Решение по делу № 2-7827/2019 от 06.09.2019

Дело № 2-7827/2019                                копия    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск                              25 октября 2019 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края, в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

прокурора Никишиной А.И.

представителя ответчика Голубевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» об обязании провести эколого-орнитологическое обследование приаэродромной территории и территории аэродрома Охотск,

УСТАНОВИЛ:

Николаевский-на-Амуре транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» об обязании провести эколого-орнитологическое обследование приаэродромной территории и территории аэродрома Охотск, указав в обоснование заявленных требований, что Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой в результате проверки исполнения законодательства о безопасности полетов выявлены нарушения закона, выразившиеся в отсутствии орнитологического обследования аэродрома Охотск, проведенного с привлечением соответствующих специалистов биологического учреждения. Аэродром Охотск зарегистрирован в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации 29.12.2015, эксплуатантом является ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». В аэропорту осуществляются прием и отправка воздушных судов, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. Однако в нарушение норм действующего законодательства орнитологическое обследование аэродрома Охотск с привлечением специалистов из местных биологических учреждений ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» не проводилось. Эколого-орнитологическое обследование территории аэродрома Охотск, утвержденное 26.04.2016 исполняющим обязанности генерального директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», не отвечает предъявляемым законодательством требованиям и носит формальный характер, поскольку подготовлено самостоятельно предприятием без привлечения специалистов - орнитологов. Проведение эколого-орнитологического обследования силами специалистов, не имеющих соответствующей квалификации и необходимого опыта, может повлечь получение неточных или ошибочных характеристик орнитологической обстановки в районе аэродрома, что не отвечает требованиям безопасности полетов. Неисполнение оператором аэродрома - ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» требований законодательства по орнитологическому обеспечению полетов, непринятие мер, направленных на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами, влечет нарушение гарантированных прав неопределенного круга лиц, которые могут находиться на воздушных судах в момент взлета и посадки, на охрану жизни и здоровья. В связи с чем просит: обязать ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» провести эколого-орнитологическое обследование приаэродромной территории и территории аэродрома Охотск с привлечением специалистов биологического учреждения и составлением орнитологических карт-схем орнитологической обстановки и вспомогательных графиков, показывающих места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для воздушных судов птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома; установить ответчику срок для исполнения решения суда - 12 месяцев со дня вступления его в законную силу.

В судебном заседании прокурор требования, предъявленные в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, поддержал в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признала, сославшись в обоснование возражений на то, что прокурор, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает на формальный характер имеющегося орнитологического обследования аэродрома Охотск, но при этом не приводит доказательства, на основании которых им сделан указанный вывод. Не представляет прокурор и надлежащие доказательства несоответствия утвержденных эколого-орнитологичеких обследований действующему законодательству, такие как: акты проверки соответствия законодательству; акты, свидетельствующие о не проведении предприятием комплекса мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов; экспертизы, подтверждающие «формальный» характер имеющегося орнитологического обследования аэродромов. Не подтверждается действующим законодательством и ссылка прокурора на то, что проведение эколого-орнитологического обследования силами специалистов, не имеющих соответствующей квалификации и необходимого опыта, может повлечь получение неточных или ошибочных характеристик орнитологической обстановки в районах аэродромов. В исковом заявлении прокурор цитирует документы, регламентирующие порядок орнитологического обеспечения полетов, но при этом, не приводит фактические данные, свидетельствующие о том, что Предприятие не выполняет сезонные работы, наблюдения, обследования и не проводит мероприятия по предупреждению столкновений воздушных судов с птицами. Сотрудниками оператора аэродромов - ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» в целях орнитологического обеспечения полетов осуществляются следующие мероприятия: 1 раз в 5 дней проводятся визуальные наблюдения за птицами (по 2 часа утром и вечером с мест, расположенных возле торцов ВПП), в этот же день производится обход ВПП для подсчета птиц на летном поле; устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их концентрации, численность и видовой состав скапливающихся птиц, их поведение, периоды суток скопления, особенности среды обитания, способствующие концентрации птиц; в остальные дни по этим же характеристикам обследуется приаэродромная территория в радиусе 10-30 км (в зависимости от дальности перелетов местных птиц), особое внимание уделяется выявлению и описанию различных объектов концентрации птиц (сельхозугодий, ското- и звероферм, водоемов, элеваторов, свалок и т.д.); особенно тщательно обследуются крупные водоемы (в радиусе 10-15 км); участки местности осматриваются в утренние, околополуденные и вечерние часы для выявления суточных изменений орнитологической обстановки; ежемесячно обследуется район аэродрома для исключения создания на нем не согласованных с аэропортом объектов, способствующих скоплению птиц (организованных и неорганизованных свалок, ферм, строящихся площадных объектов, требующих снятия верхнего грунтового слоя и др.); при наличии птиц производится их отпугивание; проводятся уточнения орнитологического обследования сроков и мест скоплений и перелетов птиц на аэродроме и прилегающей территории, причин возможной концентрации и массовых перелетов птиц в районе аэродрома; 1 раз в 2-3 года повторно обследуются вероятные наиболее «птицеопасные» участки приаэродромной территории (поскольку аэродромы не находятся в интенсивно осваиваемом человеком районе); проводится анализ деятельности служб и подразделений аэропорта по выполнению мер защиты воздушных судов от столкновений с птицами. Примерно 1 раз в 2 - 3 года повторно обследуется приаэродромная территория или ее наиболее «птицеопасные» участки в связи с тем, что орнитологическая обстановка за это время может значительно измениться. Результаты обследования дополняются сведениями, полученными при визуальных наблюдениях за птицами на аэродромах, а также при радиолокационном контроле за орнитологической обстановкой. На основании этой информации составляются специальные сезонные карты-схемы орнитологической обстановки (масштаба 1:30000 или крупнее) и вспомогательные графики, показывающие места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для воздушных судов птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома. Оригиналы указанных карт-схем и графиков находятся в штурманской, а копии - в службе движения, летной и аэродромной службах. На основании изложенного просит отказать Николаевскому-на-Амуре транспортному прокурору в удовлетворении искового заявления о возложении на ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» обязанности провести эколого-орнитологическое обследование аэродрома Охотск.

Представитель третьего лица УГАН НОТБ ДФО Ространнадзора, надлежащим образом уведомленного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия; согласно поступившему заявлению, требования Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора поддерживает в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии с преамбулой Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ), настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 2 ВК РФ, воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (п. 2).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 7.1 ВК РФ к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся, в том числе: аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэродром, как это определено в п. 1 ст. 40 ВК РФ, представляет собой участок земли или акваторию с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

При этом аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации допускаются к эксплуатации с даты их регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (п. 1 ст. 49 ВК РФ).

В свою очередь, обеспечение соответствия аэродрома государственной авиации, вертодрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации, вертодрома экспериментальной авиации в период эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию таких аэродромов, вертодромов (п. 4 ст. 49 ВК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что аэродром Охотск зарегистрирован в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации 29 декабря 2015 года; лицом, эксплуатирующим аэродром, является Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока».

Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации аэродрома , выданным Дальневосточным Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

26.04.2016 исполняющим обязанности генерального директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» утверждено эколого-орнитологическое обследование территории аэродрома Охотск и прилегающей к нему территории.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Николаевский-на-Амуре транспортный прокурор ссылается на то, что утвержденное эколого-орнитологическое обследование, не отвечает предъявленным законодательством требованиям и носит формальный характер, поскольку подготовлено самостоятельно предприятием без привлечения специалистов-орнитологов.

Разрешая заявленные Николаевским-на-Амуре транспортным прокурором требования о возложении на ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» обязанности провести эколого-орнитологическое обследование приаэродромной территории и территории аэродрома Охотск, суд исходит из следующего.

Как предусмотрено ст. 68 ВК РФ, полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.

В целях реализации приведенной выше нормы права приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 утверждены Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», которые устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации.

Настоящие Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации (п. 1.2.)

К обязательным условиям по обеспечению полетов названные Правила относят и орнитологическое обеспечение полетов, которое включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами, как то: орнитологическое обследование района аэродрома; ликвидацию условий, способствующих скоплению птиц на аэродромах, и проведение мероприятий по их отпугиванию; проведение визуальных и радиолокационных системных наблюдений для обеспечения контроля за орнитологической обстановкой; сбор и оценку сведений о фактической орнитологической обстановке в районе аэродрома в целях определения опасности, создаваемой птицами для полетов воздушных судов; доведение до летных экипажей воздушных судов информации об орнитологической обстановке (предупреждение о ее усложнении и возникновении орнитологической опасности на аэродромах, в районах аэродромов, на маршрутах, в районах полетов); проведение занятий по авиационной орнитологии со специалистами ОВД, аэродромной службы и других служб, связанных с орнитологическим обеспечением полетов (п. 8.24 Правил).

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 № 209 утверждено Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89), пунктом 2.2. которого определено, что настоящее Руководство является основным нормативным документом, определяющим порядок организации и осуществления мероприятий по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами. Все другие документы по орнитологическому обеспечению полетов могут лишь развивать и конкретизировать положения настоящего Руководства.

Руководство определяет, в том числе, и функции командно-руководящего и летного состава, работников службы движения, аэродромной службы и других служб авиапредприятий в части, их касающейся, по орнитологическому обеспечению полетов (п. 2.3. РООП ГА-89).

Согласно п. 2.4. РООП ГА-89, орнитологическое обеспечение полетов направлено, прежде всего, на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами в районах аэродромов и на авиатрассах. В связи с чем на аэродромах должны приниматься всевозможные меры по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами вплоть до временного прекращения полетов (п. 2.8. Руководства).

Аналогичные положения содержатся и в п. 8.26. Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

Планирование мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов, в соответствии с п. 3.3.1. Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации, производится, как правило, на период от 1 до 3 лет.

В пункте 3.3.3. названного Руководства закреплено, что план мероприятий должен предусматривать организацию и проведение: работ по выявлению и ликвидации условий, способствующих концентрации птиц на аэродроме и прилегающей территории; визуального и радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой; мер по оперативному отпугиванию птиц от аэродрома; анализа орнитологического обеспечения полетов; проведение занятий с работниками аэропорта по авиационно-орнитологической тематике; других мероприятий, обусловленных спецификой работы аэропорта и местной орнитологической обстановки.

Все мероприятия, включенные в план, и сроки их проведения должны иметь обоснование и строго соответствовать местным особенностям орнитологической обстановки (п. 3.3.4. РООП ГА-89).

Согласно п. 3.1.1. Руководства, командир авиапредприятия осуществляет общую организацию мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов и контроль за их проведением. План мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов также разрабатывается командиром авиапредприятия с привлечением необходимых специалистов аэропорта и местных биологических учреждений (3.3.2.).

Работники аэродромной службы, в свою очередь, выявляют (с помощью орнитологов из местных биологических учреждений) и устраняют условия, способствующие концентрации птиц на аэродроме; при необходимости проводят сбор сбитых самолетами птиц и отправку их на исследование для определения видовой принадлежности; отпугивают птиц от аэродрома выстрелами из ракетниц (п. 3.1.3. РООП ГА-89).

Исходя из положений п. 4.1.1. Руководства, основными целями осуществления эколого-орнитологического обследования является определение характера орнитологической обстановки на аэродроме и прилегающей к нему территории и выявление условий, способствующих концентрации птиц.

При этом, как предусмотрено п. 4.1.2. РООП ГА-89, для обследования и составления орнитологических карт-схем и графиков привлекаются специалисты из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия.

Территория аэродрома обследуется следующим образом: примерно 1 раз в пять дней проводятся визуальные наблюдения за птицами (по 2 ч утром и вечером с мест, расположенных возле торцов ВПП). В этот же день производятся обход ВПП для подсчета птиц на летном поле и сбор на ВПП останков сбитых птиц (п. 4.1.3.); во время наблюдений устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их концентрации; численность и видовой состав скапливающихся птиц, характер их поведения (гнездятся, кормятся, отдыхают, ночуют); периоды суток, когда образуются скопления; особенности среды обитания, способствующие концентрации птиц (п. 4.1.4.); в остальные дни обследуется приаэродромная территория в радиусе 10 - 30 км (в зависимости от дальности перелетов местных птиц). Во время обследования отмечаются перечисленные выше характеристики, при этом особое внимание уделяют выявлению и описанию различных хозяйственных объектов, способствующих концентрации птиц (сельхозугодий, ското- и звероферм, водоемов, элеваторов, свалок и т.д.) (п. 4.1.5.).

В силу п. 4.1.6. Руководства особенно тщательно обследуются крупные водоемы, расположенные в радиусе 10 - 15 км от аэродрома.

Маршруты для обследования приаэродромной территории прокладываются с таким расчетом, чтобы были осмотрены все участки местности. Каждый участок осматривается в утренние, околополуденные и вечерние часы для выявления суточных изменений орнитологической обстановки (п. 4.1.8. Руководства).

В соответствии с п. 4.1.12. РООП ГА-89, для выявления сезонных особенностей орнитологической обстановки обследование проводится в различные периоды годовой активности птиц:

зимний (конец ноября - февраль) - характеризуется относительно простой и стабильной орнитологической обстановкой;

весенний (март - май) - период массовой миграции птиц;

раннелетний (середина мая - первая половина июля) - период гнездования до появления летающих птенцов;

позднелетний (вторая половина июля - август) - период массового вылета птенцов;

осенний (сентябрь - ноябрь) - период массовой миграции птиц.

Начало и окончание каждого из этих периодов можно определять путем систематических наблюдений, выяснения у местных специалистов-орнитологов, использования данных справочной литературы.

Согласно п. 4.1.15. Руководства, результаты обследования дополняются сведениями, полученными при визуальных наблюдениях за птицами на аэродромах, а также при радиолокационном контроле за орнитологической обстановкой. На основании этой информации составляются специальные сезонные карты-схемы орнитологической обстановки (масштаба 1:30000 или крупнее) и вспомогательные графики, показывающие места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для ВС птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома. Оригиналы указанных карт-схем и графиков находятся в штурманской, а копии - в службе движения, летной и аэродромной службах.

Возражая против доводов прокурора, представитель ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ссылается на то, что сотрудниками предприятия выполняется весь комплекс мероприятий, направленных на орнитологическое обеспечение полетов, и помимо ранее утвержденного Эколого-орнитологического обследования от 26.04.2016, утверждено и.о. генерального директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» 02 октября 2019 года актуальное на сегодняшний день Эколого-орнитологическое обследование территории аэродрома Охотск и прилегающей к нему территории.

Между тем, проанализировав представленные ответчиком эколого-орнитологические обследования, суд не может признать деятельность ответчика в части орнитологического обеспечения полетов полностью соответствующей положениям Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» и Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации.

Так, эколого-орнитологические обследования приаэродромной территории и территории аэродрома Охотск проведены непосредственно сотрудниками Предприятия без привлечения специалиста биологического учреждения, имеющего соответствующие образование и квалификацию в данной области; периоды, в которые проведены обследования, также не соответствуют периодам годовой активности птиц, определенным в п. 4.1.12. РООП ГА-89; кроме того, к обследованиям не приложены документы, на основании которых они были составлены и утверждены (акты осмотров, опросы экипажа и местных жителей, данные мониторингов и тому подобное).

Ссылки представителя ответчика на отсутствие вблизи аэродрома Охотск местных биологических учреждений и отсутствие в действующем законодательстве указания на обязательность привлечения такого специалиста, судом во внимание не принимаются, поскольку совокупностью приведенных выше норм права необходимость привлечения специалиста биологического учреждения, пусть даже не «местного», в том смысле, который вкладывает в него ответчик, подтверждена; привлечение специалиста – орнитолога, специализирующегося на изучении птиц, обитающих или гнездящихся в районе нахождения аэродрома и его территории, направлено, прежде всего, на получение более достоверной, актуальной и полной информации.

Эколого-орнитологическое обследование территории аэродрома и приаэродромной территории – это комплексное и широкомасштабное исследование, на основании которого должны быть подготовлены рекомендации по улучшению орнитологической обстановки с учетом особенностей местной орнитофауны, а также дана оценка эффективности использования аэродромом технических решений для улучшения орнитологической обстановки и повышения безопасности полетов гражданской авиации.

На сегодняшний день Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации, утвержденное Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 № 209, утратившим силу не признано, является действующим и, по сути, основным нормативным документом, определяющим порядок организации и осуществления мероприятий по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами.

Представленные ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Эколого-орнитологические обследования территории аэродрома Охотск и прилегающей к нему территории от 26.04.2016 и 02.10.2019 выполнены также на основании данного Руководства, за некоторыми исключениями.

В статье 2 Конституции Российской федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения, в силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Неисполнение ответчиком требований законодательства Российской Федерации о безопасности полетов существенно нарушает права неопределенного круга лиц, как то, пассажиров и членов экипажа, находящихся на борту воздушных судов во время взлета и посадки, сотрудников аэродрома, иных граждан, находящихся вблизи аэродрома или прилегающей к нему территорию, на охрану их жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах суд признает требования Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора, заявленные им в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» обязанности провести эколого-орнитологическое обследование приаэродромной территории и территории аэродрома Охотск с привлечением специалистов биологического учреждения для обследования и составления орнитологических карт-схем орнитологической обстановки и вспомогательных графиков, показывающих места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов опасных для воздушных судов птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда, суд исходит из следующего:

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом как указано в части 2 названной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок, в течение которого ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» должно быть исполнено решение суда – двенадцать месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить исковые требования.

Обязать федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести эколого-орнитологическое обследование приаэродромной территории и территории аэродрома Охотск с привлечением специалистов биологического учреждения для обследования и составления орнитологических карт-схем орнитологической обстановки и вспомогательных графиков, показывающих места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов опасных для воздушных судов птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения – 30 октября 2019 года.

Председательствующий: подпись судья А.Ю. Губанова

Копия верна:                     судья А.Ю. Губанова

2-7827/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура
Ответчики
Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока"
Другие
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Губанова Алена Юрьевна
Дело на странице суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
06.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2019Передача материалов судье
09.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2019Судебное заседание
28.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
07.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
11.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее