Дело № 37RS0019-01-2022-000139-77 (2-264/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 февраля 2022 года г. Иваново
Советский районный суд гор. Иваново
в составе председательствующего судьи Родионовой В.В.,
с участием прокурора Торговой А.Н.
при секретаре Шибуняевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Советскому району города Иваново к Антонову Николаю Юрьевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Советскому району г. Иваново обратился в суд с административным иском к Антонову Н.Ю. об установлении административного надзора. Требования обоснованы тем, что приговором Советского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ Антонов Н.Ю. осужден по ч. 2 ст. 228, ч.1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ на 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Антонов Н.Ю. по постановлению Октябрьского районного суда г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области условно-досрочно на 7 месяцев 16 дней. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антонов Н.Ю. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Советскому району г.Иваново, как лицо, условно-досрочно освобожденное. Срок погашения судимости исчисляется ДД.ММ.ГГГГ. За период 2021 года Антонов Н.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности 26.02.2021 года (по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ), 13.08.2021 года и 26.10.2021 года (по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ). Административный истец просит установить в отношении Антонова Н.Ю. административный надзор сроком на 3 года, одновременно установить ему ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор в отношении вышеуказанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Материалами дела установлено, что Антонов Н.Ю. осужден приговором Советского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и с учетом ч.3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно приговору Антонов Н.Ю. осужден за совершение преступления, относящееся к категории тяжких.
Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшего в момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением Октябрьского районного суда города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Антонов Н.Ю. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на 7 месяцев 16 дней.
Антонов Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области. Срок погашения судимости исчисляется ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 26.10.2021 года, Антонов Н.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
20.10.2021 года Антонов Н.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 26.02.2021 года Антонов Н.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановления административным ответчиком не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, Антонов Н.Ю. в течение одного года, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Антонова Н.Ю. административного надзора, определяя административные ограничения и продолжительность срока административного надзора, суд учитывает все обстоятельства дела, а также данные о личности Антонова Н.Ю., удовлетворительно характеризующегося по месту жительства, официально не трудоустроенного.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, приведенным в пункте 27 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, неоднократные привлечения ее к административной ответственности.
Предложенное административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Антоновым Н.Ю. преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
С учетом изложенного, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения преступлений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Антонову Н.Ю. административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64 – ФЗ, ст. 175-180,271 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Отдела Министерства внутренних дел России по Советскому району г. Иваново к Антонову Николаю Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Антонова Николая Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года.
Установить Антонову Николаю Юрьевичу ограничения в виде:
обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья /подпись/ Родионова В.В.