ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тольятти, Самарская область,
ул. Коммунистическая, 43 «17» апреля 2019 года
Судья Комсомольского районного суда городаТольятти Самарской области – Иванова Т.Н.., с участием:
помощника прокурора – Саперского А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «КА-2» ИНН 6324093461, расположенный по адресу: ....,
установил:
Из представленных суду материалов дела следует, что ООО «КА-2» привлекается к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в установленный срок не представило документы, необходимые для проведения проверки, которые после получения требования (01 марта 2019 года) обязаны были представить в срок до 05 марта 2019 года.
Представители ООО «КА-2» о рассмотрении дела были уведомлены своевременно и надлежащим образом, однако в суд не явились, о причинах неявки представителя суд не уведомили, об отложении рассмотрения джела не ходатайствовали.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении полномочный представитель ООО «КА-2» просил, учитывая, что Общество является субъектом малого предпринимательства, к которому могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, о замене наказания предупреждением.
В судебном заседании помощник прокурора подтвердил, что ООО «КА-2» действительно является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем полагал возможным, применить к юридическому лицу положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Как следует из представленных материалов, прокуратурой в адрес ООО «КА-2» был направлен запрос о предоставлении информации необходимой для проведения проверки по коллективному обращению граждан о невыплате заработной платы.
Требование прокурора в назначенный в запросе срок исполнено не было.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией письма об истребовании сведений, необходимых для проведения проверки от 01 марта 2019 года; объяснениями директора «КА-2» ФИО2.
Учитывая совокупность имеющихся доказательств, которые оцениваются в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению деяние ООО «КА-2» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Факт невыполнения в установленный срок требования прокурора судом установлен, подтверждается имеющимися в деле доказательствами по существу не оспаривается представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, суду не представлено.
Поскольку допущенное юридическим лицом нарушение затрагивает правоотношения в сфере институтов государственной власти и имеет повышенную степень общественной опасности, основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния, отсутствуют.
Согласно ч. 3ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, принимая во внимание конкретные обстоятельства дел, сведения о юридическом лице, которое привлекается к ответственности, его статусе и финансовом положении, суд приходит к убеждению, что в настоящем деле могут быть применены положения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ в силу которых являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО «КА-2» ранее привлекалось к административной ответственности. Совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. При этом ООО «КА-2» состоят в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить ООО «КА-2» административное наказание в виде официального порицания - предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 4.1, ст. 4.1.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░-2» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░