Решение по делу № 2-1412/2019 от 21.05.2019

Дело № 2-1412/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                27 июня 2019 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре Лесиной А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестакова Сергея Владимировича к Комитету здравоохранения Волгоградской области о возложении обязанности по обеспечению показанными лекарственными препаратами,

УСТАНОВИЛ:

Шестаков С.В. обратился в суд с иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 39 ГПК РФ изменений просит обязать Комитет здравоохранения Волгоградской области беспрерывно обеспечивать его лекарственными препаратами с торговыми наименованиями «Траклир» и «Ревацио» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями: «Ревацио» - в дозировке 20 мг 3 раза в день, «Траклир» - в дозировке 125 мг 2 раза в день, пожизненно за счет средств бюджета Волгоградской области, и решение суда обратить к немедленному исполнению.

В обоснование своих требований истец указал, что является инвалидом второй группы, состоит на учете в ГАУЗ «Клиническая поликлиника » с диагнозом: «Врожденны порок сердца. Синдром Эйзенменгера. Множественные дефекты межжелудочковой перегородки. Недостаточность трикуспидального клапана 2ст. Высокая легочная гипертензия. ХСН IIA. Эмболизация БАЛКА справа и слева. Рецидивирующее кровохарканье (по анамнезу). Язвенная болезнь 12 перстной кишки, ремиссия. Хронический гастродуоденит», и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ, Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 имеет право на бесплатное обеспечение всеми лекарственными препаратами по рецептам врачей, полномочия по организации обеспечения которыми возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, каковым в настоящем случае является Комитет здравоохранения Волгоградской области.

С 2016 года по медицинским показаниям он нуждается в постоянном приеме лекарственных препаратов Бозентан и Силденафил (по международным непатентованным наименованиям), тогда как с учетом подтвержденных в 2018-2019 гг. неблагоприятных реакций указанных лекарственных средств под торговыми наименованиями Силденафил Вертекс и Бозенекс ему показана терапия указанными лекарственными препаратами под торговыми наименованиями Траклир и Ревацио, что подтверждено ДД.ММ.ГГГГ главным внештатным кардиологом комитета здравоохранения по Волгоградской области. Периодически на основании рецептов лечащего врача с указанием международного непатентованного наименования данных лекарственных препаратов со ссылкой на то, что закупка препаратов Траклир и Ревацио не осуществляется, ему выдаются аналоги препаратов, запрещенные ему к применению, что нарушает его права и законные интересы и создает угрозу жизни и здоровья. В этой связи был вынужден обратиться за судебной защитой нарушенных прав.

В судебном заседании истец Шестаков С.В. и его представитель Сутинина И.С. вышеуказанные исковые требования поддержали, настаивая на удовлетворении иска и обращении решения суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика Рамазанова И.А. возражала против удовлетворения иска, не отрицая наличие медицинских показаний для проведения Шестакову С.В. терапии лекарственными препаратами «Траклир» и «Ревацио», как и наличие правовых оснований для его обеспечения именно данными препаратами в связи с наличием сведений о неблагоприятных реакциях на лекарственные препараты Силденафил и Бозентан под иными торговыми наименованиями.

Третье лицо ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3», будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечило, об отложении слушания дела не ходатайствовало, согласно ранее представленному отзыву и объяснениям представителя С.А. полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с наличием сведений о неблагоприятных реакциях у пациента на лекарственные препараты Бозентан и Силденафил с иными торговыми наименованиями.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кроме того, в Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни и инвалидности; человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статьей 41 Конституции РФ гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь и установлено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В статье 2 названного Федерального закона дано понятие социальной защиты инвалидов как системы гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ч. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

По смыслу ст. 10 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 года и ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ, государства-участники подтверждают неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими.

Исходя из ст. 25 Конвенции о правах инвалидов, государства-участники признают, что инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности. Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, учитывающим гендерную специфику, в том числе к реабилитации по состоянию здоровья. В частности, государства-участники: предоставляют те услуги в сфере здравоохранения, которые необходимы инвалидам непосредственно по причине их инвалидности, включая раннюю диагностику, а в подходящих случаях — коррекцию и услуги, призванные свести к минимуму и предотвратить дальнейшее возникновение инвалидности, в том числе среди детей и пожилых; не допускают дискриминационного отказа в здравоохранении или услугах в этой области.

Согласно ст. 6 правила 2 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года, государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности.

В целях реализации государством его конституционных обязанностей в области здравоохранения Федеральный закон 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, в частности, правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (пп. 1 и 3 ст. 1).

Согласно ст. 4,19, 11 настоящего Закона, основными принципами охраны здоровья в Российской Федерации являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качестве медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказании.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Согласно ч. 2 ст. 19 настоящего Федерального закона, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч.1 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

По смыслу пп. 2, 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Таким образом, федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов Российской Федерации как организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов Российской Федерации механизмов устойчивого и бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, так и финансовые полномочия по бюджетному сопровождению мероприятий такого рода.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих ранее принятых решениях уже указывал, что вытекающее из принципов правового государства и юридического равенства требование формальной определенности правового регулирования в полной мере распространяется на нормы компетенционного характера; из этого вытекает необходимость ясного, четкого, непротиворечивого определения компетенции каждого уровня публичной власти, последовательного разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также взаимосогласованной регламентации полномочий органов публичной власти нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности (постановления от 6 апреля 2004 года N 7-П и от 29 марта 2011 года N 2-П).

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определяя полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), прямо не относит к их числу вопросы, связанные с лекарственным обеспечением лиц, страдающих разного рода заболеваниями.

Вместе с тем, согласно подпункту 21 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона в круг такого рода полномочий входит организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

При этом территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая, как следует из части 1 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждается субъектом Российской Федерации в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по своей сути и назначению в организационно-правовом механизме охраны государством здоровья граждан объективно обусловлена всеми адресованными органам государственной власти субъектов Российской Федерации в этой сфере требованиями федерального законодательства, которые в целом образуют универсальный минимальный стандарт обеспечения охраны здоровья граждан органами государственной власти каждого субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, которая в разделе III (Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно), которая предусматривает право граждан на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при болезнях системы кровообращения и органов дыхания; а в разделе V предусматривает, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно п. 1.1 Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 152, комитет здравоохранения Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории Волгоградской области.

В соответствии с п. 2.1.17 Положения, комитет здравоохранения Волгоградской области организует на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания; а в соответствии с п. 2.1.39 - 2.1.40 - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета, и осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ № 323-ФЗ от 21.11.2011, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

    При этом назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (ч. 15 ст. 37 настоящего Закона).

В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что Шестаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является жителем Волгоградской области, а следовательно, вправе претендовать на льготы, распространяемые применительно к указанному региону.

Шестаков С.В. страдает хроническим заболеванием и состоит под наблюдением в ГУЗ «Клиническая поликлиника №3» с диагнозом: «Врожденный порок сердца. Синдром Эйзенменгера. Множественные дефекты межжелудочковой перегородки. Недостаточность трикуспидального клапана 2ст. Высокая легочная гипертензия. ХСН IIA. Эмболизация БАЛКА справа и слева. Рецидивирующее кровохарканье (по анамнезу). Язвенная болезнь 12 перстной кишки, ремиссия. Хронический гастродуоденит», по состоянию здоровья ему установлена инвалидность второй группы.

В период времени с 2016 года по настоящее время Шестаков С.В. неоднократно находился на стационарном лечении в ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи » и ФГБУ «Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. ФИО8», где ему было рекомендовано лечение медицинскими препаратами «Траклир» 125 мг 2 раза в сутки и «Ревацио» 20 мг 3 раза в сутки.

В 2017 году специалистами ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи » Шестакову С.В. рекомендована терапия лекарственными препаратами по МНН «Бозентан» и «Силденафил», и в 2018 года он обеспечивался аналогами медицинских препаратов «Траклир» и «Ревацио», однако прием показанных препаратов привел к ухудшению его здоровья.

Протоколом врачебной комиссии ГБУЗ «<адрес> клинический кардиологический центр» от ДД.ММ.ГГГГ Шестаков С.В. направлен на консультацию главного внештатного специалиста – кардиолога Комитета здравоохранения <адрес> ФИО9

Заключением главного внештатного специалиста – кардиолога Комитета здравоохранения <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ Шестакову С.В. рекомендовано продолжить прием Ревацио в дозе 20 мг 3 раза в день, Траклир в дозе 125 мг 2 раза в день. Препараты определены как жизненно необходимые, замене и отмене не подлежат.

Из представленных в материалы дела документальных свидетельств усматривается фиксация Территориальным органом Росздравнадзора по <адрес> по информации ГАУЗ «Клиническая поликлиника » в отношении пациента Шестакова С.В. ДД.ММ.ГГГГ неблагоприятной реакции лекарственного средства с торговым наименованием Силденафил Вертекс, а ДД.ММ.ГГГГ – Бозенекс@, что в отсутствие иных аналогов данных препаратов предопределяет необходимость и обоснованность терапии истца именно препаратами с торговыми наименованиями «Траклир» и «Ревацио».

Указанное обстоятельство не оспаривалось в судебном заедании представителем ответчика.

Из письма Комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что в настоящее время Облздравом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводятся закупочные мероприятия, в том числе лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Ревацио» и «Траклир».

Согласно утверждению ответчика в соответствии с проведенными электронными аукционами в 2018 году на складе логистической организации имеется в достаточном количестве лекарственный препарат Бозентан с торговым наименованием «Траклир» производства Хаупт ФИО2 ГмбХ, Германия и лекарственный препарат Силденафил с торговым наименованием «Силденафил» производства ЗАО Вертекс, Россия. Лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревацио» не закупался.

Установлено и следует из представленной стороной ответчика карточки обеспечения пациента лекарственными препаратами, что в 2019 году на основании выданных ГАУЗ «Клиническая поликлиника » рецептов на бесплатное обеспечение Шестакова С.В. последнему были отпущены: лекарственный препарат Бозентан с торговым наименованием «Траклир» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, с торговым наименованием «Бозенекс» - ДД.ММ.ГГГГ, а также лекарственный препарат Силденафил с торговым наименованием «Силденафил Вертекс» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и с торговым наименованием «Ревацио» - ДД.ММ.ГГГГ.

При этом лекарственный препарат с торговым наименованием «Ревацио» (Силденафил) по рецептам <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ, как и «Траклир» (Бозентан) - по рецепту <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ до сих пор специализированной аптечной сетью не отпущены ввиду отсутствия на складе логистической организации данных препаратов.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства РФ № 890 от 30.07.1994 г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (по приложению № 1).

Постановлением Администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 г. N 290-п утвержден Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Указанное постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и от 01 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", Закона Волгоградской области от 12 мая 2009 г. N 1885-ОД "О лекарственном обеспечении населения Волгоградской области" в их взаимосвязи.

Организация лекарственного обеспечения указанной категории жителей Волгоградской области за счет средств бюджета Волгоградской области настоящим постановлением поручена Комитету здравоохранения Волгоградской области, что соотносится с Положением о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденном постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 24 ноября 2014 года № 152.

В соответствии с подп. «г» п. 2 Постановления Правительства РФ № 290-п от 17.06.2011, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год, утвержденной Законом Волгоградской области от 06.12.2016 № 130-ОД, Шестаков С.В. относится к региональным льготникам и имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по медицинским показаниям по имеющемуся заболеванию, что не оспаривалось участниками процесса.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных суду доказательств, позволяют суду сделать вывод о том, что Шестаков С.В. нуждается в применении показанных лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Траклир» и «Ревацио», имеет право на бесплатное обеспечение ими за счет средств бюджета Волгоградской области, однако на момент рассмотрения дела по вине Комитета здравоохранения Волгоградской области им не обеспечен, что нарушает его права в сфере охраны здоровья и создает угрозу для жизни и здоровья.

Заявленные по делу доводы и возражения со стороны ответчика, входящие в противоречие с выводами суда, несостоятельны, поскольку имеют своей целью фактическое уклонение от исполнения возложенных на него государством задач.

В этой связи суд полагает необходимым обязать Комитет здравоохранения Волгоградской области обеспечить Шестакова С.В. за счет средств бюджета Волгоградской области лекарственными препаратами с торговыми наименованиями «Траклир» дозировкой 125 мг 2 раза в день и «Ревацио» дозировкой 20 мг 3 раза в день в соответствии с заключением главного внештатного специалиста – кардиолога Комитета здравоохранения Волгоградской области ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, обратив решение суда на основании ст. 212 ГПК РФ к немедленному исполнению в связи с наличием высокой степени риска наступления тяжких последствий для здоровья истца вследствие промедления с применением соответствующих лекарственных препаратов.

Не усматривая вместе с тем необходимых и достаточных условий для возложения на ответчика обязанности по обеспечению вышеуказанными препаратами предложенным истцом образом, то есть пожизненно, и отказывая Шестакову С.В. в удовлетворении соответствующей части иска, суд находит указанное нецелесообразным и излишним в условиях изменчивости научных и практических подходов к методикам лечения тех или иных заболеваний.

Отсутствуют правовые основания и для определения судом беспрерывного обеспечения Шестакова С.В. лекарственными препаратами, поскольку указанное фактически охватывается понятием «надлежащее обеспечение».

При таких данных суд полагает необходимым обязать ответчика обеспечить истца за счет средств бюджета Волгоградской области лекарственными препаратами по торговым наименованиям «Траклир» и «Ревацио» в соответствии с медицинскими показаниями и объемом лечения, отказав в удовлетворении остальной части иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шестакова Сергея Владимировича удовлетворить частично.

Обязать Комитет здравоохранения Волгоградской области обеспечить Шестакова Сергея Владимировича за счет средств бюджета Волгоградской области лекарственными препаратами по торговым наименованиям «Траклир» и «Ревацио» в соответствии с медицинскими показаниями и объемом лечения.

В удовлетворении остальной части требований Шестакову С.В. отказать.

Обратить решение суда в части обеспечения Шестакова Сергея Владимировича лекарственными препаратами по торговым наименованиям «Траклир» и «Ревацио» к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 02 июля 2019 года.

    Председательствующий Т.Ю. Болохонова

2-1412/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шестаков Сергей Владимирович
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
Другие
Капустин Сергей Александрович
ГАУЗ "Клиническая больница №3"
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Болохонова Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2019Передача материалов судье
23.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее