Севастополя от12 апреля 2021 года № 123-ОД. Однако не принял во внимание, что согласно диспозиции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности. Согласно пункту 67 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «О противопожарном режиме» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков и т.д.) расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования обязаны производить своевременную уборку мусора, сухую растительность, покос травы. То есть, прямая обязанность по ликвидации места несанкционированного складирования отходов, возложена на собственника земельного участка, на котором образовано несанкционированное складирование отходов, который и несёт финансовые затраты.

Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании защитник ООО «БГС» - Попова В.Л. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее постановление – заместитель главного государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору (заместитель начальника управления- начальник отдела административной практики и дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по городу Севастополю Журавель Е.И. в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1, пункта 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из материалов дела усматривается, что 18 мая 2021 года в 11 часов 00 минут при проведении предварительной проверки по обращению гражданина, поступившего на официальный сайт МЧС России 19 апреля 2021 года выявлены факты нарушений требований пожарной безопасности, установленных «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, а именно: на территории общего пользования населённого пункта по адресу: <адрес>, прилегающей к многоквартирному жилому дому, в районе мусорной контейнерной площадки допускается устройство свалки горючих отходов (п.п.68 и 69 Правил).

По результатам проведенной проверки 20 мая 2021 года в отношении ООО «БГС» составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ должностным лицом сделан вывод о наличии в деянии ООО «Благоустройство города «Севастополь» состава данного административного правонарушения, в соответствии с требованиями статьи 3.2 названного Кодекса указанное юридическое лицо подвергнуто административному наказанию за нарушение требований пожарной безопасности в пределах санкции части 1 статьи 20.4 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Судья районного суда согласился с выводами должностного лица о виновности ООО «БГС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, исключил указание административного органа на наличие в действиях ООО «БГС» отягчающего обстоятельства.

Кроме того, судья районного суда учёл, что несанкционированная свалка была устранена до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, учёл имущественное положение ООО «БГС», в соответствии с которым дебиторская задолженность перед ООО «БГС» на 31 мая 2021 года составляет 246 256 088 рублей, в том числе задолженность населения - 176 659 312 рублей, кредиторская задолженность ООО «БГС» на 31 мая 2021 года составляет 227 702 866 рублей, принял во внимание наличие смягчающих обстоятельств, а именно совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем пришёл к выводу об изменении постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания и его снижении со штрафа на предупреждение, предусмотренное санкцией статьи.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств действия ООО «БГС» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы ООО «БГС» об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку обязанность по ликвидации места несанкционированного складирования отходов, возложена на собственника земельного участка, на котором образованно несанкционированное складирование отходов, подлежат отклонению в силу следующего.

В соответствии с Законом города Севастополя от 29 декабря 2016 года № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» реализации мероприятий по санитарной очистке территорий муниципальных образований, реализация мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

В соответствии с Соглашением об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя от 14 августа 2017 года, ООО «БГС» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории города Севастополя (л.д.56).

Пунктом 6.1 Соглашения предусмотрена обязанность у регионального оператора по ликвидации несанкционированных складирований отходов, образующихся на всей территории города Севастополя.

В целях финансового обеспечения затрат на проведение работ по вывозу несанкционированных складирований отходов и утилизации отходов I, IV и V класса опасности с территории города Севастополя, в том числе с привлечением подрядных организаций, между Департаментом городского хозяйства города Севастополя и ООО «Благоустройство города «Севастополь» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Севастополя в 2021 году ООО «Благоустройство города «Севастополь» от 15.06.2021 года №26.

Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 12 апреля 2021 года № 123-ОД утвержден Порядок ликвидации несанкционированных складирований отходов на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя (л.д.51).

В соответствии с указанным Порядком органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя формируют комиссию по ликвидации несанкционированных складирований отходов, расположенных во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя в рамках реализации отдельных полномочий. В случае выявления несанкционированных складирований отходов IV-V опасности, в том числе отходов растительного происхождения, а также отходов, отличных от твердых коммунальных отходов по морфологическому составу внутригородские муниципальные образования города Севастополя уведомляют Департамент городского хозяйства города Севастополя. Департамент природных ресурсов города Севастополя, регионального оператора - ООО «БГС» для принятия мер, в пределах их компетенции.

Комиссией по ликвидации несанкционированных складирований отходов, расположенных во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя составлен акт №11/04/2021 о выявлении несанкционированной свалки, расположенной по адресу: <адрес>, с применением фотофиксации (л.д.62).

Действуя в соответствии с вышеуказанным порядком 19 апреля 2021 года в адрес ООО «БГС» внутригородским муниципальным образованием города Севастополя Нахимовского муниципального округа направлено письмо №554/02-08-0709/03/21 о принятии мер по ликвидации выявленных несанкционированных свалок, с приложением акта.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ООО «БГС» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводов, которые могли бы служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору (заместителя начальника управления – начальник отдела административной практики и дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по городу Севастополя) Журавель Е.И. от 08 июня 2021 года № 113/2021 и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 09 сентября 2021 года - оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополя» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                Е.В. Бояринова

21-430/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Благоустройство города "Севастополь"
Другие
Ольжич Олег Олегович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
05.10.2021Материалы переданы в производство судье
10.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее