Дело Номер обезличенаа-1099/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 мая 2016 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Подноскова С.Ю.
при секретаре Сабировой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Номер обезличена по Республике Татарстан к Х. взыскании недоимки
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к Х. о взыскании недоимки. В обоснование требований указала, что Х. являлся плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Х. снят с учета как индивидуальный предприниматель Дата обезличена. Проведенной межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан выездной проверкой было установлено, что за Х. в период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя образовалась задолженность за 2013 год по уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) в размере 1 738 208 руб. 15 коп., в том числе 952 464 руб., пени 119383 руб. 15 коп., штрафов 666 361 руб. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от Дата обезличена Номер обезличена, на основании акта было вынесено решение от Дата обезличена Номер обезличена о привлечении Х. к налоговой ответственности, данное решение в вышестоящий налоговый орган налогоплательщиком Х. не обжаловалось. Просила взыскать. Просила суд взыскать с Х. в пользу Межрайонной ИФНС России Номер обезличена по РТ недоимку единому налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 1738208 руб. 15 коп.
Административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России №9 по РТ Гурова К.В. в ходе судебного заседания административное исковое заявление поддержала.
Административный ответчик Х. судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Изучив материалы дела, заслушав административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст. 346.13 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения.
На основании ст. 346.20 НК РФ на территории РТ, согласно Закона РТ от Дата обезличена Номер обезличена-ЗРТ установлены дифференцированные налоговые ставки в размере 10% для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и определивших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц ( в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество ( в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, зачисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
В соответствии с п.2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налоговым периодом согласно ст. 346.19 НК РФ признается календарный год.
Пунктом 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Статьей 346.15 НК РФ установлен порядок определения доходов при применении УСН, согласно которого налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает доходы на перечисленные в п.1 ст. 346.16 НК РФ расходы, в том числе материальные расходы.
На основании п.2 ст. 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организации ст. 254 НК РФ.
Согласно п.п.1 п.1 ст.254 НК РФ к материальным расходам в частности относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг)
Согласно п.1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
В силу ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1, 3 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса; деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В ходе судебного заседания установлено, что Х. являлся плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Х. снят с учета как индивидуальный предприниматель Дата обезличена. Проведенной межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы Номер обезличена по ...... выездной проверкой было установлено, что за Х. в период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя образовалась задолженность за 2013 год по уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 1738208 руб. 15 коп., в том числе 952 464 руб., пени 119383 руб. 15 коп., штрафов 666 361 руб. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от Дата обезличена Номер обезличена, который Х. получил на руки Дата обезличена под роспись, а также на основании акта было вынесено решение от Дата обезличена Номер обезличена о привлечении Х. к налоговой ответственности, которое также было получено Х. на руки под роспись Дата обезличена, при этом данное решение в вышестоящий налоговый орган налогоплательщиком Х. обжаловано не было.
Суд считает, что указанные суммы должны быть взысканы с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России Номер обезличена по РТ.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ с Х. подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 16891 руб. 04 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Номер обезличена по ...... к Х. взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Х. в пользу Межрайонной ИФНС Номер обезличена России по ...... недоимку упрощенной системе налогообложения за 2013 год 1 738 208 (один миллион семьсот тридцать восемь тысяч двести восемь)руб. 15 коп.
Взыскать с Х. госпошлину в бюджет муниципального образования ...... в размере 16 891 руб. 04 коп.
На решение в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.
Судья: