44RS0005-01-2019-001370-23
����������������������������������������������������������
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2020 года г. Буй Костромской области
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Прыгуновой Ю.С.,
при секретаре Соловьевой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области к Панкову Сергею Владимировичу о признании задолженности по страховым взносам в сумме 23223,85 рублей безнадёжной к взысканию,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области (далее – налоговый орган, налоговая инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панкову С.В. о признании задолженности по страховым взносам в сумме 23223,85 рублей безнадёжной к взысканию, указав следующее.
На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Панков С.В. (ИНН <данные изъяты>), проживающий по адресу: <адрес>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Панков С.В. был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области - в качестве индивидуального предпринимателя; с ДД.ММ.ГГГГ - в территориальном органе Пенсионного фонда РФ – в качестве страхователя, соответственно, являлся плательщиком страховых взносов, пеней, штрафов.
Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, был установлен Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - ФЗ №212-ФЗ), действовавшим до 01.01.2017.
Административным истцом в адрес Панкову С.В., являющимся плательщиком страховых взносов, вынесены меры взыскания по указанным взносам:
- за отчётный период 2017 года – страховой взнос на обязательное медицинское страхование, уплачиваемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее-ФФОМС) - 0,0 руб. и пени – 2,37 руб.; на обязательное пенсионное страхование (далее-ОПС) и страховых взносов – 23209,39 руб. и пени – 12,09 руб.;
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счёт имущества налогоплательщика;
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании страховых взносов за счёт имущества плательщика страховых взносов;
- постановление ССП о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановление об окончании указанного исполнительного производства и возвращении исполнительного документа с актом от 07.05.2019 (отсутствие имущества, на которое может быть обращено взыскание).
Срок повторного предъявления исполнительного документа в ССП истёк 07.11.2019.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование передано налоговым органам; внесены соответствующие изменения в действующее законодательство. В связи с этим, по мнению административного истца, на плательщиков страховых взносов распространяются общие правила НК РФ по взысканию задолженности в судебном порядке.
С учётом изложенного, суммы страховых взносов на ОМС и ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС и Пенсионный Фонд РФ 23209,39 руб. и пени 14,46 руб. в отношении Панкова С.В. административным истцом утрачена.
На основании вышеизложенного, административный истец просит признать задолженность, числящуюся за Панковым С.В., по страховым взносам в сумме 23223,85 рублей безнадёжной к взысканию.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области в суд не явился; просил в его отсутствие рассматривать настоящее административное дело, административный иск поддержал, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Панков С.В. не возражал против удовлетворения заявленного иска.
Исследовав материалы настоящего административного дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
До 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы ныне утратившим силу Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – ФЗ №212-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлял Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являлись, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Частью 2 ст.16 ФЗ №212-ФЗ было предусмотрено общее правило, по которому страховые взносы за расчетный период уплачивались плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии со ст.25 ФЗ №212-ФЗ за неуплату страховых взносов в установленные сроки страхователю начислялись пени.
Как установил суд, Панков С.В. в период с 02.06.2016 до 05.02.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу закона являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В нарушение положений Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Панков С.В. не уплатил страховой взнос на ОМС и ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС и Пенсионный Фонд РФ в общей сумме - 23209,39 руб. и пени 14,46 руб.
На основании ст.46 НК РФ вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № и принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании задолженности за счёт имущества налогоплательщика (л.д.15,18).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Бую и Буйскому району УФССП по Костромской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства№-ИП на основании исполнительного документа – постановления Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании налогов (сборов), пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика за счёт имущества налогоплательщика – Панкова С.В.
ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство окончено в соответствии с п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными) и возвращении его взыскателю; остаток задолженности по исполнительному производству на ДД.ММ.ГГГГ составляет – 30522 Руб.
Повторно в ОСП по г.Бую и Буйскому району УФССП по Костромской области за взысканием задолженности по страховым взносам с Панкова С.А. административный истец не обращался.
Основания для обращения в суд с заявлением о восстановлении срока на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке у административного истца отсутствуют.
В соответствии с п.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу положений ч.3 ст.22 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения, срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
В соответствии с п.4 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах шестимесячного срока, установленного ст.21 названного Закона...
Согласно ст.23 названного Закона пропущенные сроки предъявления к исполнению указанных исполнительных документов восстановлению не подлежат.
Конституционный Суд РФ в Определении от 22.03.2012 №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию установлен статьей 59 НК РФ.
В соответствии с пунктами 1,2,5 указанной статьи, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, взыскание которых оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Решение о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании в силу пункта 2 названной статьи принимается налоговым органом по месту учета налогоплательщика в порядке и на основании документов, утвержденных ФНС России.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, установлен Приказом ФНС России от 02.04.2019 №ММВ-7-8/164, которым в качестве документа, являющегося основанием для списания недоимки в случаях, предусмотренных п.п.4 п.1 ст.59 НК РФ, предусмотрено представление копии вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым, налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, заверенного гербовой печатью соответствующего суда.
Исходя из толкования п.п.4 п.1 ст.59 НК РФ инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе, в том числе не только налоговый орган путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Такое заявление подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Принимая во внимание положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, суд находит, что налоговым органом утрачена возможность к взысканию спорной суммы в связи с истечением установленного НК РФ срока её взыскания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности Панкова С.П. по уплате страхового взноса на ОМС и ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС и Пенсионный Фонд РФ в общей сумме - 23209,39 руб. и пени 14,46 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-176, 290-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск МРИ ФНС России №7 по Костромской области к Панкову Сергею Владимировичу о признании задолженности по страховым взносам в сумме 23223,85 рублей безнадежной к взысканию – удовлетворить.
Признать задолженность, числящуюся за Панковым Сергеем Владимировичем ИНН <данные изъяты> по страховым взносам на ОМС и ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС и Пенсионный Фонд РФ в сумме 23209,39 руб. и пени 14,46 руб., а всего в сумме 23223,85 рублей безнадежной к взысканию.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.С. Прыгунова