Административное дело № 2а-356/19
РЈРР”-09RS0005-01-2019-000391-36
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с. Учкекен 23 мая 2019 года
Малокарачаевский районный СЃСѓРґ Карачаево-Черкесской Республики РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Джемакуловой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района об оспаривании действий органа местного самоуправления,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Малокарачаевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с настоящим административным иском к администрации Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района и просит признать незаконным бездействие данного органа местного самоуправления по непринятию мер к государственной регистрации права собственности, расположенных на территории Учкекенского сельского поселения следующих мостовых сооружений: 1) автомобильный мост Металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 18, ул. Победы 2) автомобильный мост металлический, 2003 г., расположенный напротив д.23, ул. Мирная 3) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д.41, ул. Правобережная 4) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив МКОУ «СОШ №6 с. Первомайское» 5) автомобильный мост железобетонный, 1986 г., расположенный напротив д.27, ул. Правобережная 6) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 2, ул. Мостовая 7) автомобильный мост железобетонный, 2007 г., расположенный напротив д.306, ул. Шоссейнаяи обязать администрацию Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района принять меры по государственной регистрации права собственности, расположенных на территории Первомайского сельского поселения вышеуказанных мостовых сооружений.
РСЃРє мотивирован тем, что прокуратурой Малокарачаевского района РІРѕ исполнение задания Генеральной прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё задания прокуратуры республики «О проведении проверки исполнения законодательства РІ сфере обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» проведена проверка исполнения федерального законодательства РїСЂРё эксплуатации мостовых сооружений РЅР° территории Малокарачаевского муниципального района.
Проверкой установлено, что на территории Первомайского сельского поселения имеется 7 мостовых сооружений, а именно: 1) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 18, ул. Победы 2) автомобильный мост металлический, 2003 г., расположенный напротив д.23, ул. Мирная 3) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д.41, ул. Правобережная 4) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив МКОУ «СОШ №6 с. Первомайское» 5) автомобильный мост железобетонный, 1986 г., расположенный напротив д.27, ул. Правобережная 6) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 2, ул. Мостовая 7) автомобильный мост железобетонный, 2007 г., расположенный напротив д.306, ул. Шоссейная.
Указанный административный РёСЃРє был РїСЂРёРЅСЏС‚ Рє производству СЃСѓРґР°. Р’ С…РѕРґРµ подготовки дела Рє судебному разбирательству, направленным сторонам определением РѕС‚ 24 апреля 2019 РіРѕРґР° разъяснены соответствующие процессуальные права Рё обязанности, РІ том числе РїРѕ предоставлению возражений, распределению бремени доказывания. РРј разъяснялась возможность, основания Рё условия рассмотрения дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства. Устанавливался достаточный СЃСЂРѕРє (РґРѕ 23 мая 2019 РіРѕРґР°) для обеспечения Рё реализации прав как РЅР° предоставление возражений РїРѕ существу РёСЃРєР°, так Рё РЅР° выражение своего мнения относительно применения упрощенного РїРѕСЂСЏРґРєР°.
После чего как прокурором, так и главой администрации Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района были заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие сторон и в порядке упрощенного производства.
Явка участников процесса судом обязательной не признавалась.
На основании изложенного, дело в соответствии со ст.ст. 291-292 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.
Рсследовав имеющиеся РІ административном деле Рё представленные документы, СЃСѓРґ пришел Рє следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В соответствии с требованием ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации. Даная регистрация имеет правоустанавливающий характер, как для обладателей регистрируемых прав, так и для всех третьих лиц.
Статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» также установлена обязательная регистрация прав на недвижимое имущество.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
На основании ч. 2 ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Таким образом, в силу указанной нормы закона указанные мостовые сооружения, являются дорожными сооружениями, технологической частью автомобильной дороги общего пользования местного значения Учкекенского сельского поселения.
Таким образом, бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к государственной регистрации права собственности на мостовые сооружения, расположенные на территории
сельского поселения и не включение объектов в реестр муниципального имущества может повлечь за собой бесконтрольное использование муниципального имущества, его повреждение либо утрату, а также иные негативные последствия.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеприведенных правовых РЅРѕСЂРј, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления Рѕ государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество, Р° следовательно, обязан это делать РІ силу возложенных РЅР° него законом полномочий.
Администрация Первомайского СП, наделенная соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения должна обеспечить сохранность мостовых сооружений.
Согласно информации, представленной администрацией Учкекенского СП указанные мостовые сооружения: 1) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 18, ул. Победы 2) автомобильный мост металлический, 2003 г., расположенный напротив д.23, ул. Мирная 3) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д.41, ул. Правобережная 4) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив МКОУ «СОШ №6 с. Первомайское» 5) автомобильный мост железобетонный, 1986 г., расположенный напротив д.27, ул. Правобережная 6) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 2, ул. Мостовая 7) автомобильный мост железобетонный, 2007 г., расположенный напротив д.306, ул. Шоссейная, состоят на балансе сельского поселения, то есть бесхозяйными не являются.
Вместе с тем, в нарушение федерального законодательства, до настоящего времени администрацией Первомайского СП не поданы заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении указанных мостовых сооружений, расположенных на территории с. Первомайское Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Кроме того к полномочиям сельского поселения в силу п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Также, согласно ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Администрацией Первомайского сельского поселения вышеуказанные требования федерального законодательства не исполняются.
Более того, в нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем неисполнения вышеуказанных требований закона не соблюдается правовая основа органов местного самоуправления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия администрации Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района по незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к государственной регистрации права собственности, расположенных на территории Первомайского сельского поселения мостовых сооружений - обоснованны и в целом законны.
На момент обращения в суд прокурора указанные нарушения устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШРР›:
Административный иск прокурора Малокарачаевского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к государственной регистрации права собственности, расположенных на территории Первомайского сельского поселения следующих мостовых сооружений: 1) автомобильный мост Металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 18, ул. Победы 2) автомобильный мост металлический, 2003 г., расположенный напротив д.23, ул. Мирная 3) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д.41, ул. Правобережная 4) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив МКОУ «СОШ №6 с. Первомайское» 5) автомобильный мост железобетонный, 1986 г., расположенный напротив д.27, ул. Правобережная 6) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 2, ул. Мостовая 7) автомобильный мост железобетонный, 2007 г., расположенный напротив д.306, ул. Шоссейная.
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения принять меры по государственной регистрации права собственности, расположенных на территории Первомайского сельского поселения следующих мостовых сооружений: 1) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 18, ул. Победы, 2) автомобильный мост металлический, 2003 г., расположенный напротив д.23, ул. Мирная, 3) автомобильный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д.41, ул. Прапобережная, 4) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив МКОУ «СОШ №6 с. Первомайское», 5) автомобильный мост железобетонный, 1986 г., расположенный напротив д.27, ул. Правобережная, 6) пешеходный мост металлический, 2002 г., расположенный напротив д. 2, ул. Мостовая 7) автомобильный мост железобетонный, 2007 г., расположенный напротив д.306, ул. Шоссейная.
На основании ст. 293 КАС РФ после изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. Маджира Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.