Решение по делу № 5-1730/2022 от 15.09.2022

                            № 5-1730-2022 года. публиковать.

                            УИД18RS0002-01-2022-005354-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 октября 2022 года

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении ООО Управляющая компания «Ареола», расположенного по адресу: <адрес>, (ИНН 1834047449, ОГРН 1091840002319),

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившим в Управление Роспотребнадзора по УР (далее – Управление) обращением (вх. (ж) от <дата>) с доводами на наличие синантропных насекомых в местах общего пользования в МКД по <адрес> в <адрес>, Управлением проведено административное расследование в отношении ООО УК «Ареола».

По результатам проведенного расследования в отношении ООО УК «Ареола» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Защитник ООО УК «Ареола» - Антонова И.Т., действующая в суде по доверенности, суду пояснила, что учесть, что является субъектом малого предпринимательства. Вину в совершенном правонарушении полностью признаем. Привлекаемся к ответственности впервые, и доказательств иного, административный орган, не представил. А потому и в силу изложенного имеются основания для назначения наказания в виду предупреждения. Угрозу как собственникам проживающим в доме, так и безопасности при управления домом нарушение никоим образом не создает.

Представитель Роспотребнадзора по УР Шутенко Э.Х., Х действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении к административной ответственности по ст.6.3 ч. 1 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении. Наказание следует назначить на усмотрение суда, с учетом субъекта малого предпринимательства.

Потерпевшая Потерпевший №1 надлежащим образом извещенная ( в деле почтовое уведомление от 30.09.2022г) в суд не явилась. Суд полагает возможным рассмотреть материал в ее отсутствие и при ее надлежащем извещении.

Суд, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО УК «Ареола» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - нашла свое подтверждение совокупностью представленных суду относимых и допустимых доказательств,

а именно: протоколом об административном правонарушении <дата>, обращением (ж) от <дата>, копии договора управления МКД по <адрес> в <адрес>; копии договора на проведение дезинсекции в МКД по <адрес> в <адрес> и акты выполненных работ с сентября по ноябрь 2021 г.; копии журнала регистрации заявок по обращениям жителей на наличие грызунов и насекомых за период с сентября по декабрь 2021 г.; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от <дата>, актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> №    82 с фотоматериалами.

В соответствии со ст.11 Федерального Закона от <дата>г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лицо в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

На основании п.1 ст.39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования согласно ст.1 Закона № 52-ФЗ - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.п. 88, 101 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»: органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят: профилактические (организационные, инженерно- технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими; обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими; истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих; профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью. Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий).

Так, по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> установлено: <дата> в местах общего пользования МКД по <адрес> в <адрес> с целью регистрации наличия синантропных насекомых (тараканов) было выставлено 27 клеевых ловушек: в подвале - 13 шт., в первом подъезде - 3 шт., во втором подъезде - 3 шт., в третьем подъезде - 4 шт., в четвертом подъезде - 4 шт. Ловушки собраны <дата>, синантропные насекомые (тараканы) не отловлены.

Согласно данным акта санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от <дата> на момент проведения обследования выявлено нарушение герметичности по периметру входной двери в подвал второго подъезда МКД по <адрес> в <адрес>, следовательно, на объекте не в полном объеме выполняются профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими, что противоречит требованиям п. 88. СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее по тексту - СанПиН 3.3686-21).

Согласно раздела 2 «Предмет и цели деятельности» Устава ООО УК «Ареола», утвержденного Решением учредителя от <дата>: основными видами деятельности являются: управление эксплуатацией жилого фонда.

п. 2. Раздела 1 «Предмет договора», Договора управления жилым многоквартирным домом № С41 от <дата> (далее по тексту - Договор): при исполнении Договора, а также по всем вопросам, не нашедшим отражение в Договоре, стороны руководствуются: нормативными актами органов государственной власти.

п. 2.1. Раздела 2 «Обязанности управляющей компании» Договора, Управляющая компания выполняет обязанности по управлению многоквартирным жилым домом, в том числе по управлению общим имуществом дома. Обеспечение работ за счет средств Заказчика по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту. Обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, придомовой территории.

Обязательства по дератизации и дезинсекции мусоросборников и мест общего пользования в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Ареола» (в том числе МКД по <адрес> в <адрес>) выполняет ООО «СИОН», согласно представленному договору на выполнение работ по дератизации и дезинсекции многоквартирных домов от <дата> с приложением . Согласно п. 3.2.1. вышеуказанного договора установлена следующая периодичность проведения дезинсекционных мероприятий:

- дезинсекция подвалов и мусороприемных камер проводится по энтомологическим показателям или по заявке ООО УК «Ареола»;

- санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия насекомых проводится по мере необходимости.

Представлены три акта обследования объекта и территорий на наличие грызунов и бытовых членистоногих (акт от <дата>, выполненный ИП Батальцевым А.Ю.; акт от <дата>, выполненный ООО «СИОН»; акт от <дата>, выполненный ООО «СИОН») и три акта выполненных работ по дератизации от <дата>, от <дата>, от <дата>, проводимых ООО «СИОН». Согласно данным представленных актов (за период с сентября по ноябрь 2021 г.), проведены контрольные обследования подвалов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Ареола» (в том числе МКД по <адрес> в <адрес>) на наличие грызунов, бытовых членистоногих. По результатам субъективных обследований - насекомые не обнаружены. Данные о проведении плановых обследований на заселенность членистоногими в подъездах многоквартирных домов (в том числе МКД по <адрес> в <адрес>) отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 101 СанПиН 3.3686-21.

Документы, подтверждающие проведение плановых обследований на заселенность членистоногими в местах общего пользования МКД по <адрес> в <адрес>, в декабре 2021 г., январе 2022 г. не представлены. В соответствии с вышеизложенным, установленная кратность (не менее 1 раза в месяц) плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение (в местах общего пользования МКД по <адрес> в <адрес>) не соблюдается, что противоречит требованиям п. 101 СанПиН 3.3686-21.

Таким образом, управляющая компания несет ответственность за обеспечение безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Таким образом, при управлении многоквартирными жилым домом по адресу: <адрес> при оказании жилищно-коммунальных услуг ООО УК «Ареола», не исполняет свои обязанности по выполнению требований Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» (далее Федеральный закон) и требований санитарных норм и правил СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Таким образом, вина ООО УК «Ареола» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое полное подтверждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не усматривается. Обстоятельств, отягчающих вину юридического лица, судом не усматривается.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, суд принимает признание вины в полном объеме.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих вину юридического лица, судом не усматривается.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с <дата> - не истек.

Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.

Ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает 1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

(в ред. Федеральных законов от <дата> N 380-ФЗ, от <дата> N 237-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от <дата> N 45-ФЗ, от <дата> N 116-ФЗ)

Оснований для замены штрафа на предупреждение в силу ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

Довод, что угрозы не имеется, судом не принимается.

Федеральным законом от <дата> № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, Кодекс дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания: при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Федеральным законом от <дата> № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность.

ООО УК « Ареола» которое является субъектом малого предпринимательства, отнесено к малого предприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства -01.08.2016г.

Таким образом, полагаю необходимым назначить ООО УК « Ареола», наказание согласно санкции ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ как для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО УК «Ареола» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 ( пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике); ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк-ОТДЕЛЕНИЕ НБ Удмуртская <адрес> // УФК по Удмуртской Республике <адрес>; БИК 019401100, ЕКС 40, КС 03, КБК 14, ОКТМО 94701000 - <адрес>.

УИН 14, ЕИП 2001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья :     М.А. Обухова

5-1730/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Ареола"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
15.09.2022Передача дела судье
15.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2022Рассмотрение дела по существу
28.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее