Решение по делу № 16-4820/2022 от 19.08.2022

№ 16-4820/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Санкт-Петербург         16 сентября 2022 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга ФИО8 на вступившее в законную силу определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 09.12.2021 №7-2499/2021, состоявшееся в отношении Высоцкой Надежды Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 37.2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

установил:

постановлением начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту Санкт-Петербурга ФИО5 от 06.07.2021 №0321695340000000227063661, оставленным без изменения решением начальника Управления административной практики Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 23.07.2021 №682-АПП/2021-КТ, Высоцкая Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 37.2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», подвергнута административному наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 07.10.2021 №12-733/2021 приведенные акты отменены, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 37.2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении Высоцкой Н.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с таким решением должностное лицо, вынесшее постановление, обжаловало его в Санкт-Петербургский городской суд.

Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 09.12.2021 №7-2499/2021 производство по указанной жалобе прекращено, жалоба возвращена заявителю.

        В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, временно исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга ФИО9 выражает несогласие с определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 09.12.2021 №7-2499/2021, ставит вопрос о его отмене, настаивая на подаче жалобы уполномоченным должностным лицом.

         Высоцкая Н.В., уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче настоящей жалобы на указанный выше судебный акт, возражения в установленный срок не представила.

        Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

        Прекращая производство по жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда исходил из того, что жалоба подана неуполномоченным на то лицом.

       Лица, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений, поименованы в частях 1, 1.1 статьи 30.1, частях 5, 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в соответствии со статьей 30.10 названного Кодекса состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором.

        Частью 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что решение суда по жалобе на вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, руководителем органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесшего такое постановление.

       В силу преамбулы Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

      Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 44, пункту 4 статьи 45 Устава Санкт-Петербурга, принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14.01.1998 (далее - Устав Санкт-Петербурга), подпункту 6 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 №335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга о Правительстве Санкт-Петербурга) Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226, названный Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику Санкт-Петербурга в области планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения и хранения транспортных средств, а также в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), внеуличного транспорта, а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта и координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.

        Таким образом, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга является органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        В силу части 6 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 названного кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        Подпунктом 3 пункта 1 статьи 48 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлено, что исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику в области планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения и хранения транспортных средств, - дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 37-2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных в пункте 2 статьи 43-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, за исключением дел об административных правонарушениях в области ограничения или прекращения движения грузовых транспортных средств на автомобильных дорогах в Санкт-Петербурге.

         Постановление от 06.07.2021 №0321695340000000227063661 вынесено Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

         Должностное лицо указанного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности действовало от имени этого органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

        Из буквального содержания части 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, только руководителем этого органа.

          В соответствии с пунктом 1.5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 №836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

        ФИО5, подавшая жалобу на решение судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 07.10.2021 №12-733/2021, не является руководителем Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и в силу части 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет права обжалования названного судебного акта.

       Положения части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае неприменимы.

      Подача жалобы на указанное решение судьи районного суда лицом, не имеющим на то полномочий, являлась препятствием к ее рассмотрению в Санкт-Петербургском городском суде по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.

       Оснований для признания выводов судьи Санкт-Петербургского городского суда необоснованными не имеется, они основаны на положениях части 6 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактических обстоятельствах дела.

       Вопреки доводам заявителя, наличие доверенности, предоставляющей полномочия действовать от имени Комитета и подписанной его председателем, имеющим право обжалования решения судьи районного суда, в данном случае правового значения не имеет и права обжалования соответствующего судебного акта ФИО5 не предоставляет.

       Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 04.07.2018 №78-ААД18-1.

        Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 09.12.2021 №7-2499/2021, состоявшееся в отношении Высоцкой Надежды Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 37.2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», оставить без изменения, жалобу временно исполняющего обязанности председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга ФИО10 - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                 Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

16-4820/2022

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Ответчики
Высоцкая Надежда Владимировна
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
16.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее