Решение по делу № 2-2949/2024 от 06.02.2024

УИД № 72RS0014-0 -2024-001503-63

Дело №2-2949/2024

РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

            г. Тюмень27                                            21 марта2024 года

Ленинский районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Назаровой И.К.,

при секретаре Секисовой А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского АО г.Тюмени Весниной Т.А., законного представителя Петровой П.С.- Петровой С.А., представителя ответчика ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» Суворова Н.В., представителя ответчика Администрации г.Тюмени - Мифтаховой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского АО г.Тюмени в интересах Петровой Полины Сергеевны к Товариществу собственников жилья «Кондоминимум- Восточный», Администрации г.Тюмени об обязании привести общее имущество собственников многоквартирного дома в соответствии с техническим планом, обязании провести повторное обследование многоквартирного дома с последующим оформлением заключения о приспособлении общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребности инвалида,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленинского АО г.Тюмени обратился в суд в интересах Петровой П.С. с иском к ответчикам с указанными требованиями, мотивируя тем, что прокуратурой округа по обращению Петровой П.С. проведена. проверка соблюдения федерального законодательства в части приспособления общего имущества многоквартирного дома <адрес> с учетом потребностей инвалида.Установлено, что Петрова П.С. является инвалидом 2 группы, проживает в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, содержание и текущий общего имущества собственников дома осуществляет ТСЖ Кондоминимум -Восточный». Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. В нарушение положений закона ТСЖ «Кондоминиум-Восточный» 01.02.2012 проведено общее собрание членов товарищества собственников жилья, согласно которому членами ТСЖ принято решение использовать сквозные проходы в подъездах в качестве мест общего пользования для хозяйственных нужд. При этом общее собрание собственников помещений по данному вопросу не проводилось.МКД <адрес> сдан в эксплуатацию в 1997 году. В соответствии с техническим планом в каждом подъезде напротив входной группы имеются нежилые помещения, которые оснащены двумя выходами (в подъезд и на улицу). Вместе с тем, установлено, что в нарушение действующего законодательства произведено переустройство общего имущества собственников МКД, а именно: в 3 подъезде МКД переустроен выход из нежилого помещения на улицу -заложен кирпичами, установлено окно, что не предусмотрено техническим планом и подтверждается проведенной прокуратурой округа 26.01.2024совместно с Государственной жилищной инспекцией Тюменской области выездной проверкой.При этом общее собрание собственников жилого помещения по вопросу переустройства общего имущества не проводилось, решение не принималось, заявление на согласование переустройства ТСЖ «Кондоминиум-Восточный» в Управу Восточного АО г. Тюмени не подавалось, согласие не получалось.Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ТСЖ «Кондоминиум-Восточный» обязательств в части использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, повлекшее за собой нарушения прав граждан, в том числе обладающих ограниченными возможностями здоровья.Так, на основании заявления Петровой П.С. от 14.07.2023 Управлением социальной защиты населения по г. Тюмени и Тюменскому району принято решение от 20.07.2023 №23 о постановке инвалида на учет в качестве нуждающегося в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид. В соответствии с положениями Административного регламента 20.07.2023 в адрес департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени из Управления в отношении Петровой П.С. поступили документы о постановке на учет в качестве нуждающейся в обследовании жилого помещения №112 и общего имущества в многоквартирном доме <адрес>. 04.08.2023 документы рассмотрены на заседании муниципальной комиссии при Администрации г. Тюмени утвержденной Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29.03.2017 № 182 «О создании муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов» (далее - Распоряжение №182).По результатам заседания муниципальной комиссии принято решение 08.08.2023 провести обследование жилого помещения и общедомового имущества, расположенного <адрес>.Согласно акту обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от 08.08.2023 № 122 имеется техническая возможность приспособления общего имущества: входная дверь в многоквартирный дом (замена входной двери на входную дверь со смотровыми прозрачными ударопрочными панелями;двери тамбура в подъезде многоквартирного дома (замена двери тамбура на дверь со смотровыми прозрачными ударопрочными панелями).Отсутствует техническая возможность для приспособления (без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части многоквартирного дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта):крыльцо многоквартирного дома путем установки подъемного оборудования. Отсутствует техническая возможность для приспособления: лестничный марш от тамбурной двери до площадки 1-го этажа.По результатам обследования Департаментом в связи с отказом инвалида от проведения мероприятия по приспособлению общего имущества муниципальная комиссия в заключении от 04.09.2023№99 указала о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.Вместе с тем постановлением №649 не предусмотрено заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в связи с отказом инвалида.Ранее установлено, что согласно техническому плану, обследуемый дом обладает сквозными проходами.Однако при проведении муниципальной комиссией обследования общедомового имущества, оценка сквозным проходам на предмет возможной установки пандуса либо иного приспособления, необходимого инвалиду, не дана.С учетом того, что необходимо принятие во внимание мнения инвалида, то присутствие непосредственно инвалида при проведении обследования общедомового имущества является необходимым.Вместе с тем установлено, что при проведении Департаментом обследования вышеназванного общедомового имущества Петрова П.С. участие в нем не принимала, что повлекло за собой нарушение ее прав.

Просит возложить на Товарищество собственников жилья «Кондоминиум- Восточный»обязанность привести общее имущество собственников многоквартирного дома по <адрес> в соответствие с техническим планом; возложить на Администрацию города Тюмени обязанность по проведению повторногообследования многоквартирного дома <адрес> с последующим оформлением заключения, о возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида после приведения ТСЖ «Кондоминиум-Восточный» общего имущества собственников многоквартирного дома <адрес> в соответствие с техническим планом.

Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Истец Петрова П.С. в судебное заседание не явилась, извещена, ее представитель в судебном заседании в части исковых требований к ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» отказалась, в части требований к Администрации г.Тюмени поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, суду пояснила, что общее имущество собственником МКАД привели в соответствии с техническим планом, демонтировали дверной проем, установили дверь металлическую входную.

Представитель Администрации г.Тюмени в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, по основаниям, указанным в письменном отзыве на исковое заявление, суду пояснила, что в силу пункта 6 постановления Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.Состав и порядок работы муниципальной комиссии утвержден распоряжением Администрации города Тюмени от 29.03.2017 № 182. В силу пункта 15 Постановления в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.Согласно распоряжения Администрации города Тюмени от 29.03.2017 №183, в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, акта обследования направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов, уполномоченный в части проведения проверок экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирных домов (частей домов) в целях приспособления жилых помещений инвалидов и (или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов и в исполнительный орган государственной власти Тюменской области поприспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов, уполномоченный в части координации мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов в Тюменской области. Поскольку по результатам обследования общего имущества в спорном МКД муниципальной комиссией принято решение о проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, поэтому у муниципальной комиссии нет оснований для оформления заключения о возможности приспособления общего имущества в МКД с учетом потребности инвалида до получения от уполномоченного органа расчетов стоимости, в силу закона.Учитывая тот факт, что повторное обследование многоквартирного дома <адрес> проведено, а требование истца в части возложения на Администрацию города Тюмени обязанности по оформлению заключения о возможности приспособления общего имущества в МКД с учетом потребности инвалида является незаконным, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что Петрова П.С. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной <адрес>, является инвалидом второй группы, инвалидность с детства, бессрочно, передвигается на кресле-коляске (л.д.31-32,33-34).

Содержание и текущий ремонт общего имущества собственников дома <адрес> осуществляет ТСЖ Кондоминимум -Восточный», основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (л.д.11-22).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу ст. 15 Законаот 24.11.1995 № 181-ФЗ Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно акта от 08.08.2023, муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов проведено обследованиежилого помещения и общего имущества в МКД, а также беседа с Петровой П.С. в целях выявления конкретных потребностей в отношении приспособления жилого помещения и общего имущества в МКД для Петровой П.С.В ходе обследования, по результатам оценки возможности приспособления общего имущества в МКД (с учетом заключения подрядной организации ООО «ЛифтМодерн») Муниципальной комиссией сделаны выводы:о наличии технической возможности для приспособления общего имущества (входная дверь в МКД, двери тамбура в подъезде МКД - замена этих дверей на двери со смотровыми прозрачными ударопрочными панелями;об отсутствии технической возможности для приспособления (без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций МКД (части МКД) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта) - крыльцо МКД путем установки подъемного оборудования вместо аппарелей; об отсутствии технической возможности для приспособления (лестничный марш от тамбурной двери до лифтовой площадки 1-ого этажа (жилое помещение расположено на 8 этаже МКД). В данном акте выражено мнение инвалида - оборудовать пандус с обратной стороны дома. От приспособления единственного физически существующего крыльца (установка подъемного оборудования) и замены входной двери в МКД, двери тамбура в подъезде МКД Петрова П.С. отказалась (л.д.46-52).

Муниципальной комиссией вынесено заключение с учетом установленных в ходе обследования обстоятельства, мнения инвалида Петровой П.С., заключения ООО «ЛифтМодерн», об отсутствии возможности приспособления жилого помещения и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного <адрес>

14.09.2023 Петрова П.С. обратилась в адрес управляющей компании ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» с просьбой установить пандус из технического помещения на первом этаже, к которому необходимо установить перила/поручни, в соответствии с СНиП35-01-2001 и СП 59.133302012 (л.д.65).

25.09.2023 бал дано ответ Петровой П.С. что установка пандуса невозможна, так как от застройщика технические характеристики дома <адрес> не позволяют установить конструкцию. Данный дом построен до введения строительных норм и правил для пандусов МКАД. 08.08.2023 проведено обследование общего имущества дома №146, в результате проверки выявлено, что техническая возможность установки пандуса отсутствует (л.д.66).

30.11.2023 Государственной жилищной инспекцией Тюменской области в адрес ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение обязательных требований к принятию мер в части приведение общего имущества многоквартирного дома в соответствии с техническим паспортом на многоквартирный дом, прекращению использования общего имущества без решения общего собрания собственников помещений (л.д.40-42).

08.12.2023 Прокуратурой Ленинского АО г.Тюменивынесено предостережениев адрес ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» (л.д.69-72), 11.12.2023 в адрес Главы города Тюмени (л.д.73-82).

10.01.2024 ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» в ответ на предостережениеПрокуратуры Ленинского АО г.Тюмени подготовлен ответ, которым установлено, что выявленные нарушения нашли свое подтверждение, приняты меры (л.д.94).

12.01.2024 Администрацией г.Тюмени подготовлен ответ о рассмотрении представления по факту необеспечения Петровой П.С. беспрепятственного доступа к общему имуществу МКАД №146 по ул. 30 лет Победы г.Тюменисогласно которому при обследовании муниципальной комиссией вынесено заключение об отсутствии возможности приспособления на основании акта обследования от 08.08.2023 №122 с учетом мнения инвалида в соответствии с заключением ООО «Лифт Модерн». Кроме того. заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения №112 и общего имущества в многоквартирном доме №99 от 04.09.2023 направлено в адрес департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени с целью проведения мероприятий по признанию жилого помещения №112 многоквартирного дома непригодным для проживания инвалида и постановке Петровой П.С, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Кроме того, муниципальной комиссией будет рассмотрена возможность проведения повторного (дополнительного) обследования, в случае обустройства в соответствии с требованиями законодательства второго (сквозного) входа многоквартирного дома, в том числе крыльца, входной площадки, фактически отсутствующих на момент проведения обследования, в целях оценки необходимости и возможности их приспособления с учетом потребности инвалида и обеспечении условий их доступности для инвалида (л.д.83-90).

Согласно представленных документов ТСЖ «Кондоминимум-Восточный», проведен демонтаж кладки дверного проема и изготовление металлоконструкции (дверь металлическая входная) (л.д.144,145, 146-150)., следовательно исковые требования в части возложения обязанности привести общее имущество многоквартирного дома <адрес> в соответствии с техническим платом ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» исполнены в ходе рассмотрения данного дела.

Отказ Петровой С.А. от исковых требований ТСЖ «Кондоминимум-Восточный» суд не принимает, поскольку полномочий об отказе от исковых требований в судебном заседании не подтверждены.

Согласно акту от 28.02.2024 муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, проведено обследованиежилого помещения и общего имущества в МКД, с учетом мнения инвалида Петровой П.С. установлено наличие необходимости приспособления общего имущества в МКД (потребность Петровой П.С. в приспособлении дополнительного входа в МКД со стороны подсобного помещения, лестницы в подсобном помещении, двери во внеквартирный коридор),отсутствие технической возможности для приспособления (без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций МКД (части МКД) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта):дверь в подсобное помещение из внеквартирного коридора на 1 этаже (замена двери на дверь со смотровыми прозрачными ударопрочными панелями), лестничный марш в подсобном помещении (установка поручней с двух сторон, подъемного оборудования (со стороны стены) - при необходимости),дополнительный вход в МКД (в подсобное помещение)(замена двери на дверь со смотровыми прозрачными ударопрочными панелями; устройство входной площадки и пандуса): установлена необходимость проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (л.д.133-135).

Поскольку отсутствует техническая возможность для приспособления (без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций МКД (части МКД) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, 13.03.2024 вцелях проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребности инвалида и обеспечения условий их доступности направлены документы Главное управлениестроительства Тюменской области (л.д.136).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 от 30.12.2009 № 384-ФЗ требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения, в частности, к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Как установлено в судебном заседании жилой дом, где расположена квартира Петровой П.С., введен в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ.

Из постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (вместе с "Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме") следует, что обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия). Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Перечень мероприятий, проведенных муниципальным образованием, может включать в себя:

а) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV настоящих Правил;

б) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III настоящих Правил;

в) максимальный перечень мероприятий, которые выполняются по специальному заказу инвалида или членов семьи инвалида за счет их средств или средств иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649, в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.

Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п.16 Постановления №649)

Согласно п. 17 указанного Постановления по результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение:

а) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

б) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п.18 Постановления №649).

В соответствии с п.19 Постановления №649 от 09.07.2016 заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:а) акта обследования;б) решения комиссии об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил.

Таким образом, поскольку требованияпо проведению повторного обследования многоквартирного дома <адрес>, Администрацией г.Тюмени исполнены, что подтверждается актом от 28.02.2024, однако отсутствует техническая возможность для приспособления (без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций МКД (части МКД) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, и вцелях проведения проверки экономической целесообразности вотношении многоквартирного дома, после которого будет вынесено заключение о возможности либо об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, следовательно заключение о возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид возможно только после решения комиссии об экономической целесообразности реконструкцииили капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, при таких обстоятельствах требования о возложении на Администрацию города Тюмени обязанности с оформлением заключения, о возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 57, 67,194-199 Гражданскогопроцессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковые требования Прокурора Ленинского АО г.Тюмени в интересах Петровой Полины Сергеевны (паспорт гражданина Российской Федерации <данные изъяты>) к Товариществу собственников жилья «Кондоминимум-Восточный» (), Администрации г.Тюмени () об обязании привести общее имущество собственников многоквартирного дома в соответствии с техническим планом, обязании провести повторное обследование многоквартирного дома с последующим оформлением заключения о приспособлении общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребности инвалида - отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.04.2024.

Председательствующий судья                           /подпись/                        И.К. Назарова

2-2949/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Петрова Полина Сергеевна
Прокуратура Ленинского АО города Тюмени
Ответчики
ТСЖ Кондоминиум-Восточный
Администрация г. ТЮмени
Другие
Государственная жилищная инспекция Тюменской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Назарова И.К.
Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Подготовка дела (собеседование)
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее