Дело № 2а-109/2020
УИД 22RS0062-01-2020-000176-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2020 года с. Чарышское
Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Чучуйко Ю.И.,
при секретаре Серебренниковой К.Ю.,
с участием прокурора Чарышского района Алтайского края Попенко В.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чарышского района Алтайского края в интересах Российской Федерации к Архипову А.В, о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чарышского района Алтайского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах РФ к Архипову А.В, о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
В обоснование поданного заявления административный истец указал, что Архипов А.В., *** года рождения, имеет водительское удостоверение № от ***, состоит на учете в КГБУЗ «Чарышская ЦРБ» с диагнозом: ---.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, которое гарантируется государством и обеспечивается путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 г. №1604, к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся, в том числе, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания F10-F16).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Архипов А.В., состоящий на учете в лечебном учреждении с заболеванием ---, в нарушение требований закона обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам РФ.
Прокурор просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Архипову А.В., *** года рождения (водительское удостоверение № от ***).
В судебном заседании прокурор Чарышского района Попенко В.В. на удовлетворении заявленных требований настаивал, в обоснование сослался на доводы изложенные в административном иске.
Представитель третьего лица – КГБУЗ «Чарышская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, с ходатайством об отложении судебного заседания в суд не обращался.
Ответчик Архипов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, с ходатайством об отложении в суд не обращался.
При таких обстоятельствах, судом определено о рассмотрении дела при имеющейся явке и представленных доказательствах.
Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела и истребованные судом доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Положениями статьи 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года № 5938-VIII, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 23.1 названного Федерального закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, определенных в статье 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», и направлено на обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, противопоказаниями к управлению транспортным средством являются, в том числе, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением), с кодами заболеваний по международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) (МКБ-10): F10 - F16, F18, F19.
Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1034н.
Согласно пункту 12 названного Порядка решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в частности, при наличии подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ -10 - F1х.2).
По делу установлено, что Архипов А.В. имеет водительское удостоверение № сроком действия с *** по ***.
Согласно информации КГБУЗ «Чарышская ЦРБ» от ***, *** Архипов А.В. был поставлен на учет врачом - --- КГБУЗ «Чарышская ЦРБ» с диагнозом: «---» (код заболевания по МКБ-10 ---). Основание для постановки на учет послужило самообращение. Назначено лечение. Сведений о прохождении лечения отсутствуют, с момента постановки на учет на прием не является, сведений о стойкой ремиссии отсутствуют. В связи с отсутствием стойкой ремиссии, требует дальнейшего наблюдения врачом----.
Указанное заболевание включено в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, что и послужило основанием для обращения прокурора в суд с требованиями о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
Данных о наступлении стойкой ремиссии (выздоровлении) материалы дела не содержат и ответчиком таковых доказательств в суд не представлено.
При таких обстоятельствах, состояние здоровья административного ответчика не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами, а медицинские противопоказания к управлению, учитывая имеющееся у него заболевание, являются основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
С учетом изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 300 рублей (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 285 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Чарышского района Алтайского края в интересах Российской Федерации к Архипову А.В, о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Архипову А.В., *** года рождения, уроженцу ---, проживающему по адресу: ---.
Взыскать с Архипова А.В. в доход бюджета муниципального образования --- государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Чарышский районный суд Алтайского края в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ***.
Судья Ю.И. Чучуйко