РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2019 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Устюхиной А.Н.
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-1138/19 по иску Осокина Н. А. к администрации Раменского муниципального района о признании решения незаконным обязании утвердить схему расположения земельного участка,
установил:
Осокин Н.А. обратился с административным иском в котором указал, что на основании заключенного договора купли-продажи недвижимого имущества от <дата>, к нему перешло право собственности на здание (объекта незавершенного строительства) общей площадью 1195,3, степень готовности незавершенного строительства 50%, адрес (местонахождения) объекта: <адрес> <адрес> <адрес>, кадастровый номер <номер>, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации <номер> от <дата>. данный объект представляет собой сблокированный жилой дом. Он обратился Администрацию Раменского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка площадью 2972кв.м., местоположение: <адрес> <адрес>, однако согласно решения от <дата> <номер> ему было отказано в предоставлении данной услуги по причине: несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах ППТ, ПМТ, территориальных зонах Правил землепользования и застройки и что испрашиваемый земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами Ж-2. Испрашиваемы вид разрешенного использования земельного участка «блокированная жилая застройка» относится к условно-разрешенным видам разрешенного использования в градостроительном регламенте Ж-2 утвержденных Правил застройки и землепользования <адрес> <адрес>, утвержденных Решением совета Депутатов Раменского муниципального района от <дата>. Просит признать данное решение незаконным и обязать администрацию Раменского муниципального района утвердить схему расположения земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.
Административный ответчик- администрация Раменского муниципального района представила письменное мнение в котором просила в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица – Управления земельных отношений Раменского муниципального района просила в иске отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.
Так, подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В свою очередь, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в том числе с учетом правил землепользования и застройки (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 данной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 этой статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 3).
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 данной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
В силу пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Осокину Н.А. на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства, степень готовности 50%, с кадастровым номером <номер> по адресу: МО, <адрес>, <адрес>, <адрес>./<номер>
Осокин Н.А. обратился с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка площадью 2972кв.м., местоположение: <адрес> <адрес> <адрес>, однако ему было отказано, согласно отказа от <дата> <номер> по причине: несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах ППТ, ПМТ, территориальных зонах ПЗЗ. Далее разъяснено, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами Ж-2. Испрашиваемы вид разрешенного использования земельного участка «блокированная жилая застройка» относится к условно-разрешенным видам разрешенного использования в градостроительном регламенте Ж-2 утвержденных Правил застройки и землепользования сельского поселения <адрес>, утвержденных Решением совета Депутатов Раменского муниципального района от <дата>.<номер>
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой названные основные понятия, правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8).
Территориальные зоны это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7).
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны в том числе виды разрешенного использования земельных участков (пункт 9).
Согласно Правил застройки и землепользования сельского поселения <адрес>, утвержденных Решением совета Депутатов Раменского муниципального района от <дата>. испрашиваемый истцом земельный участок находится в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-2), для которой среди видов разрешенного использования земельных участков предусмотрен такой вид разрешенного использования, как блокированная жилая с застройка (код 2.3).
Кроме того, из материалов дела следует, что Осокиным Н.А. были представлены в администрацию необходимые документы в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок, испрашиваемый истцом, предстоит образовать. При этом пунктом 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Вопреки требованиям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, оспариваемое решение не содержит ссылок и на иные, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, основания. В решении изложен п.14 ст.39.16 ЗК РФ, который не применим для отказа в предварительном согласовании представления земельного участка, который предстоит образовать.
Согласно пункту 9 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка (подпункт 10).
На основании пункта 10 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования: 1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны; 2) не соответствует категории
земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию; 3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
В пункте 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указано, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В связи с этим, оспариваемое решение нельзя признать законным.
Суд считает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ на администрацию Раменского должна быть возложена обязанность в течение тридцати дней со дня вступоения настоящего решения в законную силу повторно рассмотреть заявление Осокина Н.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение администрации Раменского муниципального района от <дата> <номер> об отказе Осокину Н.А. в предоставлении государственной услуги предварительное согласование представления земельных участков отношении земельного участка площадью 2 972кв.м, местоположение: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Обязать администрацию Раменского муниципального района в течении течение тридцати дней со дня вступления решения повторно рассмотреть заявление Осокина Н.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2 972кв.м местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий судья:
Мотивированное решение составлено <дата>