Дело №а-1617/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2021 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Гордиенко О.А., при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца – ФИО4,
при ведении аудиопротоколирования, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым к ФИО1 о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> Республики Крым поступило административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым к ФИО1 о взыскании финансовых санкций в сумме 56000,00 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком не исполнена обязанность по оплате обязательных платежей, что повлекло к начислению финансовых санкций за несвоевременно исполненное обязательство. На момент обращения в суд указанная задолженность не погашена, в связи с чем, административный истец просит взыскать образовавшуюся сумму задолженности в судебном порядке.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить по доводам в нем изложенным.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, судебное извещение, направленное по адресу проживания, вернулось в адрес суда по истечении срока хранения.
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административному ответчику судебное извещение с указанием первой даты судебного разбирательства было вручено заблаговременно, исходя из положений части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд приходит к выводу о надлежащем уведомлении административного ответчика о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно до начала судебного заседания.
Уважительности причин своей неявки суду административный ответчик суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений на административный иск не представил.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 289 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, вследствие чего в соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее Закон №167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Так, из материалов дела следует, что в государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО1 была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ и поставлена на учет как индивидуальный предприниматель с присвоением регистрационного номера №. Индивидуальный предприниматель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прекратила деятельность в качестве предпринимателя и снята с учета по настоящее время.
Согласно статье 5 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ (далее Закон №27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии со статьей 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные данной нормой.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в адрес административного истца был предоставлен отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи посредством электронного документооборота с нарушением установленного срока.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ оформлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №S18200009149, в котором зафиксировано, что страхователем ФИО1 были предоставлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 года в отношении 112 застрахованных лиц с нарушением установленного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
В акте также было указано на то, что рассмотрение акта с учетом предоставленных страхователем сведений состоится ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 часов.
Указанный акт был отправлен по почте в адрес ФИО1, что подтверждается копией реестра (л.д. 12), копией квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13). Указанный акт от ДД.ММ.ГГГГ вручен адресату (ФИО1) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями с официального сайта «Почта России».
ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеназванного акта заместителем начальника Управления в отношении ФИО1 вынесено решение №S19200009805 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения установленного пунктом 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ, в виде финансовых санкций в размере 56 000 рублей (112 застрахованных лиц * 500 рублей = 56 000 рублей) в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона 27-ФЗ.
Расчет взыскиваемых государственным учреждением-Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> суммы финансовых санкций судом проверен и сомнений не вызывает.
Решение было направлено административным истцом в адрес ФИО1 по почте, что подтверждается копией реестра отправленных писем (л.д. 14) копией квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Указанный акт от ДД.ММ.ГГГГ вручен адресату (ФИО1) почтальоном ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями с официального сайта «Почта России».
На основании вступившего в законную силу решения было вынесено требование об уплате финансовых санкций №S01200009226 от ДД.ММ.ГГГГ.
Требование от ДД.ММ.ГГГГ было направлено административным истцом в адрес ФИО1 по почте, что подтверждается копией реестра отправленных писем (л.д. 17) копией квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18). Указанное требование вручено адресату (ФИО1) почтальоном ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями с официального сайта «Почта России».
Вместе с тем, задолженность административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не погашена.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по делу №а-0107/18/2020 о взыскании с административного ответчика финансовых санкций в размере 56 000 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства.
Таким образом, с административным иском о взыскании с административного ответчика финансовых санкций административный истец обратился своевременно, заявленные требования являются обоснованными, подтверждены собранными по делу доказательствами, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу предписаний статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» от уплаты государственной пошлины освобожден.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
Исходя из указанного выше, в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1296,00 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым к ФИО1 (ИНН 910224610042) о взыскании финансовых санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН 910224610042) в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым финансовые санкции в сумме 56000,00 рублей (Реквизиты для взыскания суммы финансовых санкций: Получатель: Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, л/с 04754П95020) р/с №, банк получателя: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, ИНН 7706808265, КПП 910201001). Реквизиты для взыскания суммы финансовых санкций: Получатель: Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, л/с 04754П95020) р/с №, банк получателя: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, ИНН 7706808265, КПП 910201001.
Взыскать с ФИО1 (ИНН 910224610042) в доход бюджета сумму государственной пошлины в размере 1880,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись О.А. Гордиенко
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.