Гражданское дело № 2-339/2019 г.
УИД: 21RS0003-01-2019-000440-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2019 года с. Батырево
Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Чукмаевой Т.Г., с участием истца Иванова Ю.А. и его представителя Егорова В.В. предоставившего удостоверение № 472 от 18 декабря 2008 года и ордер № 12 от 16 мая 2019 года, представителя ответчика Волкова В.А., действующего на основании доверенности от 17 мая 2019 г., при секретаре Шикировой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Юрия Арсентьевича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе ЧР-Чувашии об отказе в перерасчете размера установленной страховой пенсии незаконным и включении периодов работы в стаж дающий право на применение повышенной фиксированной выплаты к пенсии,
у с т а н о в и л :
Иванов Ю.А. обратился в суд с иском (последующими уточнениями) к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) – ( далее УПФ РФ в Батыревском районе ЧР) о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе ЧР-Чувашии об отказе в перерасчете размера установленной страховой пенсии незаконным и включении периодов работы в стаж дающий право на применение повышенной фиксированной выплаты к пенсии.
В обоснование исковых требований Иванов Ю.А. указал, что он 01 марта 2019 года обратился в УПФ РФ в Батыревском районе ЧР с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости согласно ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 06 марта 2019 года УПФ РФ в Батыревском районе ЧР приняло решение № 331, которым решено: отказать в перерасчете размера установленной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. При этом не учтены как стаж работы в сельском хозяйстве периоды его работы: с 03.05.1984 г. по 02.11.1989 г. в качестве инженера- технолога в РО «Яльчикская сельхозтехника», с 01.09.2005 г. по 03.12.2005 г. в качестве плотника в агрофирме «Кушелга» Яльчикского района Чувашской Республики, с 27.07.2006 г. по 30.11.2006 г., с 17.07.2009 г. по 31.10.2009 г. в качестве строителя в ПСХ «Яна Юл» в последующем реорганизованное в ООО «Яна Юл» Тетюшского района Республики Татарстан, а также периоды работы с 11.03.2010 по 27.04.2011 г. в качестве индивидуального предпринимателя по производству и реализации молока в связи с отсутствием данных должностей в Списке утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 г. № 1440. Истец полагая, что ответчиком ему неправомерно отказано в перерасчете размера страховой пенсии просил признать решение УПФ РФ в Батыревском районе ЧР от 06 марта 2019 незаконным, обязать ответчика включить в стаж работы в сельском хозяйстве, дающее право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости периоды его работы с 03.05.1984 г. по 02.11.1989 г. в колхозе имени Чкалова Яльчикского района ЧР по договору РО «Яльчикская сельхозтехника» в качестве инженера-технолога; с 27.07.2006 г. по 30.11.2006 г. и с 17.07.2009 г. по 31.10.2009 г. в ПСХК «Яна Юл» и реорганизованное в ООО «Яна Юл» Тетюшского района Республики Татарстан в качестве шофера; с 11.03.2010 г. по 27.04.2011 г. в качестве индивидуального предпринимателя по производству молока и животноводства и произвести перерасчет размера страховой пенсии с 01 марта 2019 года.
В судебном заседании Иванов Ю.А. и его представитель Егоров В.В. исковые требования поддержали по заявленным основаниям и вновь привели их суду.
Представитель ответчика Волков В.А. иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Третье лицо ООО «Яна Юл», будучи надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направило.
Выслушав объяснения истца и его представителя, пояснение ответчика, свидетелей В.В., С.А., Ш.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01 января 2015 г.
В силу положений пункта 14 статьи 17 названного федерального закона лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
В соответствии с вышеназванными положениями закона 29 ноября 2018 года Правительством Российской Федерации было принято постановление № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440).
В последующем, 25 июня 2019 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 805 внесены изменения в вышеуказанный список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
В Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года №1440, №805, указаны наименования работ, производств сельского хозяйства:
- растениеводство и животноводство, наименование профессий, должностей, специальностей: водитель автомобиля (шофер);
- работа (деятельность) в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 г., независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г. при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Из положений пункта 6 вышеназванных Правил исчисления периодов работы (деятельности) следует, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы ( деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и ( или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 2 статьи 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ части 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона вступили в силу с 1 января 2016 года.
В соответствии с записями в трудовой книжке колхозника, Иванов Ю.А. с 02 мая 1984 года по 03 ноября 1989 года работал по договору РО «Сельхозтехника» в качестве инженера-технолога, с 27 июля 2006 года по 30 ноября 2006 года в ПСХК Яна Юл Тетюшского района в качестве строителя, с 17 июля 2009 года по 31 октября 2009 года в ООО «Яна Юл» Тетюшского района в качестве строителя.
Решением УПФ в Батыревском районе ЧР № 331 от 06.03.2019 г. истцу в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ отказано в связи с отсутствием права на перерасчет размера страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по причине отсутствия требуемого 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве. Не зачтены в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в РО «Сельхозтехника» с 02.05.1984 г. по 03.11.1989 г. в качестве инженера технолога, поскольку РО «Сельхозтехника» не занято в производстве сельскохозяйственной продукции, в ПСХК «Яна Юл» Тетюшского района с 27.07.2006 г. по 31.11.2006 г. в качестве строителя, в ООО «Яна Юл» Тетюшского района с 17.07.2009 г. по 31.10.2009 г. в качестве строителя, поскольку указанные должности не предусмотрены Списком.
Кроме того, в ходе судебного заседания истцом представлено Решение УПФ РФ в Батыревском районе № 1124 от 26.06.2019 года, по которой истцу отказано в зачете в сельский стаж период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 11.03.2010 г. по 27.04.2011 г., который истец в своем иске просит обязать УПФ РФ в Батыревском районе включить указанный период как стаж работы в сельском хозяйстве.
Оспариваемые истцом решения ГУ УПФ РФ в Батыревском районе ЧР- Чувашии (межрайонное) суд в части отказа о перерасчете размера страховой пенсии, в части отказа включения периодов работы с 02.05.1984 г. по 03.11.1989 г. в РО «Сельхозтехника» в качестве инженера-технолога, с 27.07.2006 г. по 30.11.2006 г. в ПСХК « Яна Юл в качестве строителя, с 17.07.2009 г. по 31.10.2009 г. в ООО «Яна Юл» Тетюшского района Республики Татарстан в качестве строителя, считает законными исходя из следующего.
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1441 «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности».
Пунктом 3 предусмотрено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правил исчисления периодов работы (деятельности) дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые (на которые):
осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком;
выполнялись на территории Российской Федерации;
начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 утвержден список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в котором указаны наименования работ, производств сельского хозяйства с указанием (расшифровкой) наименований профессий, должностей и специальностей, по которому предусмотрены наименование работ, производств сельского хозяйства и наименование профессий, должностей специальностей, среди которых не предусмотрены организация «РО «Сельхозтехника», и не предусмотрены должности строителя.
В последующем, 25 июня 2019 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 805 внесены изменения в вышеуказанный список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости где дополнена должность «индивидуальный предприниматель являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем».
Ссылку истца и его представителя на то обстоятельство, что районное объединение «Сельхозтехника», где истец работал по договору в качестве инженера-технолога с 02 мая 1984 года по 03 ноября 1989 год являлось межколхозным предприятием (организация) и на основании п.4 Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии имеет право на включение указанного периода работы суд считает несостоятельным.
Пунктом 4 вышеуказанного Списка предусмотрена работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 01 января 1992 года.
Из архивной справки от 09.07.2019 года № 801, следует, что 14.11.1978-05.02.1986 Яльчикское районное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства Яльчикского района Чувашской АССР (Указом Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от 20 октября 1978 г. «О преобразовании и переименовании некоторых органов государственного управления Чувашской АССР» Республиканское объединение «Сельхозтехника» Совета Министров Чувашской АССР преобразовано в Государственный комитет Чувашской АССР по производственно- техническому обеспечению сельского хозяйства (Госкомсельхозтехника ЧАССР). 05.02.1986-09.02.1988 Яльчикское районное ремонтно-техническое предприятие Яльчикского районного агропромышленного объединения (В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 ноября 1985 г. №1114 «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом» постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 30 декабря 1985 г. №676 «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленном комплексом Чувашской АССР» образован Государственный агропромышленный комитет Чувашской АССР. В соответствии с вышеназванными документами решением Яльчикского районного Совета депутатов трудящихся в январе 1986 г. образовано Яльчикское районное агропромышленное объединение. Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 5 февраля 1986 г. № 54 «Вопрос организации Агропромом Чувашской АССР» районные сельхозтехники упраздненного Госкомсельхозтехника Чувашской АССР переданы в состав РАПО) 9.02.1988-13.02.1992 Государственное (Яльчикское) ремонтно-техническое предприятие Яльчикского района Чувашской АССР ( приказ Госагропрома Чувашской АССР № 396 от 24 июня 1986 г.). 16.11.1993-28.01.2013 на основании Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. и постановления Верховного Совета Чувашской Республики от 30 апреля 1992 г. «Об управлении государственным имуществом на территории Чувашской Республики в связи с изменением собственника постановлением главы администрации Яльчикского района от 16 ноября 1993 г. № 203 перерегистрировано как Яльчикское муниципальное ремонтно-техническое предприятие, который является правопреемником государственного ремонтно-технического предприятия. «Сельхозтехника» - название сельскохозяйственных предприятий в СССР, занимавшихся эксплуатацией, снабжением запасными частями и ремонтом сельскохозяйственной техники.
Правовое положение межколхозных организаций и предприятий определялось постановлениями Совета Министров СССР и Советов Министерств союзных республики, а также соответствующими примерными положениями или уставами. Межколхозные организации производственного характера, как правило, имеют самостоятельные балансы, наделены правами юридического лица и организуют свою деятельность на основе хозяйственного расчета.
Межколхозные организация и предприятия создаются на средства колхозов и являются их общей собственностью. Долевые взносы составляют основные и собственные оборотные средства межколхозной организации, образуют ее уставной фонд. Деятельностью межколхозной организации управляет собрание уполномоченных колхозов-пайщиков и совет организации.
Таким образом, из представленных истцом доказательств не представляется сделать вывод о том, что районное объединение «Сельхозтехника» Яльчикского района в период работы истца являлось межколхозным предприятием или организациям. Истцом достоверных доказательств подтверждающих о том, что Районное объединение «Сельхозтехника» Яльчикского района являлось межколхозным предприятием суду не представлено.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля С.А. пояснил, что Иванова Ю.А. знает по работе, последний работал в районном объединении «Сельхозтехника», курировал колхозы, поставлял в колхозы запчасти для техники.
Свидетель В.В. суду показал, что всю свою деятельность провел в колхозе им. Чкалова Яльчикского района, работал инженером. С целью улучшения обслуживания отделом сельхозтехники был заключен договор. Иванов Ю.А. по заявкам представлял колхозу запчасти на технику.
Истцом в качестве подтверждения своих доводов суду представлены: протокол № 3 заседания правления колхоза имени Чкалова Яльчикского района Чувашской АССР от 14 апреля 1984 года, где принято решение о направлении Иванова Ю.А. в указанный колхоз в целях организации работы по ремонту сельхозмашин; временный примерный договор заключенный между РТП, РПО «Чувашагросервис» и колхозом имени Чкалова; трудовой договор от 27 июля 2006 года и от 17 июля 2009 года, заключенный между ПСХК «Яна Юл» и гражданином Ивановым Ю.А., где указано о том, что Иванов Ю.А. принят на работу в качестве шофера; справка № 156 от 02 ноября 2009 года о получении заработной платы с 17 мая 2009 года по 31 октября 2009 г. в ООО «Яна Юл»; Устав Общества с ограниченной ответственностью «Яна Юл»; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации; Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Представленные истцом протокол № 3 заседания правления колхоза имени Чкалова Яльчикского района Чувашской АССР от 14 апреля 1984 года, где принято решение о направлении Иванова Ю.А. в указанный колхоз в целях организации работы по ремонту сельхозмашин; временный примерный договор заключенный между РТП, РПО «Чувашагросервис» с колхозом имени Чкалова; трудовой договор от 27 июля 2006 года и от 17 июля 2009 года заключенный между ПСХК «Яна Юл» и гражданином Ивановым Ю.А., где указано о том, что Иванов Ю.А. принят на работу в качестве шофера; справка № 156 от 02 ноября 2009 года о получении заработной платы с 17 мая 2009 года по 31 октября 2009 г. в ООО «Яна Юл»; Устав Общества с ограниченной ответственностью «Яна Юл» не могут служить основанием для удовлетворения требований истца об обязании ответчика включить в стаж работы в сельском хозяйстве периоды его работы в РО «Сельхозтехника» Яльчикского района в качестве инженера-технолога с 02.05.1984г. по 03.11.1989г., периоды его работы с 27.07.2006 г. по 30.11.2006 г. ПСХК «Яна Юл» и с 17.07.2009 г. по 31.10.2009 г. в ООО «Яна Юл» Тетюшского района Республики Татарстан в качестве шофера, так как не подтверждают факт его работы в спорные периоды в колхозе имени Чкалова Яльчикского района Чувашской Республики в качестве инженера-технолога, и то, что РО Сельхозтехника» относилась по своему статусу межколхозным предприятиям или организациям, в ПСХК «ЯнаЮл» и в ООО «Яна Юл» в качестве шофера в связи с отсутствием в трудовой книжке записей об его трудовой деятельности в спорные периоды в указанном колхозе и в указанных должностях, а также представленные доказательства не обладают признаками достаточности и допустимости.
В соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из записей, содержащихся в трудовой книжке Иванова Ю.А., следует, что истец 02 мая 1984 года был принят на работу по договору РО «Сельхозтехника», где проработал до 03 ноября 1989 года, а затем 03 ноября 1989 году был принят в колхоз им.Чкалова. 27 июля 2006 года и 17 июля 2009 года принят в ПСКХ «ЯнаЮл» и в ООО «ЯнаЮл» Тетюшского района Республики Татарстан в качестве строителя.
Доводы истца и его представителя о том, что истец с 02 мая 1984 года по 03 ноября 1989 год работал в колхозе им.Чкалова в качестве инженера-технолога по договору РО Сельхозтехника»; 27 июля 2006 года по 30 ноября 2006 г. в ПСКХ «ЯнаЮл» и 17 июля 2009 года по 31 октября 2009 г. в ООО «ЯнаЮл» Тетюшского района Республики Татарстан был принят в качестве водителя (шофер) и работал в качестве шофера грузового автотранспорта «Зил», суд считает недостоверными.
В судебном заседании работа истца с 02 мая 1984 года по 03 ноября 1989 год в колхозе им. Чкалова в качестве инженера-технолога не нашли своего подтверждения, как показаниями свидетелей, так и представленными письменными доказательствами.
Также в ходе судебного заседания не нашло своего подтверждения работа истца 27 июля 2006 года по 30 ноября 2006 г. в ПСКХ «ЯнаЮл» и 17 июля 2009 года по 31 октября 2009 г. в ООО «ЯнаЮл» Тетюшского района Республики Татарстан в качестве шофера грузового автотранспорта «Зил».
Истец в ходе судебного заседания показал, что у него не имеется право на управления грузовыми автомашинами, данное обстоятельство подтверждается представленным им водительским удостоверением.
В связи с чем, работодатель при отсутствии у последнего прав на управление грузовыми автомашинами не мог принять истца на работу в качестве водителя грузового автотранспорта (шофера).
Ссылку истца на то обстоятельство, что в спорные периоды он фактически осуществлял работу по должности, предусмотренной Списком, а именно водителя грузового автотранспорта в сельскохозяйственном предприятии, что полагает подтверждается показаниями свидетеля, Ш.Р. суд находит несостоятельной и не может отнести к допустимым и относимым доказательствам, подтверждающим их достаточность и взаимную связь в совокупности, поскольку данные обстоятельства нуждаются исключительно в документальном подтверждении в виде штатного расписания, должностных инструкций за спорные периоды работы, каковых истцом в материалы гражданского дела представлено не было.
Более того, на день рассмотрения иска ООО «ЯнаЮл» продолжает свою деятельность, что позволяло истцу возможность представить суду письменные доказательства достоверно подтверждающие о его работе в качестве водителя в указанной организации, что не было сделано истцом.
В силу положений ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При данных обстоятельствах, оснований для зачета периодов работы истца согласно представленной трудовой книжки с 27.07.2006 г. по 30.11.2006 г. в ПСХК «ЯнаЮл» в качестве строителя и в ООО «ЯнаЮл» с 17.07.2009 г. по 31.10.2009 г. в качестве строителя в стаж работы в сельском хозяйстве дающим право на применение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не имеется, в связи с чем в указанной части удовлетворении исковых требований истца следует отказать.
Требования истца о включении в стаж работы в сельском хозяйстве дающим право на применение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя по производству молока и животноводства с 11.03.2010 г. по 27.04.2011 г. суд считает обоснованной по следующим основаниям.
Из Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следует, что Иванов Ю.А. зарегистрирован 11 марта 2010 года.
Из выписки Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.03.2010 г. и Свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя следует, что Иванов Ю.А. с 11 марта 2010 года по 27 апреля 2011 года являлся индивидуальным предпринимателем по производству молочных продуктов и животноводства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 года №805 о внесении изменений в список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» включен в список индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Таким образом, судом на основании представленных доказательств установлено, что истец в оспариваемый период с 11 марта 2010 года по 27 апреля 2011 года являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, что в соответствии вышеуказанным Списком подлежит включению в сельскохозяйственный стаж дающий право на применение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Принимая во внимания то, что с учетом включенного периода работы истца в качестве индивидуального предпринимателя с 11 марта 2010 года по 27 апреля 2011 года стаж работы в сельском хозяйстве у Иванова Ю.А. составляет менее 30 календарных лет, в связи с чем суд оснований для удовлетворений требований о перерасчете размера страховой пенсии дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не находит.
В силу положений пункта 14 статьи 17 названного федерального закона лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Иванова Юрия Арсентьевича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе ЧР-Чувашии от 6 марта 2019 года № 331 об отказе в перерасчете размера установленной страховой пенсии и включении периодов работы, удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) зачесть периоды работы Иванова Юрия Арсентьевича с 11.03.2010 г. по 27.04.2011 г. в качестве индивидуального предпринимателя по производству молока и животноводства в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В удовлетворении исковых требований Иванова Юрия Арсентьевича о признании решения Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 марта 2019 года № 331 об отказе в перерасчете размера установленной страховой пенсии и включении периодов работы с 03.05.1984 г. по 02.11.1989 г. в РО «Сельхозтехника» в качестве инженера-технолога; с 27.07.2006 г. по 30.11.2006 г. в ПСХК «ЯнаЮл», с 17.07.2009 г. по 31.10.2009 г. в ООО «Яна Юл» Тетюшского района Республики Татарстан в качестве строителя, в стаж дающий право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях и обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии с 01 марта 2019 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия мотивированного решения через Батыревский районный суд.
Председательствующий: Т.Г. Чукмаева
Мотивированное решение принято 09 августа 2019 года.