Решение по делу № 3а-35/2021 от 21.12.2020

Дело № 3а-35/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2021 года гор. Тверь

Тверской областной суд в составе:

председательствующего Кустова А.В.,

при секретаре судебного заседания Османовой Т.Л.,

с участием представителя административного истца Журкова Н.В.,

представителя заинтересованного лица - администрации города Твери Пиуновой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Илюшко С.В. об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества,

установил:

Илюшко С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимого имущества – нежилого здания с кадастровым номером 69:40:0100620:463, расположенного по адресу: гор. Тверь, ул. Красные Горки, д. 31, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 10 апреля 2020 года в сумме СУММА, согласно представленному отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному оценщиком ФИО1

Заявленные требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость указанного объекта недвижимого имущества существенно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права административного истца как собственника объекта недвижимости и плательщика налога.

Представитель административного истца Журков Н.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – администрации города Твери – Пиунова Н.Г. возражала против требования административного истца, полагала, что представленный отчет не определяет достоверную рыночную стоимость недвижимости, поскольку в отчете отсутствуют документы, подтверждающие строительный объем здания, оценщиком не обоснован отказ от применения доходного подхода при определении рыночной стоимости.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Селезнев А.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном суду возражении указал на то, что снижение кадастровой стоимости недвижимости повлечет уменьшение поступлений в бюджет муниципального образования, полагал иск не подлежащим удовлетворению.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Чекменев В.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу требований административного истца полагался на усмотрение суда.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что информация о принятии административного искового заявления, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителей административного истца и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд полагает требование административного истца подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно части 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Тверской области от 13 ноября 2014 года № 91-ЗО установлена единая дата начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Из материалов дела следует, что здание с кадастровым номером 69:40:0100620:463, расположенное по адресу: гор. Тверь, ул. Красные Горки, д. 31, принадлежит на праве собственности Илюшко С.В.

Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости недвижимости кадастровая стоимость здания, определенная по состоянию на 10 апреля 2020 года, составляет СУММА.

Кадастровая стоимость здания определена органом кадастрового учета в соответствии с требованиями п. 8 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 24 сентября 2018 года № 514 путем произведения площади здания на средний удельный показатель кадастровой стоимости квадратного метра для кадастрового квартала, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области № 4-нп.

Сведения об указанной кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 10 апреля 2020 года.

На основании статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03 июля 2016 года N 361-ФЗ) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

В подтверждение рыночной стоимости объекта недвижимого имущества административным истцом представлен отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, составленный оценщиком ФИО1, в соответствии с которым рыночная стоимость здания с кадастровым номером 69:40:0100620:463 по состоянию на 10 апреля 2020 года составила СУММА.

Оценка произведена в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подлежащими применению федеральными стандартами оценки на основе собранной оценщиком информации, удовлетворяющей требованиям достаточности, достоверности и существенности.

Отчет об оценке содержит необходимую информацию, идентифицирующую объект оценки, его качественные характеристики, представлена информация о факторах, имеющих наибольшее влияние на рыночную стоимость.

Оценщиком при определении рыночной стоимости объекта недвижимости применялся затратный подход. Мотивы отказа от использования при оценке доходного и сравнительного подходов приведены и обоснованы в отчете.

В судебном заседании оценщик ФИО1 подтвердил вывод о величине рыночной стоимости недвижимости, дополнительно пояснив, что им не применялся доходный подход в связи с конструктивными особенностями здания (деревянное строение), отсутствием предложений по аренде таких зданий на рынке Твери и области.

Информация о строительном объеме здания оценщику была предоставлена заказчиком. Кроме того, строительный объем учитывался при определении рыночной стоимости здания в рамках процедуры конкурсного производства, такими сведениями оценщик располагал.

Оценив Отчет оценщика в совокупности с его пояснениями в судебном заседании и другими доказательствами дела, суд полагает отчет не противоречащим требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки (ФСО № 3 п. 8), а вывод о рыночной стоимости здания на дату оценки достоверным.

Доказательств, опровергающих изложенные в отчете выводы и содержащих сведения об иной рыночной стоимости здания на дату оценки, суду не представлено. Ходатайства о проведении по делу судебной экспертизы для установления иной рыночной стоимости здания ответчиками и заинтересованным лицом не заявлено, тем самым выводы оценщика о рыночной стоимости объекта недвижимости не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что обоснованность доводов административного истца о несоответствии кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества его рыночной стоимости подтверждена доказательствами, удовлетворяющими критериям относимости, допустимости и достоверности, требования Илюшко С.В. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Илюшко С.В. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества:

- здания с кадастровым номером 69:40:0100620:463, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Красные горки, д. 31, в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 10 апреля 2020 года в сумме 2322 000 (два миллиона триста двадцать две тысячи) рублей.

Датой подачи заявления Илюшко С.В. об оспаривании кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости считать дату обращения в Тверской областной суд – 21 декабря 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тверской областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Кустов

Мотивированное решение составлено 27 января 2021 года.

Председательствующий А.В. Кустов

3а-35/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Илюшко Сергей Валерьевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Управление Росреестра по Тверской области
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Администрация г. твери
Суд
Тверской областной суд
Судья
Кустов Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
21.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее