УИД № 11RS0006-01-2024-001004-17 Дело № 5 - 318/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 23 мая 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акмаловой Ю. А. о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Акмаловой Ю.А. не выполнено требование старшего инспектора ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по ... Антонычева М.В., выданное дд.мм.гггг., о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и удалении покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя (пленку темного цвета) либо замены стекол автомобиля , государственный регистрационный знак , в срок до 09.50 часов дд.мм.гггг., о чем свидетельствует привлечение Акмаловой Ю.А. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ постановлениями от дд.мм.гггг. и дд.мм.гггг., в которых зафиксировано, что светопропускание стекол БМВ Х5 3.01, государственный регистрационный знак №, составляет 2,8%, измерение произведено прибором Тоник-15411, что не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от дд.мм.гггг. №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Акмаловой Ю.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и направления его в Усинский городской суд РК для рассмотрения.
В силу пунктов 4.2, 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение № к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР №), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям, далее - Перечень неисправностей) запрещена эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В силу ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (п. 2 ч. 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п. 4 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1).
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за совершение которого предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов
В ходе рассмотрения дела установлено, что дд.мм.гггг. в 17.25 часов у ... сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Усинску обнаружено, что Акмалова Ю.А. не выполнила законное требование сотрудника полиции от дд.мм.гггг. о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а именно не привела передние боковые стекла автомобиля , государственный регистрационный знак №, в соответствие с требованиями п. 4.3 Приложения № «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от дд.мм.гггг. №, не удалила с них покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя либо не произвела замену стекол.
В судебном заседании Акмалова Ю.А. вину в совершении правонарушения признал.
Кроме признания вины самим Акмаловой Ю.А., её виновность в совершении правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг. (л.д. 3); постановлением по делу об административном правонарушении УИН №, согласно которому Акмалова Ю.А. привлечена к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500,00 рублей за управление дд.мм.гггг. в 09.50 часов транспортным средством №, государственный регистрационный знак №, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза от дд.мм.гггг. № № постановлением по делу об административном правонарушении УИН № от дд.мм.гггг., согласно которому Акмалова Ю.А. привлечена к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей за управление дд.мм.гггг. в 17.25 часов транспортным средством БМВ Х5 3.01, государственный регистрационный знак №, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза от дд.мм.гггг. № требованием об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от дд.мм.гггг., из которого следует, что в срок до 09.50 часов дд.мм.гггг. Акмаловой Ю.А. необходимо прекратить правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и удалить покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя (пленку темного цвета) либо произвести замену стекол автомобиля , государственный регистрационный знак № протоколом об административном задержании Шкирко Е.В. дд.мм.гггг. в 14.47 часов (№
Оценив представленные доказательства, считаю, что они отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, поскольку получены с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Акмаловой Ю.А. в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, являются допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Исходя из совокупности положений ст.ст. 2, 12, 13 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 3-ФЗ «О полиции», в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудники полиции обязаны осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Таким образом, прихожу к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, о прекращении противоправных действий путем удаления покрытий, ограничивающих обзорность с передних боковых стекол транспортного средства, являлись законными.
Исследовав представленные материалы, заслушав Акмалову Ю.А., считаю, что её вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Акмаловой Ю.А., является признание ею вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Акмаловой Ю.А., не установлены.
Учитывая характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, наличие смягчающего административную ответственность Акмаловой Ю.А. обстоятельства, принимая во внимание её имущественное и семейное положение (в браке не состоит, имеет на иждивении двоих детей, самозанятая), прихожу к выводу о необходимости и достаточности назначения ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акмалову Ю. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Назначить Акмаловой Ю. А., дд.мм.гггг. года рождения, уроженке г. Усинска Республики Коми (паспорт: серия №, выдан дд.мм.гггг. МВД по ..., №), зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., самозанятой, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520)
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми
БИК: 018702501
Счет получателя: 03100643000000010700
Кор.счет: 40102810245370000074
КБК: 18811601191019000140
ОКТМО: 87 523 000
УИН: 18810411240180001379.
Предупредить Акмалову Ю.А., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, она может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.В. Ларина